Социальная эрозия при демократии

Олег Басин
            При демократии, как мы сегодня воочию наблюдаем, происходят процессы эрозии социальной почвы, той почвы, на которой произрастают все общественные формы бытия. Мы считаем прогрессом окультуривание наших плодов путём создания новых форм их возделывания и выведения, не забывая при этом поддерживать свойства дикого, изначального, чтобы не отрываться от реальности. Всегда ли то, что выдаётся нам сегодня за прогресс позволяет сохранять нам наши естественные свойства, нам и нашему обществу, или всё-таки набирают силу процессы совершенно противоположного характера.

            Социальная эрозия — это один из наиглавнейших процессов негативного характера, который происходит при демократии, и она подобна эрозии почвы, которую выворачивают наизнанку плугом. Так бывает только при искусственных способах обработки. Демократия является полностью искусственной формой представления об обществе, т.е. не соответствует инстинктивной платформе человека ни в какой мере, поэтому все инстинктивные человеческие проявления совершаются подспудно. Не надо думать, что речь идёт о сексуальных инстинктах, роль которых искусственно превознесена Фрейдом опять же в сугубо демократических условиях. Люди кроме этого ещё конкурируют, доминируют друг над другом, стремятся к уединению и покою, порой наоборот желают массового выплеска эмоций, добиваются для себя больших прав — и всё это естественные инстинктивные формы проявления человеческой сути, которые необходимо учитывать в грамотно построенном обществе и лояльно управлять ими. Они всё равно прорываются наружу, так как никакой решёткой закона их не запереть.

            Правильное культурное возделывание нашей человеческой жизни, которую нам дала природа, возможно только при такой общественной структуре, которая в первую очередь учитывает наши инстинкты, а потом уже осуществляет те общественные устройства и преобразования, которые дадут каждому из инстинктов своё время и своё место, что собственно и является по сути человеческой культурой.

            Демократическая общественная структура является полностью искусственной, потому что она способствует перемешиванию слоёв, обладающих существенной житейской разницей, ставя вместе несопоставимые друг с другом социальные элементы, рассматривая как бы некие усреднённые свойства социальной среды, ориентируясь на более примитивные формы социального проявления. Равенство в правах также противоречит естественной инстинктивной сути человека, потому что в обществе должен соблюдаться естественный баланс прав и обязанностей для каждого члена общества, иначе данная инстинктивная форма всё равно прорывается, и будет прорываться наружу. Инстинкт же доминирования должен воспитываться так, чтобы не позволять ему распоясываться по всюду, что характерно сегодня для весьма многих особей, создающих вокруг себя хамскую атмосферу даже при наличии галстуков. Напротив, сегодня этот инстинкт безмерно поддерживается психологией в форме так называемой успешности. И эти, и многие другие нарушения культуры, как правильного инстинктивного порядка, сегодня приводят социальную почву к состоянию эрозии.

            Человеческий фактор может состоять в трёх основных отношениях с общественной структурой: он может участвовать, он может использоваться, и он может эксплуатироваться.

            Участие — это активная форма взаимодействия, при которой люди являются не материалом, а важной частью системы. При участии человеческий фактор не только не несёт ущерба и не подвергается амортизации, но напротив — совершенствуется и обогащается во всех смыслах. Это оптимальная форма общественного бытия, и она требует верной структурной оценки общества и его верной структурной организации, которые позволяют отвести каждому его такое личное место и дать такие личные права, которые адекватно соответствуют его возможностям и его заслугам. При демократии это категорически невозможно.

            Использование — это уже пассивная форма взаимодействия человеческого фактора с общественной структурой. Используются возможности людей не подразумевая при этом их оптимальные места, соответствующие этим возможностям. Для демократии весьма характерен принцип, позволяющий и даже считающий нормальным дать человеку высшее образование, а затем сделать грузчиком или кондуктором. Всё так запутано и перемешано в демократической житейской системе, что ждать от этого активных социальных функций — не представляется возможным. Остаётся только использовать, использовать как придётся. Использование уже вредит прогрессу, так как не развивает социум. Социум вынужден проводить своё восполнение своими силами.

            Эксплуатация, как самая агрессивная и вредоносная форма общественного взаимодействия, заходит дальше использования, поскольку не подразумевает даже и возможности самовосполнения, самовоспроизведения. При такой форме социального обустройства происходит активный социальный регресс, который мы и наблюдаем сегодня в качестве потери секретов мастерства, утраты полезных рецептов, прерывания опыта и традиций поколений и многих других мелочей, системная совокупность которых составляет нашу жизнь.

            Законно-правовая организация нашей жизни позволяет происходить социальной эрозии, потому что при такой организации нарушаются принципы общественной обозримости и общественной репутации, столь необходимые для поддержания естественной житейской структуры в обществе. Той структуры, при которой происходит естественный отбор индивидуумов на роли различной общественной значимости с соответствующими общественными правами и общественными возможностями. Спасти ситуацию может только глобальная клубная система, являющаяся социальной сетью, держащая под своим разумным самоконтролем и распределение рабочих мест, и всевозможные самовыражения индивидуумов, определяя соответствие каждого из них своему статусу и сопутствующим ему правам. Только при этих условиях мы сможем остановить прогрессирующую на сегодняшний день социальную эрозию, которая дальше будет только прогрессировать, если мы не примем к ней срочных и радикальных мер. Выброшенность при нынешней системе за борт самых талантливых и самых одарённых людей, в силу их нежелания участвовать в рабском рынке продаж своего таланта уже достигла критической массы.

            Спасите Россию, не дайте ей погибнуть путём саморазрушения, ведь это вскоре коснётся всех, независимо от их местоположения общественного и географического. Никакие полумеры не могут помочь в решении данного вопроса.