Избрание к вечной жизни

Неофитус Христианус
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф.1:3-5)

Дорогие друзья, сегодня мы вкратце рассмотрим доктрину об избрании. Эта доктрина, пренебрегается и оспаривается очень многими, так как полностью устраняет участие грешника в деле спасения, хотя человек со времен Адама всячески пытается посягать на славу, которая принадлежит только Богу.

К сожалению, в наши дни, когда гуманизм заполонил не только светское общество, но и церковь, люди все больше прислушиваются к проповедникам, которые в угоду своим личным интересам, льстят слуху своей паствы. Они уподобляются пророкам, которые проповедуют мир и благополучие, в то время как мира нет. (Иер.8:11)

Доктрина об избрании к вечной жизни, указывает на порядок того, кто кем был спасен или кто для кого приобрел спасение. Избранный человек, как это записано в нашем катехизисе, «избавляется от состояния греха и страдания и приводится в состояние спасения через Искупителя». (КК вопр.20)

В нашем тексте сказано «благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах». Это указывает на то, что грешники по природе находились под проклятием закона, но сейчас они находятся под изобилием благословений, и речь не идет о временных, земных благословениях, но о небесных, вечных благословениях, которые снисходят с небес.

Так же наш текст говорит о тех, кто был переведен из природного состоянии, в состояние благодати, и здесь речь идет об избранных «так как Он избрал нас в Нем».

Избрание отделяет спасенных грешников от остальных грешников согласно Божьей цели и установления, Он избрал спасенных из общего числа человечества, но Он прошел мимо остальных, которые оставлены на погибель в своем природном состоянии.

Так же Писание говорит, к чему спасенные грешники были избраны, а именно они были избранны ко спасению и к средствам которые сопровождают спасение. Это освящение, «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви», и усыновление, чтобы те, кто по природе, были детьми диавола, стали детьми Божиими. Концом спасения является жизнь вечная на небесах, ибо это заключено в усыновлении, как наследстве детей Божьих.

Посредством кого, это установление должно было быть исполнено? Наш текст говорит, что это Христос, Которого Бог избрал быть Главой спасенных.

Так же наш текст говорит, о том, когда Бог избрал, а именно «прежде создания мира» то есть от вечности.  И мы можем увидеть это из другого места Писания, где сказано «возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоанна.17:24)         

Но, что же побудило Бога, избрать к спасению определенное количество людей из общего числа грешников? Он совершил это «по благоволению воли Своей». Ибо не существовало иной причины, которая бы побудила Его избрать, как только Его суверенная и благая воля.

Таким образом, мы рассмотрим следующие пункты, которые являются кратким описанием этой доктрины:

I. Что является избранием?
II. Кто является избранным?
III. К чему они избраны?
IV. Каковы качества этого избрания?
V. Кто может быть переведен из состояния греха и страданий?
VI. Посредством Кого они спасены?
VII. Применение этой доктрины.

I. Что является избранием?
Избранием является установление, посредством, которого Бог избрал некоторых из числа падшего человечества, и определил их к получению вечной жизни через Иисуса Христа. Этот акт милосердия со стороны Бога был проявлением Его благой воли. Бог рассматривает людей как падших в Адаме грешников, и от всей вечности Он отделяет некоторых из общего числа, для того чтобы они были искуплены Его Сыном, освящены Его Духом и приведены в славу.    

II. Кто является избранным?
Мы с уверенностью можем сказать, что это не все люди, но только некоторые из них. Ибо где все спасены, там нет избрания. Если мы говорим, что Господь избрал, то это автоматически подразумевает, что мимо других Он прошел и оставил их, в их природном состоянии. Таким образом, здесь мы видим другой класс людей, а именно тех, кто были предназначены к оставлению в своем погибшем состоянии. И здесь, нет никакой несправедливости, потому что Бог мог оставить погибать все человечество или избрать ко спасению некоторых, «ибо много званых, а мало избранных». (Матф.20:16) и это можно увидеть так же в том, что  надо входить «тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13-14) Так же избранные названы «малым стадом». И как мы можем увидеть из Писания, что Бог избирает из всякого рода и сословия, потому что для Бога все равны, ибо все согрешили. И для Него нет различия, будь-то человек одетый в царские одежды или последний бедняк в лохмотьях.

III. К чему они избраны?
Спасенные грешники избранны к вечной жизни. И Писание о них говорит, как о «предуставленых к вечной жизни» (Деян.13:48) и «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». (1Фесс.5:9) Бог ниспосылает свою избирающую любовь, как на бедных, так и на богатых, как на знатных, так и безродных, ибо все они таковыми являются только в своих глазах, а для Бога они все являются падшими грешниками, наследниками Адама. Божья избирающая любовь определяет избранных к спасению от греха и наследованию вечной славы на небесах. Ибо к этому они были предопределены от всей вечности.

