Путь к Свободе. Власть народа - Демократия

Отец Мировой Демократии
Глава 7. Власть народа (Демократия)


       О демократии очень много говорили и говорят весьма многие, но при этом далеко не все понимали и понимают, в чем, собственно, состоит ее суть.
       Так вот: эта суть – не столько в таких частностях как, например, принципы разделения властей или подчинения меньшинства большинству, как наличие дееспособной политической оппозиции или свободы средств массовой информации и даже не столько в скрупулезном следовании букве закона, включающем в себя надежную защиту прав личности и прав различных меньшинств, сколько, в первую очередь, в реальной принадлежности наивысшей государственной власти народу.
       Поэтому переход полномочий по осуществлению правления от меньшинства к большинству, от владельцев крупного капитала к основной части населения будет началом эры уже никем не имитируемой, настоящей демократии, которая возможна только при социализме, в общенародном государстве.
       Она станет, наконец, полноценной, в отличие от ее ограничительно-урезанных вариантов типа цензового или „плюралистического” (“многопартийного”). Истинная демократия не может принимать различные формы и быть античной, средневековой, буржуазной или какой-нибудь еще. Она может быть только одна, то есть либо она есть, либо присутствует ее профанация, которую и можно наблюдать на протяжении истории человечества вплоть до сегодняшнего дня.
       Как было разъяснено выше, считать, что основным инструментом обеспечения демократии является избираемость населением лиц, работающих в органах государственной власти, значит понимать ее неверно и явно упрощенно.
       На самом деле кадровая политика действительно демократического государства должна решительно и принципиально исключать такой способ распределения государственных должностей, так как абсолютному большинству избирателей довольно сложно объективно оценить, что на самом деле представляет собой с профессиональной и моральной точек зрения тот или иной кандидат на занятие какого-либо выборного в настоящее время поста.
       “Благодаря” этому способу должности различного уровня, вплоть до наивысшего, без особо большого труда могут занять те, кто умеют создать о себе благоприятное впечатление и добиться дешевой популярности (часто лишь за счет саморасхваливания на все лады, обливания грязью других и умалчивания правды о себе), искусны в тактике ведения избирательной кампании, но совершенно не подготовлены к выполнению соответствующих обязанностей, поскольку не обладают необходимыми для этого деловыми и личными качествами, знаниями и опытом. Тем более что нередко люди голосуют за кого-то не потому, что он лучше другого, а просто в знак протеста против этого другого.
       К тому же, новейшая история человечества просто пестрит примерами того, как по выбору народа, а если сказать точнее – по его незнанию того, что именно представляли собой те, за кого он голосовал, а также из-за того, что этот выбор ему неизменно предлагалось делать при отсутствии принципиального выбора (только между кандидатами от государственного или частного капитала или между принадлежащими ему партиями), к власти приходили те, кто под вывеской “демократии” начинали творить беззаконие и произвол, планомерно притесняя, преследуя и даже уничтожая ту часть населения, которая не была согласна с политикой, проводимой установленным ими режимом.
       Похожую ситуацию, пусть и не приводящую к столь трагическим последствиям, можно наблюдать и в наши дни везде, где власть народа еще продолжает быть подмененной властью крупного капитала, везде, где правят его ставленники, которые были избраны народом, что дает им основание заявлять, что они являются полномочными представителями народа, и будто бы все, что они делают, делается ими от его имени по его прямому поручению.
       Поэтому единственно правильным решением будет введение порядка, при котором все государственные должности, в том числе и те, которые ныне являются выборными, будут распределяться только исходя из результатов конкурсов, проводимых специально для этого созданными отборочными комиссиями по специально разработанным критериям, и при котором каждый гражданин будет иметь возможность осуществлять действенный контроль за работой любого чиновника.
       В качестве простого, но весьма наглядного примера давайте представим себе ситуацию, когда пассажирам транспортного средства необходимо определить того, кто их повезет. Наверное (если, конечно, более-менее разумны), они не станут слушать тех, кто будет бить себя в грудь, уверяя, что справятся с этим лучше других, а все-таки обратятся к тем, кто хорошо разбирается в вождении, с тем, чтобы они провели тестирование, предложив желающим продемонстрировать свои водительские навыки.
