В баре Amissa

Павел Солнцев
В баре "Amissa",
Привычно прокуренном и многолюдном,
Я сидел один,
Когда за мой столик подсел незнакомец.

Про него в городе ходили разные слухи,
Будто он что-то скрывает
В своей правой ладони,
Постоянно крепко зажатой в кулак.

Мы выпили с ним
И разговорились о жизни.
Он был на удивление откровенен со мной,
Говорил, что недавно многое понял,
И главным открытием было осознание,
Что весь мир не вращается вокруг него,
Но вместе с ним.

В пылу задушевного разговора
Я не удержался и спросил,
Что же он так крепко сжимает в своём кулаке,
Будто боится потерять,
На что тот спокойно ответил,
Что бережно хранит в своей ладони
То, что подарено ему Богом, природой и родителями,
То, что помогает ему чувствовать себя счастливым,
То, что придаёт ему смысл просыпаться каждое утро,
То, что учит его наслаждаться этой жизнью,
То, что движет его к осуществлению мечты,
То, что никогда у него не пропадёт,
То, что есть у каждого человека…

Когда он раскрыл свою ладонь,
Перед моим взором предстал
Старый, измятый клочок бумаги.
Раскрыв его, я прочитал надпись:
"Шанс изменить всё к лучшему".