Они так же были избраны к благодати как средству их спасения и к славе как конечной цели их странствования. Бог предопределил их к вечному блаженству, как и наш текст говорит об этом, так же мы можем найти, подтверждение этому в 2 Фесс. 2:13 «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». И здесь мы видим, что вера является некоторым следствием избрания, что, в общем, подтверждается Писанием в Деян. 13:48, где сказано «уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». И здесь, я хотел бы напомнить, что знание о том кто избран, а кто нет, не является нашим достоянием. 

Человек, который собирается жить в еще не построенном доме, должен предусмотреть и средства, посредством которых этот дом станет жилым. Так и Бог, от всей вечности запечатлел определенное количество людей из погибшего человечества, быть объектами Его суверенной любви, предопределив их к вечной жизни, и для этого Он так же предусмотрел, средства достижения этой славной цели.  Поэтому нет никаких оснований в установлении избрания для того, чтобы пренебрегать средствами спасения. Потому что, Бог настолько связал цель и средства её достижения, что никто не может их разделить. 
 
IV. Каковы качества этого избрания?
Мы должны помнить, что избрание к вечной жизни для нас бесплатно, и без какой либо причины в нас самих, но всецело по благой воле Божией. Нет никаких внешних причин, которые бы побудили Бога, совершить акт милосердия и благости по отношению к избранным. Об этом говорит Христос своим ученикам в Иоанна 15:16, «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». Люди, которых Бог по Своей милости, отделил от всего остального человечества, ничем не отличались от всех остальных погибших грешников, они такие же грешники по природе, как и те, которых Бог оставил погибать в их грехах. Когда Бог рассматривал все потомство Адама, то одних Он как бы выхватил из общего потока идущих в погибель, а других оставил стремительно и неуклонно, следовать по течению пространного пути, который течет к вратам вечной смерти.

Падшему творению было нечего положить на весы Божьего правосудия, и поэтому Бог в праве одних помиловать, а других оставить. Те, кто были отвергнуты, были такими же, как и те, кто был избран. Они все были Его творением, и они все подлежали осуждению. И только благодать могла произвести такое различие между избранными и отверженными. И как мы можем увидеть это у пророка Малахии, где он говорит: «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни». (Мал.1:2,3) Но почему Бог записывает в книгу жизни имена одних, а других нет? Почему Он из одних делает жителей небесного Сиона и наследников бессмертной славы, а другим отказывает в регистрации и не дает им вид на жительство? Наш текст говорит «по благоволению воли Своей».

Вы можете привести многие причины, почему Бог совершил то или иное, но так или иначе вы прейдете к выводу, что вершиной и основанием всего является Божья воля, ибо это Его царская прерогатива. И если вы спросите, почему Бог спасает одних, а других нет, то причиной этому является вера одних, и неверие других. Но почему одни верят, а другие нет. Да потому, что Бог не только дал им средства благодати, но и сопроводил эти средства действенностью и силой Своего Духа. Но почему Он сопроводил эти средства силой и действенностью Своего Духа? А потому, что Он постановил посредством Своей благодати приготовить их к славе. Но почему Он постановил посредством Своей благодати приготовить одних к славе, а других нет? И то к чему вы можете прийти в таком рассуждении, это только к тому, что Он совершил это по своему благоволению. Избрание одних и оставление других, являются действиями Бога, как праведного Судьи и Властелина мира, Который дает жизнь и вечную радость верующим, и приносит смерть и вечное страдание неверующим, и это соответствует Его праведному закону. В чем заключается причина, того что Царь милует одного разбойника приговоренного к смерти, а другого приговаривает к наказанию? Этой причиной является только воля и желание Царя. «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». (Рим.9:18)

Мы должны помнить, что Бог не избирает людей к спасению из-за их морального совершенства, которое Он мог бы рассмотреть в них. Ибо Он обращает на путь спасения тех, кто является в наивысшей степени греховными и развратными. Ибо Он находит более веры в язычниках, нежели в Израиле, избранном народе Божием. И Он находит более веры в Римлянах, которые были нечестивыми язычниками, нежели среди Иудеев которым были вверено Слово Божие. Он насадил святость в Коринфе, где процветало позорное поклонение Винере. А о характере Критян, нам говорит Апостол Павел, «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые». (Тит. 1:12) И что же такого привлекательного можно найти во всем этом нечестии и грехе? А ничего!!! Бог, выхватил одни горящие головешки из огня, а другие Он оставил тлеть, оставаясь топливом для преисподни.