       А ведь управление государством – дело намного более ответственное и серьезное, чем управление транспортным средством, и поручать его неподготовленным, случайным людям еще более недопустимо.
       Разве исчезновение необходимости в проведении выборов после перехода власти к народу не лучше его нынешнего участия в этих выборах, во время которых он снова и снова делегирует власть олигархическим кланам, становясь их добровольным заложником и раз за разом возлагая напрасные надежды на то, что избираемая им власть вдруг начнет заниматься решением его насущных проблем?
       И разве может открытый, честный и прозрачный конкурсный отбор быть чем-то хуже циничного использования подавляющего большинства населения в качестве обязательной массовки в унизительном для него фарсе обмана народа при помощи самого же народа, который, будучи однажды придуманным, был назван выборами и с тех пор неизменно разыгрывается суперзажиточным и хорошо организованным меньшинством в угоду одному лишь себе?
       Если государство должно служить народу, то для работы в органах государственной власти необходимо только профессионально отбирать самых лучших специалистов. Ведь если определением профпригодности кандидатов на занятие государственных должностей занимаются любители (склонные надеяться на то, что обещания, которые им дают, действительно будут исполнены), то и результат обычно получается соответствующим, и сплошь и рядом должности различного уровня занимают люди, не способные не только приносить максимальную пользу государству и обществу, для которого это государство существует, но и работать сколько-нибудь эффективно. Более того, нередко такие люди наносят государству немалый вред и при этом легко уходят от какой-либо ответственности.
       Такая кадровая политика будет одним из ярчайших проявлений осознанной власти народа, особенно в свете того, что правом осуществления контроля за деятельностью отборочных комиссий будет обладать только он сам.
       Может возникнуть вопрос: если люди не будут избирать ни депутатов различного уровня, ни президента, ни губернаторов, ни мэров, то не окажутся ли они полностью отстраненными от управления государством? Никоим образом.
       Наоборот, большинство народа, которое при капитализме все еще не имеет возможности реально участвовать в этом управлении, при социализме впервые получит гарантированное право принимать в нем самое активное участие, и это участие будет ключевым, определяющим для функционирования всей системы государственной власти.
       То есть, возвращаясь к примеру с транспортным средством, пассажиры в любой момент могут отказаться от услуг водителя, везущего их плохо, и заменить его на другого, который будет определен в результате повторного испытания.
       Если применить такой же подход к рассматриваемой нами теме реального и определяющего участия народа в управлении государством, то на практике это должно выглядеть следующим образом.
       Любой дееспособный и достигший совершеннолетия гражданин государства, собрав в течение установленного срока необходимое количество подписей имеющих право голоса граждан, постоянно проживающих в соответствующей административно-территориальной единице, сможет поставить, например, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, вплоть до увольнения, любого государственного служащего, если провинность того будет достаточно серьезной с правовой точки зрения.
       Вопрос об этом должен быть поставлен им перед руководством органа власти, в котором работает данный госслужащий. Если лицо, которое возглавляет этот орган и должно отвечать за своих подчиненных, не примет в отношении него необходимых мер, то таким же образом может быть поставлен вопрос о наложении дисциплинарного взыскания, вплоть до освобождения от занимаемой должности, уже на него. Этот вопрос может быть поставлен перед руководством любой вышестоящей инстанции, которой подчинен возглавляемый указанным руководителем государственный орган.
       Кроме того, глава государственного органа, в котором работает упомянутый госслужащий, или руководитель любого вышестоящего органа власти, после обязательного рассмотрения такого обращения не предпринявший в связи с этим должных действий, может быть освобожден от занимаемой им должности и путем проведения референдума в соответствующей административно-территориальной единице. Для того чтобы он состоялся, в течение законодательно определенного периода времени в поддержку идеи о его проведении в этой административно-территориальной единице должно быть собрано установленное количество подписей постоянно проживающих там совершеннолетних граждан.
       В результате введения такого порядка никто больше не должен будет давать мзду для того, чтобы его дело было рассмотрено, а тот, кто, не  выдержав испытания властью, дискредитирует себя в глазах народа, будь то чиновник общегосударственного или местного уровня, будет незамедлительно подвергнут дисциплинарному взысканию вплоть до освобождения от занимаемой должности или будет снят с нее с привлечением к уголовной ответственности (если его действия либо бездействие во время занятия поста повлекут за собой именно такую меру наказания).
