О пьянстве Проводы

Веруня
начало http://www.proza.ru/2010/10/16/674


Мне шестнадцать лет. На соседней  улице в  старом трёхэтажном доме  вместе с ребятами со своего двора отмечаю  проводы  друга Алика в армию.


На открытой веранде стоит длинный стол, заставленный  едой и  напитками на любой вкус.

Народу пришло много. Тут  и  соседи семьи, друзья, одноклассники, имеется в наличии даже будущий артист, Игорь. Учится в театральном институте. Он  друг детства нашего  солдатика. 

Рано утром  следующего дня  Алику необходимо быть с вещами у военкомата.  А потом - куда судьба забросит.
Я пообещала и ему, и его родителям, что  буду с ними  до последних минут прощания. Сейчас и  весело, и грустно одновременно.   

Я сижу  справа от Витюни, парня  из моего двора. Иногда мы, шутя,  за высокий его рост, окликаем  не по имени, а:
-Дядя, достань с ветки горобчика!» -

Витя миролюбив, улыбчив.  Смотрит сверху вниз на нас, мелюзгу, мол, шутите, смейтесь, я–то своё знаю. 

Слева от Виктора  уселась подруга Галка. Она живёт в том же доме, что и Алик.

Пришла Лара, моя подружка с малых лет. Не одна,а со своим парнем Лёней. Он и мой друг. Устроились они  на свободных местах напротив меня.

Между  мной и Ларисой вышло недоразумение, «пробежала чёрная кошка», мы   не общаемся, это тяготит обеих. И она, и я хотели бы помириться,  да  гордость мешает. Лёня посредник. Я говорю с ним,  но  слова предназначены для Лары. Она отвечает ему, а слушаю я.  И так весь вечер.  Он смеётся. Ему надоели упёртые ослицы. 

Настроение препаршивое. И портится с каждой минутой. И за  Алика  тревожно, и неловко сидеть и  глаза отводить.   Встать бы да уйти, но перед семьёй солдата  неудобно.

Подняты бокалы, сказаны добрые слова, высказаны  пожелания.   

Я не пью. Поднимаю и ставлю на стол  рюмку.

- А давай напоим Витю, -  изогнувшись за спиной парня, шепчет мне в ухо  Галка.  Скучно, хочется разнообразия.

Я не успеваю ответить. Подаёт голос  Витюня:
- Я согласен, но при условии – одно и то же пьём втроём.

И две полнейшие дуры кивают головой, соглашаются. 

Этот  вечер  каждый из нас заканчивает по-своему:

Витюня на своих ногах. Заблудшую овцу, меня, почти что на руках доставляет в целости и сохранности домой,  благо,  находится он  недалеко, за углом.

За Галиной приходит   мама.  Будит её, Галка отсыпается на диванчике, покорно бредёт за матерью. Идти близко.  А дома послушно раскрывает постель, при этом,  сбрасывая всё на пол, доходит до панцирной сетки и пытается её открутить.  Не получилось, остановили… 

В тот вечер не одни мы были такими.

А утром с сильнейшей головной болью я провожала Алика…



Много воды утекло с тех пор. Неугомонные секундочки, складываясь в часы,  месяцы, годы, всё  дальше уносят меня  от подростковой глупости,   которая, к счастью, не привела к серьёзным последствиям.

Юность, молодость, безумства, я радуюсь - вы были в моей жизни.


*** Получила уникальнейший подарок от жены фотографа - Вали Ивановой.
Я справа, крайняя на снимке.