О Русь, жена моя...

Екатерина Щетинина
Или БЛОКОВСКАЯ СТРОКА

И ненавижу, и горжусь,
И проклинаю, обожая,
В какой стране забуду Русь?
Из них мне каждая – чужая.

С парфюмом лучшим, в декольте,
И ласковы, да вот не мИлы,
И руки, и глаза – не те,
Для сердца медленные мины.

Я в этих странах как ходок
Могу погреться и развлечься,
Но слышу – ноет левый бок:
А кто ж о доме будет печься?

А вдруг законная моя
Без мужа тяжко занеможет,
Иль ворог, зависть не тая,
Свой глаз на милую положит?

Хотя с другой-то стороны,
Она такою стервой стала…
Есть качества и у жены,
За что убить бывает мало!

На кой мне этот неуют,
Где растревоженною птахой
Поэты грустные поют,
Как перед утреннею плахой?

Кругом кликушество и трёп,
Коктейль цыганщины с юродством,
Где та, которая мой лоб
Крестила чистым благородством?

Была по-девичьи стройна,
Ждала со мной весны-рассвета,
Но… первая стряслась война –
В клочки и лошадь, и карета.

И вот пешком, одна, без слуг
Бредешь, болезная, по топи,
И на тебя натянут лук,
А стрелы точатся в Европе.

Да и не только, знаем уж –
На ёлку хватит лесорубов…

А из меня - неважный муж,
Зато из рода однолюбов.


---------
Прим. Первая война - не в смысле Первой Мировой, а как явление, возможно самого Антихриста, и уж точно Анти-Человека