       Кстати, при этом речь будет идти о человеке, о котором у людей уже сложилось представление, и больше не будут возникать ситуации, которые можно наблюдать сейчас, когда многие фамилии в избирательных бюллетенях им мало о чем или абсолютно ни о чем не говорят, вследствие чего, делая свой выбор, они подчас вынуждены „гадать на кофейной гуще”.
       Контролировать действия власти, ранее принадлежавшей крупному капиталу и неизменно приносившей в жертву его интересам интересы большинства общества, будет не сама власть в лице „парламентской оппозиции”, которая представляет другую часть олигархического капитала и занимается не столько контролем, сколько очернительством правительства, чтобы занять его место, а уже само общество в своем большинстве.
       Только в этом случае будет постоянно поддерживаться живая связь между народом и властью, и контроль народа над ней станет настоящим и непрерывным, а не бутафорским и эпизодическим, как при капитализме. Все органы всех ветвей власти будут всегда чувствовать свою зависимость от граждан страны, благодаря чему наконец-то появится гарантия того, что власть будет ответственно относиться к тому, чего от нее хочет народ, что она будет заботиться не о себе (зная, что в течение определенного времени может безнаказанно делать все, что угодно, и никто с нее за это не спросит), а о том, как улучшить жизнь соотечественников.
       Только тогда чиновники перестанут очень быстро напрочь забывать о своих обещаниях и, как от назойливых мух, отмахиваться от бед и нужд простых людей. Львиная доля проблем граждан будет безо всякой волокиты эффективно сниматься на самом нижнем властном уровне, способном их решить, а вышестоящие органы власти будут участвовать в урегулировании тех или иных вопросов лишь тогда, когда это будет действительно необходимо.
       Только тогда качество государственного управления станет по-настоящему высоким, исчезнет являющаяся неотъемлемой чертой капиталистического государства коррупция в органах власти, а правоохранительные и судебные органы будут руководствоваться исключительно законом (перестав следовать подчас противоправным указаниям добравшихся до власти политических сил). Только тогда отношения тех, кто управляют, и тех, кем управляют, перейдут на принципиально другой, новый уровень, и граждане начнут, наконец, любить не только свою Родину, но и свое государство.

       В случае наличия к госслужащему, независимо от занимаемой им должности, претензии личного характера, которая не имеет отношения к исполняемым им служебным обязанностям и связана, например, с нарушением им чьих-то прав или унижением чьего-либо достоинства, против него может быть подан частный судебный иск, как против любого другого лица. Такой иск может быть подан в суд любой, даже самой низшей, инстанции, и никакой сбор подписей для этого не будет нужен.
       При серьезности совершенного правонарушения, негативно характеризующего моральный облик государственного служащего, копия вынесенного по делу судебного решения должна быть направлена его непосредственному руководству, чтобы оно было в курсе этого.

       Путем сбора в течение установленного времени необходимого количества подписей имеющих право голоса граждан, постоянно проживающих в соответствующей административно-территориальной единице, любой дееспособный совершеннолетний гражданин, независимо от места его проживания в пределах страны, а также от его происхождения, имущественного и социального положения, расовой или национальной принадлежности, пола, уровня образования, политических убеждений, отношения к религии, рода и характера занятий и языка, который он считает родным, сможет инициировать рассмотрение органом любого уровня любой ветви власти и любого другого вопроса. Если этот вопрос не будет носить антиобщественного характера, то он должен быть рассмотрен в обязательном порядке.
       Стоит, наверное, повторить, что чем выше будет уровень органа власти, в который планируется сделать обращение, тем большее количество подписей жителей соответствующей административно-территориальной единицы нужно будет собрать, а для обращения в орган более высокой ветви власти должно требоваться больше подписей, чем для обращения в орган такого же уровня более низкой ветви власти.
