Республика казачьего народа. цикл статей. документ

Эдуард Дейнекин
                М Е М О Р А Н Д У М
                КАЗАЧЬЕЙ  СТАРШИНЫ  КУБАНСКОЙ  ОБЛАСТИ
2января2010г                г.Майкоп

   Мы, нижеподписавшиеся  старшины и офицеры Екатеринодарского, Майкопского и Таманского отделов Кубанского казачьего войска
   по прошествии 20 лет восстановительного казачьего движения в Кубанской области
имеем основания  заявить:
1. Содержание  процесса восстановления казачества теоретически имело большой набор правильных (соответствующих логике истории) концепций (направлений), однако на деле
   а) возобладали концепции незначительной ценности для казаков:
      - этно-художественные и этно-спортивные;
      - жандармские;
      - просто бутафорские.
   б) государственная служба казаков, включая военную, не реализована ни в какой мере;
   в) общественно-политическая деятельность сведена практически к нулю;
   г) общинно-земельные наделы либо заблокированы государством, либо получены, но не реализованы в достаточное сельхозпроизводство;
   д) заблокированы государством концепции казачьего самоуправления любых уровней.
   е) воспитательный процесс детей и юношества не имеет ничего общего с истинным казачьим воспитанием и создает видимость (подделку) такового;
   ж) традиционная религиозная ориентированность жизнеустройства сошла к нулю;
   з) предпринимательская деятельность казаков носит случайный характер, подчинена преступным правилам современного «дикого» капитализма и не имеет ничего общего со сложившимся исторически казачьим социально-ориенитрованным  бизнесом.

   Формами  организации были выбраны
1. Традиционные :           а) войсковые;                б) союзные (радовские)
2. Юридические современные :  общества.
3. После выхода закона о гос.службе: смешанные:  «войсковые» общества.
   Обобщенная оценка казачьей старшины по реализации  этих форм невысокая, а именно:   1) Форма  «казачье войско»  в лучшие свои времена была блокирована государством, видящим в ней своего властного конкурента; в настоящее время превратилась в пустой звук; оценка на сегодня: неудовлетворительно.
2) Союз казаков России стабильно несет незначительные концепции казачьего возрождения;  возможно, имеет перспективу; оценка: удовлетворительно.
3) Казачьи общественные организации несут еще меньшие фрагменты полного казачьего возрождения, хотя в некоторых частностях оцениваются удовлетворительно.
4) Войсковые(станичные,городские) казачьи общества (реестр государственной службы) не сдвинулись с нуля именно в гос.службе, несут иждивенческий, популистский или жандармский характеры. Оценка: неудовлетворительно.
5) Теоретически возможное ,санкционированное федеральным законом «О местном самоуправлении…» , казачье муниципальное образование так и не родилось на российской земле в виду
   а) отсутствия моноэтнического казачьего населения,
   б) торпедирования государством своего же закона о местном самоуправлении.

   Исторически мимолетной, нереализованной является форма казачьей республики. Она должна бы по идее отражать принципы полного самоуправления, истинную казачью демократию, сложившуюся веками, но полноценной тектологии пока не имеет. Тем не менее мы считаем обоснованным и перспективным  произошедшее зарождение казачьей республики на берегу Дона, в древней столице казаков Старочеркасске. Наше убеждение совпадает с убеждением сотен казачьих делегатов, прибывших на 2-й съезд казачьего народа для учреждения этой формы современного казачьего жизнеустройства. При этом мы считаем
1. Наименование «Донская» должно означать место возникновения казачьей республики и дань уважения всех казаков Руси к центральной роли донских казаков в нашем объединении.
2. Донская казачья республика должна подразделяться на казачьи области, совпадающие с историческими казачьими войсками, включая и Донскую область. Однако целесообразно  удовлетворить пожелания казаков об образовании  новых областей, соответствующих современному  государственно-территориальному делению.
3.  Легитимность  ДКР обеспечивается юридическими конструкциями, предоставленными населению законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:
а)ДКР полностью отвечает требованиям статьи 8 «Межмуниципальное сотрудничество»,
б)ст.27.3. «Территориальное общественное самоуправление…иные территории проживания граждан», а также
в)ст.12 закона от 14.04.1995г №82-ФЗ.
   Провозглашение Конституции ДКР будет обязательно объявлено государственным режимом как «действие, направленное на свержение …», ДКР мигом попадет в ранг «экстремистов» и уже никогда не сможет легитимно функционировать.  В настоящее оккупационное время нам нужна тонкая юридическая игра и –самое главное – движение народных соков самоуправления, воспитание поистине вольного казака (научный анархизм) и построение неистребимой казачьей общины.
   Конституция ДКР должна быть разработана и принята не в рамках РФ, а в рамках Органа общественной самодеятельности (ст.12 №82-ФЗ),либо Территориального общественного самоуправления (ст.27 №131-ФЗ). Утверждая новую казачью структуру, нам нужно бояться очередного «мыльного пузыря», каковых за 20 лет лопнуло в казачьем возрождении немеряное количество.
     Стержень Конституции: структура построения власти «снизу вверх» :
казачья община;община общин «хутор»;община хуторов «станица»;община станиц «волость»;община волостей «отдел»;община отделов «область»;община областей «республика». Вхождение общины нижнего уровня в общину верхнего уровня сугубо добровольное. Диктатура внешней общины недопустима, государственность в смысле «господарства» недопустима. Власть республики державная, соборная.   В состав ДКР может входить община любого уровня самостоятельно, при её желании. Первейшей общиной ДКР может быть казачья семья, казачий род, товарищество.

 
войсковой старшина Бурхайло Н.М., Майкоп;
войсковой старшина Дейнега В.И., Анапа;
войсковой старшина Дейнекин Э.И., Новороссийск; 
войсковой старшина Кондратьев М.М., Екатеринодар;
есаул Лаптинов Э.В., Выселки;
есаул Соломаха Б.И., Крымск;                и другие…