Бог не избирает людей к благодати и славе из-за их достижений в обществе. Бог не дарует благодать только потому, что кто-то занимает какой-то пост в обществе, ибо очень редко пурпурная одежда украшается бриллиантом благодати.

Бог не избирает людей к спасению, из-за предвидения веры в них, потому что вера является плодом, а не причиной избрания. И если было бы наоборот, то мы имели бы право сказать что, это мы избираем Бога, нежели Он нас.

Бог не избирает к счастью и радости, на основании того, что Он чем-то был обязан. Он никому ничего не должен, но все являются Его должниками и обязаны Ему.

Избрание вечно, потому что они избранны от всей вечности. Ибо «Он избрал нас в Нем прежде создания мира». Все Божие установления вечны, так как все цели должны соответствовать длительности Его существования.      

Избрание так же является определенным и четко выраженным. Бог избрал определенное количество из детей Адама к вечной жизни и каждого из них Он знает по имени. Число избранных не может быть увеличено либо уменьшено. И это число избранных знает только Бог. И они были переданы Христу. Таким образом, Божие установление избрания не является всеобщим, так чтобы все могли спастись потому, что будут веровать и претерпят все до конца, ибо в этом случае никто не спасется.

Но избрание является для нас тайной, которую человек не в силах постичь. Поэтому и сказано о том, что это «тайна Его воли», которая была сокрыта в Боге прежде создания мира.

Божие избрание неизменно. Изменяемость является несовершенством, которое присуще творению. И если присутствует внешнее изменение осуществление Его воли, то, тем не менее, там не присутствует изменение цели, которую Бог наметил достигнуть. Нет никаких причин, которые бы побудили Бога изменить Свой вечный план. Все те, кто были предуставлены к вечной жизни, никогда не попадут в преисподнюю. Все избранные будут спасены. Не один из них не погибнет. Ибо все Божие установления неизменны и должны быть исполнены. Избрание является основанием дома Божия, которое не подвигнется, но устоит несмотря ни на что. 

V. Кто может быть переведен из состояния греха и страданий?
Все верующие искуплены Христом, «жизнь Мою полагаю за овец». (Иоан.10:15) Все избранные оправданы, освящены, усыновлены и сохраняются благодатью на основании их избрания. Никто, но только избранные перейдут в состояние славы, ибо только они искуплены, освящены и уверуют в Господа Иисуса Христа. А те кто, оставлены в своих грезах никогда не будут искуплены. Они не ощутят спасительной перемены, как это видно из Римлянам 8:29-30 и 1Иоанна 2:19, Бог прошел мимо них, и оставил их погибать в их грехах.      


VI. Посредством Кого они спасены?
Они спасены Искупителем избранных Божиих, Иисусом Христом, Сыном Божиим. И поэтому Апостол в послании к Титу, говорит: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,  Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». (Тит.3:4-6) Он приобрел всю благодать и славу посредством Своей жертвы. Только Христос мог удовлетворить Божественное правосудие предоставив  Свою совершенную жертву. Это удовлетворение Божьей справедливости, было необходимо потому что избранные сами ничего не имели, что можно было предоставить для своего оправдания, так же как и никакое творение не могло, ни на земле, ни на небе предоставить выкуп за них.

Бог определил Христа на служение, для которого, только Христос имел необходимые качества.  «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд». (Ис.42:1) И Господь говорит им, как Иов в 33:24 «Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление». (Иов.33:24)   

Христос добровольно принял служение Искупления, чтобы сделать Свою душу жертвой за грех. И в послании к Евреям 10:5, написано «Жертвы и приношения Ты не восхотел; но тело уготовил мне». Христос удовлетворил оскорбленное правосудие, вместо избранных и приобрел вечное искупление для них.  Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (Фил.2:8) И это было самым главным пунктом Завета Благодати, «когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное». (Исайя 53:10) Бог требовал этой жертвы от других в первом завете. «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». (Евр.10:5-7) Жертвы приносимые людьми были только прообразом той жертвы, которая дала Божьему суду полное удовлетворение. Искупление было приобретено смертью Христа, потому что ничто другое, и никто другой не смог бы этого сделать. И когда Он был на Голгофском кресте, Он воскликнул «Совершилось» то есть, работа искупления завершена. И Христос как бы этим сказал - «Я совершил все, что от Меня требовалось сделать, требования Завета Мною выполнены полностью, нет более никаких страданий и смерти, которые Мне надлежало бы претерпеть». И таким образом, избранные спасены Господом Иисусом Христом.   