       Таким же путем может быть инициировано и проведение местного или всенародного референдума по любому вопросу жизни какой-либо части государства или всего государства (в том числе об отмене или изменении решения, принятого государственным органом любого уровня любой ветви власти, относящимся к соответствующей административно-территориальной единице, или о принятии решения, входящего в сферу компетенции любого такого государственного органа), тоже при условии, что этот вопрос не будет носить антиобщественного характера. Для этого необходимо будет собрать больше подписей, чем для обращения в любой государственный орган того же уровня, что и уровень административно-территориальной единицы, в пределах которой планируется провести референдум. Естественно также, что чем выше будет уровень административно-территориальной единицы, тем больше подписей постоянно проживающих в ней совершеннолетних граждан нужно будет собрать гражданину или гражданам, выступившим с инициативой о проведении референдума в ее пределах, и тем большим временем для этого они будут располагать.
       Результат любого референдума должен иметь статус сразу вступающего в силу закона, обязательного для немедленного, беспрекословного и точного выполнения соответствующими органами власти. Этот закон не может быть отменен, изменен или оспорен ни одним государственным органом, так как был принят самим народом, быть выше которого не может ни одна инстанция.
       Здесь необходимо обратить внимание на то, что если в системе государственной власти нижестоящие органы подчинены вышестоящим, то по вертикали „центр – регионы – районы – города, поселки, села – части города” при настоящей демократии такого подчинения быть не должно.
       То есть решение, за которое проголосовало, например, большинство участников референдума, проведенного в регионе, не может быть пересмотрено ни региональными, ни центральными органами власти, ни путем проведения голосований в других регионах или всенародного референдума по этому вопросу, а решение, принятое большинством граждан, участвовавших в голосовании населения района, не может быть аннулировано или изменено ни руководством этого района, ни руководством региона, в который он входит, ни центральными органами власти, ни в результате голосования населения других районов этого региона, населения всего региона, районов, входящих в состав других регионов, всего населения других регионов или всей страны.
       Или, например, если большинство жителей, принявших участие в референдуме, проведенном в каком-либо населенном пункте, выразят свое несогласие с решением, которое было принято каким-либо государственным органом этого населенного пункта, района или региона, в который он входит, или с решением какого-либо центрального органа власти либо не согласится с итогами проведенного в этом районе или регионе или во всей стране голосования, то ни руководство органов власти этого населенного пункта, ни руководство государственных органов данного района или региона, ни руководство центральных органов власти, ни жители других населенных пунктов этого района или населенных пунктов других районов, ни жители всего этого или других районов, всего этого или других регионов, ни жители всей страны не вправе будут этому препятствовать.
       Говоря коротко, воля, высказанная имеющим право голоса постоянным населением всей страны или ее отдельной части с помощью всеобщей, равной и прямой подачи голосов, не нуждается в чьем-либо утверждении либо одобрении, и ее не может отменить или изменить никто, кроме самого этого населения. То есть результат голосования постоянного совершеннолетнего населения какой-либо территории может быть пересмотрен только им самим, в случае, если при проведении еще одного такого референдума большинство его участников выскажется за отмену этого результата или за внесение в него какого-либо изменения.
       Истинная демократия подразумевает и безоговорочное право частей государства на самоопределение, вплоть до обретения ими политической независимости (ведь не может считаться демократическим государство, Конституцией которого не предусмотрено право на свободное отделение от него, иначе это будет ничем иным, как тюрьмой). Поэтому всенародный референдум с постановкой вопроса „за или против” должен проводиться не тогда, когда большинство населения какой-либо части государства изъявит желание выйти из его состава, а, например, в случае, если за вступление в этот состав выскажется большинство населения какой-либо иностранной территории, и если проведение такого референдума будет должным образом инициировано путем сбора необходимого количества подписей граждан.
       Государство вправе всеми имеющимися в его распоряжении средствами защищать свою территориальную целостность только от каких бы то ни было внешних посягательств, но никак не от демократических внутриполитических процессов (именно демократических – так как в этом случае население части страны добивается соблюдения своего абсолютно законного права жить так, как хочет оно само, а не кто-то другой), которые иногда по ошибке, а чаще всего преднамеренно называют „сепаратизмом”. В понимании этого различия и состоит разрешение противоречия между присутствующими в международном праве принципами территориальной целостности и права на самоопределение.
       Двуличный подход к данному вопросу с особенной наглядностью можно наблюдать на примере государств, которые ранее являлись составными частями более крупных держав и добивались независимости, аргументируя свое желание неотъемлемым правом народов на самоопределение. Получив же самостоятельность, эти государства незамедлительно отказали в таком праве уже своим составным частям, начав проводить в отношении них политику диктата, силового запугивания и удушения всякого проявления их стремления к свободе.
