Северная история

Светана
Дело было на севере Томской области… Это край, где до ближайшего жилья даже на вездеходе не один день пути. Тайга, болота и … нефть.  Работают там, как правило вахтовым методом, т.е временно. Самолеты доставляют вахтовиков в поселки, а уже оттуда на буровые только вездеходом – хоть летом, хоть зимой.
История, которую мне рассказали участники событий, случилась именно зимой… А сибирская зима – это сугробы по 1, 5 – 2 метра, да морозец … иногда и за 40 градусов.  Вот в самый разгар такой зимы вездеход с бригадой буровиков застрял в тайге -  вышел из строя двигатель.  Водитель вызвал по рации вертолет, чтобы эвакуировать людей, так как долго в этой железяке без работающего двигателя не просидеть – замерзнуть можно. А идти за подмогой далековато, тем более по сугробам, без лыж, по 30-градусному морозу… На такое даже самый отчаянный сибиряк не решится.
Прилетел вертолет, завис… Пилот по рации предложил вариант из серии «Убить одним выстрелом двух зайцев» - зачалить вездеход и его тоже доставить в вахтовый поселок - не оставлять же среди тайги добро! Буровики закрепили  буксировочные тросы на вездеходе, сами упаковались в кабину вертолета… Взвыл двигатель… Не взлетает вертушка! Тогда пилот обращается к буровикам: «Ребята! Вездеход тяжеловат. Надо бы уменьшить вес. Берите инструменты – снимайте гусеницы с вездехода». Буровики – ребята шустрые, с руками, привычными к тяжелой работе, да и морозец подгоняет… Быстренько сняли гусеницы и опять загрузились в кабину вертолета.
Еще одна попытка …  С трудом подняв вертолет в воздух  не то с третьей, не то с пятой попытки, с завывающим от напряжением двигателем, низом-низом, едва не задевая макушки деревьев, матерясь долетели до ближайшего поселка.
Выгрузились. Пилот и говорит:
- Сейчас дозаправлюсь и полечу за вашими гусеницами.
- За какими?
- Да за теми, что вы сняли и в тайге бросили…
- А мы не бросали.
- ???!!!
- Мы их в вездеход положили.

___________________________________

Фото из Интернета