VII. Применение этой доктрины.
И вот перед вами представлены свобода и слава суверенной благодати, которая являлась единственной причиной, которая побудила Бога не оставить все человечество погибать в состоянии греха и страданий, как это произошло например, с падшими ангелами. Причина, почему Он избрал одних и отверг других, заключается в том, что Он так соблаговолил. Ведь Он мог обойтись и без человечества в целом. И ничто не удручило бы Его радость и счастье. Но Он исходя из Своей благой воли, ниспослал Свою избирающую любовь на определенное количество грешников, на которых Он проявит непреодолимость Своей суверенной благодати и таким образом приведет их в славу. И это действие проистекает из Его абсолютной суверенности.

И если здесь заходит речь о справедливости и не справедливости, то мы можем сказать, что если бы Ему было угодно Он спас бы всех, и если бы Он захотел то не избрал бы никого, и оставил бы Адама со всем его многочисленным потомством погибать в вечной погибели. И причины для всего этого вы не найдете в творении, но всецело в Творце. И Моисею Он сказал, - «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (Рим.9:15,16)

Эта доктрина направлена на то, чтобы прекратились всякого рода недовольство и борьба против Бога. Сколько недовольства, порой проявляется в людях, когда речь заходит о суверенной благодати Бога! Апостол напоминает нам в своем послании к Римлянам, о том, что Бог сказал Моисею «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». (Рим.9:15)  И он предупреждает всякое недовольство и спор, обращаясь к таковым ревнителям «Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"  А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" (Рим.9:19,20) Бог поступает, так как Ему угодно, и Он не обязан отчитываться ни перед кем. Это должно заставить любого закрыть свои уста и тихо сидеть, ожидая милости от Бога.

В этом и заключается разница между избранными, «сила которых сидеть спокойно» уповая на подаваемую благодать и теми, кто сам пытается приобрести себе спасение. Делом избранных является преуспевать в дарах благодати и средствах спасения, так как это признак того, что Бог оказал им милость.

И таким образом избранные перестанут упорствовать в безбожии природного состояния, но будут действенно призваны ко Христу. Все то благо, что Господь задумал ниспослать избранным они получат. И в них эти перемены будут запечатлены Его непреодолимой благодатью, ибо совет Божий состоится, и Он совершит то, что Ему угодно. И тогда люди могут узнать, что они избранны и к ним Петр обращается с увещеванием «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь». (2Пет.1:10) И хотя нам не дано вникнуть во все тайны Божьего промысла, но если мы уверуем в Господа Иисуса Христа и примем Его, как нашего Спасителя, и починимся Ему как нашему Господу и Царю, тогда мы можем узнать, что мы избраны, ибо истинная вера даруется только избранным. Хотя и другие могут быть избраны, но не узнают этого до тех пор, пока не уверуют.

Господь никогда не изгонит вон своих избранных. Тот, Кто избрал их прежде сотворения мира, хотя в них не было никакого добра, не изгонит их и не отвергнет. Божье установление избрания является самой лучшей защитой их жизни и спасения. И какие бы падения и ошибки они не совершали, все же Господь не оставит их. Он сохранит их посредством Своей силы через веру.

Эта доктрина научает верующих правильно понимать работу Евангелия. Евангелие и его исполнение существуют для того чтобы привлечь избранных к Христу. Не все спасутся, так как и не все уверуют, но в этом вы можете быть уверены, что все предопределенные к вечной жизни будут спасены. 

И в заключения, я обращаюсь к верующим, - из всего услышанного вы можете, сделать вывод, что если вам Господь дал увидеть ваши грехи, и дал покаяние в жизнь, то помните, что никто и никогда не сможет забрать этого у вас. Только всецело полагайтесь на подаваемую вам благодать, ибо только во Христе ваше спасение ни в ком, и ни в чем более.

Неверующие, ваше состояние настолько печально, что рану, которую нанес ваш праотец Адам, никто из творения исцелить не может. Только Христос, будучи Сыном Божиим, второй личностью Святой Троицы способен, очистить вас от проказы греха. Бегите к Нему, ибо Он спасает взятых на убиение.

Дорогие друзья, вы будучи на земле живых, не знаете до конца, кто из вас попадет на небеса, ибо вы можете видеть это только как через тусклое стекло надеясь, что Господь окажет вам милость и я говорю вам не переставайте надеяться ибо Господь верен.

И наша задача, здесь на земле заключается так же и в том, чтобы мы как рыбаки забрасывали сети, ожидая, что Господь благословит и пошлет улов в сети Евангелия. Вспомните, что сказал Христос Своим ученикам «закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы». Так и мы дорогие друзья, давайте совершать труд проповеди Евангелия, не смотря на  бушующие волны этого мира и тяжесть работы. Ваша задача, чтобы вы были орудием в руках Божиих для привлечения избранных к Христу. Но помните, что не все уверуют и не все спасутся, но только те, кто были предуставлены к вечной жизни от всей вечности, только они  истинно уверуют и подчинятся Евангелию Христа. Аминь.