       Недопустимо навешивать ярлык „сепаратист” на человека, который добивается отделения какой-то части от государства, гражданином которого он является, в случае если его действия поддерживаются другими имеющими право голоса гражданами, постоянно проживающими на этой территории. То, является ли эта поддержка мнением большинства постоянного населения этой территории, устанавливается с помощью проведения там референдума.
       Все разногласия, которые могут возникнуть между центром и частями государства или между административно-территориальными единицами различного или одинакового уровня в составе государства, должны решаться исключительно мирным и ни в коем случае не силовым путем. Если переговоры, в ходе которых центр должен выступить с предложениями о федерализации (если государство является унитарным) и о принятии во внимание законных интересов региона, не приведут к изменению теми, кто не желает продолжать жить в составе государства, их точки зрения, то эту волю нужно безусловно уважать, и нет смысла пытаться их удерживать. Вхождение в состав государства должно быть только добровольным, а насильно мил не будешь.
       Назначением (только при условии наличия подписей имеющих право голоса граждан, собранных в достаточном количестве в течение установленного времени), организацией и проведением голосования населения в пределах всей страны должен будет заниматься центральный аппарат специально созданной для этого Центральной комиссии по народному волеизъявлению, а назначением (при том же обязательном условии), организацией и проведением местных референдумов – ее местные органы соответствующего уровня.
       Они должны будут также вести регистрацию имеющих право голоса дееспособных граждан или групп граждан, выступающих с инициативами о проведении соответственно всенародных или местных референдумов, а также контролировать соблюдение порядка инициирования этих голосований (следить за соблюдением времени, установленного для сбора подписей, за достаточностью собранных подписей, производить проверку подлинности этих подписей и т.д.).
       Единственной причиной, по которой инициатор или инициаторы проведения того или иного референдума могут получить отказ в указанной регистрации, будет то, что вопрос, который он или они предложат вынести на общегосударственное или местное голосование, будет носить антиобщественный характер, то есть иметь отношение к посягательству на жизнь, здоровье, права и свободы граждан, в том числе к пропаганде войны и насилия, разжиганию межнациональной или межэтнической розни, расовой или религиозной вражды и т.п.
       Как и Центральная отборочная комиссия, эта комиссия будет входить в систему государственной власти, не будучи при этом зависимой ни от одной из ее ветвей и не являясь вышестоящей по отношению ни к одной из них, и должна подчиняться только народу.
       Роль центральных и местных органов законодательной власти будет состоять в определении порядка инициирования и проведения общегосударственных и местных референдумов и порядка работы самой этой Комиссии, роль органов исполнительной власти – в организационном содействии проведению референдумов, а роль органов судебной власти – в контроле за тем, чтобы как работа Комиссии, так и проведение всех референдумов проходили в строгом соответствии с действующим законодательством.
       При этом, как и в случае с решениями, принимаемыми отборочными комиссиями различного уровня, судебные инстанции при обязательном наличии достаточных правовых оснований будут вправе лишь отменять решения, принятые соответствующими им по уровню подразделениями Центральной комиссии по народному волеизъявлению, но никак не вносить коррективы в эти решения.
       Безусловно, проведение как всенародных, так и местных референдумов также должно финансироваться только государством.
       Все сотрудники Центральной комиссии по народному волеизъявлению также должны получать свои должности исключительно в результате проведения конкурсных отборов, проводимых Центральной отборочной комиссией и ее местными органами.
       Любого работающего в ней человека при обязательном наличии достаточного правового обоснования также будет вправе уволить его непосредственное руководство, действуя по собственному почину или по рекомендации (требованию) руководства любой вышестоящей инстанции этой комиссии, которому оно подчинено. Руководство такой вышестоящей инстанции сможет уволить этого сотрудника и самостоятельно.
       Глава местного органа Центральной комиссии по народному волеизъявлению при том же обязательном условии может быть освобожден от занимаемой им должности руководством инстанции этой комиссии на одну ступень более высокого уровня, которому он непосредственно подчинен и которое может принять такое решение по своей инициативе или по рекомендации (требованию) руководства какой-либо еще более высокой инстанции этой комиссии, которому оно подчиняется.
