О мечтающем ветре

Кристина Петрова
В мыслях девушки: А я тебя, тебя ждала!
                Любила, за собой звала!
                Кричала, страсти не тая:
                - Люби меня!
                - Люблю тебя!

Девушка:  И летний день, как херувим,
Молчал и бережно хранил
Мечты на крыльях наших дней.
И берег нежно нас таил
Под сенью горестных потерь…
Что будет? Облако надежд
Плывёт к разгаданным мирам,
А я с мечтой напополам
Делила сладостный обман.

Что будет? В сердце утая
Обид безумных волшебство,
Наш брег в надежде сентября
Увидел злоё естество…
Твоё. И боль пронзила взгляд,
Я птицей улетаю вслед,
Вкусив печали гордой яд,
Навстречу пагубных побед.

  Паренёк: Любви уж нет!
Ты солгала… Сыграла ветреный романс.
Мечта – ошибка многих лет,
Несбывшийся, забытый вальс…

      Ангел: В ответ… один лишь злой оскал,
Слепит глаза, скрывает страх.

Девушка:  Зачем так лживо укрывал
Свою любовь в моих слезах?
Всё в прах… в безумнейших морях
Играет света с тенью бал,
Но зря с радушием встречал
Их мой потрескавшийся ветер…

«Тот мир так призрачен и светел!
И не сыскать на белом свете
Такой тоскующей красы! -
он отвечал на все расспросы.
– Там злые грозы дарят розы!
Там плакал я… рожденья плату
Не передать теперь словами…
Капризными, чужими снами
Меня околдовал мой ум.

Я там и ласковый самум,
И злой сирокко… В падшей мгле
Ночным сияньем раздавался.
Я ждал, идя на караул,
Я пел звезда’м о тьме,
Я горько выл… но и смеялся!
Во мне сто сотен разных глаз
Слились, надеясь измениться,
Я так хотел в волну влюбиться,
Как умереть хочу сейчас…
И верен час… Теперь я тут
Нашёл слабеющий приют.
Мне здесь не скрыться.

Только слиться с бризом
Я желал. А он твердил:
«Ты не летишь – плывёшь,
Мой брат!» И огненная дрожь
Сплетала. Кавказский нож
                Рука держала. Убил
Меня мой ум», -
Мне ветер повторял.

     Ангел: Ах Боже мой, ах Боже мой!
Глупец не знал, что он герой.
Он изменил себе с луной,
Обняв её в степи глухой.

Девушка (о ветре):    «Твои глаза здесь ни при чём,
               Была бы ты в краю родном,
Не зная о его родстве…
Но я там был. И зло терпел,
Купаясь в девице весне.
И не поверишь, но во мне
Десятком отупевших стрел
Рождалось чувство доброты…

Я бережно хранил мечты,
Что тихим омутом в ночи
Мой разум тонко заплетали.
Удары сердца
Перестали…

                Я цвета стали».
               
Он умолкал, и сердце стыло.
Во мне отчаянно метались
Тревог оставшихся следы.
Я знаю, память не забыла,
Я верю, берега остались,
Я жду живящего прилива –
Ветров нежнейшие мечты…

               

                Ангел: Но дева, Ты забыла
Чего хочешь!
Готов тебе и днём и ночью
Дарить свой оберег…
Возьми же!
Ты к небесам намного ближе,
Чем ты мыслишь…
Забудь про боли и про брег,
Что обманул бесстыдно.
С небес всё гладко и всё видно.
Ты меня слышишь?

                Девушка:   Я слышу… Только ветер -
                Мой друг степной,
Услышать не сумеет…
Он умер, бережно внимая речи…
Твои. О Ангел! Позволь ему
Летать и ТАМ. Он тих, но волен,
Он быстр, но бесконечно болен!
Его душа теперь у моря…
И пусть услышит бриза он мольбу!
И пусть его мечты навеки дышат…
Они ночами терпкими по крышам
Шагают, страха не стыдясь,
В их боли истинная власть…

         Ангел: Божественная власть!..