       Кроме того, он может быть освобожден от должности и самим руководством любой из таких вышестоящих инстанций (начиная с инстанции на две ступени более высокого уровня), а также в случае, если за это выскажется большинство участников голосования имеющего право голоса постоянного населения соответствующей административно-территориальной единицы.
       Председатель Центральной комиссии по народному волеизъявлению может быть освобожден от должности только путем проведения общегосударственного референдума.
       Результат местного референдума, зафиксированный проведшим его органом Центральной комиссии по народному волеизъявлению, может быть обжалован как в самом этом органе, так и в любой вышестоящей инстанции этой комиссии, которой он подчинен.
       Для подачи такого обращения, как и для подачи обращения о пересмотре результата отбора на любую государственную должность, любой совершеннолетний дееспособный гражданин или группа граждан, независимо от места их постоянного проживания в стране, в течение определенного законом времени должны будут собрать установленное количество подписей имеющих право голоса граждан, постоянно проживающих в соответствующей административно-территориальной единице.
       При этом ни сам проведший референдум орган, ни любой из органов Центральной комиссии по народному волеизъявлению, которым он подчиняется, не смогут аннулировать результат голосования и назначить переголосование, но смогут назначить пересчет голосов в целях уточнения этого результата.
       Итог проведения всенародного референдума может быть таким же образом оспорен только в центральном аппарате Центральной комиссии по народному волеизъявлению, который в связи с этим также может лишь назначить пересчет голосов.
       Переголосование, то есть проведение еще одного референдума по тому же вопросу, во всех случаях возможно только после повторного сбора необходимого количества подписей имеющих право голоса граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории.
       В условиях, когда у людей не будет и тени опасения относительно того, что у них могут возникнуть какие-либо неприятности из-за высказанной ими точки зрения, когда малейшие попытки создать им такие неприятности будут немедленно пресекаться и наказываться полномочными органами власти, действенным средством противодействия искажениям результатов референдумов будет проведение тайных волеизъявлений с использованием именных бюллетеней и последующим обнародованием списков, по которым каждый желающий сможет убедиться в том, что его мнение по вынесенному на голосование вопросу не было утеряно и было правильно зафиксировано. В случае обнаружения какого-либо несоответствия он сможет обратиться в комиссию, проводившую референдум, которая должна будет в обязательном порядке учесть это и внести необходимое уточнение в результат голосования.
       При проведении референдумов в самих бюллетенях или в отдельном месте (например, в специально заведенном журнале) обязательно должна быть также графа „особые мнения”, которые представляют особенный интерес как альтернатива предложенной постановке вопроса и должны тщательно изучаться комиссиями про проведению народного волеизъявления для возможного вынесения их на голосование населения после сбора достаточного количества подписей в их поддержку.
       Целесообразно и существование нормы, согласно которой любой референдум может быть признан состоявшимся только в том случае, если участие в нем приняло более половины имеющих право голоса граждан, постоянно проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
       Что касается Конституции, то в случае ее принятия парламентом содержание этого основополагающего государственного документа может оказаться совсем не таким, каким оно было бы, если бы его утверждал народ. Кроме того, частое перекраивание базовых рамок функционирования государства по сиюминутной прихоти переменчивого парламентского большинства является просто недопустимым.
       Поэтому главный закон, по которому надлежит жить народу, должен приниматься (возможно, не в целом, а по частям или даже по отдельным положениям) только им самим, для чего в стране должны проводиться всенародные голосования. Таким образом, Конституция не сможет быть принятой, отмененной или измененной, если сделать это не посчитает нужным большинство граждан, принявших участие в одном или нескольких всенародных референдумах по этому вопросу.
       Принятие Основного закона, его отмена или внесение изменений в его текст могут быть инициированы (как и при подаче предложения о проведении любого другого референдума) любым дееспособным и достигшим совершеннолетия гражданином страны (группой граждан) или любым органом государственной власти. В обоих случаях для обязательного проведения этого всенародного референдума тоже необходимо будет собрать в пределах страны в течение определенного времени установленное количество подписей граждан, имеющих право голоса.
       Поскольку такое голосование является самым важным общегосударственным референдумом, имеет смысл установить более высокое требование как к количеству подписей, достаточному для инициирования его проведения, так и к размеру большинства, необходимого для принятия решения по выносимому на голосование вопросу, то есть минимальное количество голосов „за” должно быть несколько большим, чем 50 % плюс один голос, как при проведении всех иных всенародных или местных референдумов.
       Отличие Конституции от любого другого общегосударственного закона будет состоять в том, что первая может быть принята, отменена или изменена только путем проведения всенародного голосования, а второй – как парламентом, так и в результате голосования имеющего право голоса населения страны.
       Кроме того, рассмотреть вопрос об отмене или изменении закона, принятого каким-либо законодательным собранием, могут порекомендовать (потребовать) постоянное совершеннолетнее население соответствующей административно-территориальной единицы, вышестоящий по отношению к этому законодательному собранию орган законодательной власти или орган судебной власти не ниже такого же уровня, которым оно подчинено. Этот закон также может быть отменен как самим принявшим его законодательным собранием, так и любой из перечисленных государственных инстанций. Конституцию же, принятую большинством народа, не вправе ни отменить или изменить, ни порекомендовать или потребовать это сделать ни один, даже наивысший, орган государственной власти.
       Как не может быть раздела (статьи) Конституции или другого закона, которые нельзя было бы принять или пересмотреть путем проведения всенародного голосования, не должно существовать и каких-либо ограничений на проведение общегосударственного или местного референдума по любому не носящему антиобщественного характера вопросу, в том числе и касающемуся Конституции страны, в течение какого-то времени.
       Для проведения референдума по любому вопросу, выносимому на местное или всенародное голосование, также не должно требоваться наличие заключения какого-либо государственного органа. Абсолютно достаточным основанием для того, чтобы он обязательно состоялся, будет наличие необходимого количества подписей в поддержку этого, собранных в течение установленного времени.
       Таким образом, благодаря процедурам, описанным в этой главе и в главе „Законодательная власть”, все законы, и прежде всего Конституция, будут приниматься или пересматриваться исключительно в интересах народа, а любой из них, который не будет его устраивать, народ сможет сразу же отменить или изменить.
       Ни один референдум больше не сможет быть назначенным или (в случае если вынесенный на него вопрос не носит антиобщественного характера) не назначенным только потому, что такое решение было принято одним или несколькими власть предержащими, которые, откровенно игнорируя мнение народа и воспринимая его как некое стадо, безропотно движущееся в указанном ему направлении, даже не считают нужным поинтересоваться тем, как к этому относятся люди.
       Законодательная деятельность и вообще вся система государственной власти станут всецело подконтрольными народу. Власть, обладание которой будет для народа не самоцелью, а средством обеспечения полностью удовлетворяющего его устойчивого порядка, повернется, наконец, лицом к людям и начнет работать для них.
       Самым же важным будет то, что при таком устройстве государства  участие граждан в управлении им, в выработке и реализации его внутренней и внешней политики будет носить активный и сознательный характер, так как они будут чувствовать, что от каждого из них действительно многое зависит. При этом они, если не желают, могут и не участвовать в делах государства, и органы власти не вправе будут принуждать их к этому или применять в отношении них за это какие-либо санкции. Но каждый гражданин будет обладать гарантированным правом на такое участие.
       Уровень политической грамотности большинства населения существенно повысится, оно перестанет доверять тем, кто берутся выступать от его имени, прекратит верить во внушаемые ему мифы, в „доброго” правителя или уповать на какого-то „мессию”, который, вдруг объявившись, сразу резко изменит его жизнь к лучшему.
       Став намного более ответственным, народ окончательно освободится и начнет управлять собой самостоятельно, что и будет реальным, а не лишь декларируемым самоуправлением, причем не ограниченно „местным”, а полным и повсеместным, на всех административно-территориальных уровнях, от городского микрорайона до всей страны.
       На смену разношерстным, но, тем не менее, „мазаным одним миром” политическим партиям, которые, все как одна, действуют по указке тех, кто им платит, беззастенчиво используют народ в качестве подставки для достижения власти, оболванивая его пустыми обещаниями и созданием видимости искренности добрых дел (совершаемых ими, как правило, только в период перед выборами), и неизменно затем оставляют его в стороне от государственных дел, придет единая и безальтернативная пронародная политика, проводимая поставленным на службу людям государством.
       Ни один государственный орган и ни одно должностное лицо государства не будут больше стоять над народом и не подчиняться ему в своей деятельности. Государство, первым лицом, „государем” которого будет уже не фараон, король, царь, император или действующий через подставных лиц олигархический капитал, а Его Величество Народ, будет принимать и реализовывать только те решения, которые поддерживаются подавляющим большинством его граждан, то есть проводимая им политика будет именно такой и только такой, какой ее захочет видеть народ.
       Исходя из этого, внесистемная оппозиция, то есть реальная оппозиция к существующей власти, утратит сколько-нибудь морально оправданную роль в политической системе государства, так как несогласие с властью народа не может не быть антинародным, и приход в органы государственного управления тех, кто с ней не согласны, должен быть принципиально исключен.
       Вместе с тем, в парламенте и нижестоящих органах законодательной власти, большинством своих членов принимающих и пересматривающих общегосударственные или местные законы и определяющих курс, который надлежит реализовывать центральной или местной исполнительной власти, тоже, конечно, будет системная оппозиция, люди, придерживающиеся других точек зрения относительно того, какими должны быть эти законы и курс с тем, чтобы наиболее полно отвечать интересам всего народа или интересам населения частей государства. Представители меньшинства тоже будут добиваться принятия своих предложений и внесения корректив в рассматриваемые законопроекты, в уже существующее законодательство и проводимый курс, а большинство тоже обязано безусловно уважать их право проявлять  свое несогласие и должно прислушиваться к их мнениям, если они предлагают что-то рациональное и полезное.
       Истинный плюрализм будет состоять в состязательности конструктивных точек зрения, высказываемых при принятии государственных решений членами подчиненных народу государственных органов и не являющимися госслужащими гражданами, а не в деструктивном для общества непрекращающемся соперничестве в среде капитала, которое проявляется в постоянной грызне партий друг с другом, которая становится особенно ожесточенной в предвыборные периоды.
       При социализме каждый человек в отдельности и весь народ в целом станут полноправными хозяевами своей судьбы и своей страны, начнут жить так, как они сами хотят, прекратив играть в чужие игры и быть лишь пассивной инертной массой, “человеческим материалом”, которым по своему усмотрению орудуют и манипулируют те, кто уверяют, что действуют якобы в народных интересах.
       Государственный аппарат больше не будет постоянно переформатироваться в зависимости от того, какие политические силы придут к власти, и, как следствие, перестанет навязывать свои взгляды обществу. Наоборот, став департизированным, он раз и навсегда превратится в лишь средство, с помощью которого общество будет  проводить свою внутреннюю и внешнюю политику, ибо не останется никакой иной политики, кроме народной.
       Это означает, что больше не будет партий или каких-то других посредников между народом и властью, и он начнет осуществлять ее только напрямую, без чьей-либо небескорыстной помощи. Власть перестанет быть прерогативой кучки казнокрадов и взяточников, а также тех, кто помогли им пристроиться к „кормушке”, и станет средством улучшения жизни всех. Исчезнет то отчуждение, та пропасть, которая отделяет преобладающую часть народа от власти при капитализме. Народ прекратит быть всего лишь ее „источником”, возьмет ее в собственные руки и, став ее единственным законным владельцем и начав играть доминирующую роль в политической жизни государства, не на словах, а на деле станет в нем наивысшей властью, что и будет настоящим народовластием.
       Участие народа в управлении государством станет повседневной нормой, утратив оттенок некоего одолжения, которое по своей „доброте” милостиво соизволяют сделать ему правящие классы не чаще одного раза в несколько лет. Хотя в действительности даже такой „подарок” не дает народу ровным счетом ничего, поскольку с помпой преподносится ему этими „благодетелями” с единственной целью – ради продолжения их собственного господства.
       Правление олигархических кланов, сконцентрировавших в своих руках национальное богатство и рычаги управления государством, не стесняющихся помыкать народом от его же имени, все решающих за него в свою пользу и время от времени лишь предлагающих ему сделать выбор между несколькими финансируемыми ими кандидатами или партиями либо ответить „да” или „нет” на вопрос, поставленный выполняющей их пожелания властью, сменится правлением самого народа.



       Ни в коей мере не считая изложенное истиной в конечной инстанции, приглашаю всех желающих к его обсуждению.
       При каком-либо использовании материала ссылка на автора и название данной работы обязательна.