Нана. глава 15

Владимир Деменин
  Глава 14http://proza.ru/2010/10/10/315

Глава 15.
   Тронный зал гудел, как улей. Весть о том, что у их Повелителя Варона родилась внучка,
как эхо разлеталась по всем углам замка. Но собравшиеся подданные понимали, что не только ради этой вести пригласили их. Напряжение возросло с появлением Дона.
    Зал был освещён ярче обычного: зрение Варона последние годы ухудшалось, и поэтому было много горящих светильников. Фитили чадили, не успевая сгорать, и от этого стоял запах гари и голубоватый дым.
Дон медленно пошёл к трону.
 – Поздравляю, мой сын, с рождением дочери!
 – Спасибо, отец!
  Дон был рад принять поздравления отца. Он видел, с каким трудом отец говорит, физические силы покидают его. Варон попытался встать, но не смог. Лана, стоявшая рядом, помогла своему стареющему мужу подняться с трона.
 – Повелитель, сын мой! – Варон взглянул на Лану, придерживающую его, и продолжал:
 – Дон, с сего времени ты есть хозяин и Повелитель всех моих земель. Садись! Теперь это твой трон!
  Дон, понимая важность этого события, молча сел в кресло.
 – Я, благословляю тебя!
   Все собравшиеся склонили головы. Дон, смущенный и ошарашенный таким поворотом событий, растерянно смотрел в зал.
   Варон какое-то время старался держаться, а потом медленно стал оседать – Лана уже не могла удержать мужа.
  Дон, увидев, что происходит, встал с трона и кинулся на помощь матери. Варон совсем ослаб, и тогда им пришлось уложить его прямо возле трона.
– Дон! – едва слышно проговорил Варон, – я сильно болен и мне хотелось узнать, сколько мне осталось жить. Полгода назад был я у старой Рады. И когда пообещал ей, что не причиню зла никому из своих близких, она сказала мне правду: когда утром родится моя внучка, вечером я умру… А Единорог …
   Варон попытался сделать вдох, но не получилось. Рука, державшая руку Дона, ослабла и медленно заскользила на ковер. По лицу Ланы потекли слёзы. Она сама до конца не понимала, что это: слёзы радости, или же жалости? Неужели закончились её мучения?

   Время пролетело как-то необычно быстро. Вот уже и Лили год. Она стала бегать, лезла всюду, за ней нужен был глаз да глаз, несмотря на старания добросовестных служанок.
    Лана целиком ушла в заботы о внучке. С ней она забывала обо всём на свете: вся её нерастраченная зажатая любовь и забота о сыне вылилась на этого маленького ребёнка. Она почувствовала свободу и радость жизни, что прежде у неё отняли.

   Дон, окунувшийся в свои заботы, учился управлять страной. Помощь и любовь матери  помогли ему быстрее освоиться в роли Правителя. Решая нужды народа, он находил время для жены и дочери. Всё это радовало Нану, но ей не давали покоя мысли о Единороге, потому что каждую первую ночь новолуния снова и снова кто-то выводил его на прогулку. Она старалась поверить в искренность слов Дона, что его отец Варон не успел ему раскрыть тайну о том, где находится Единорог и как он помогает в управлении страной. Тайна эта обрастала слухами и домыслами. Желание узнать правду росло в Нане, как снежный ком, катившийся с горы.
  И вот, когда Дон, уезжая по делам, сказал, что приедет только к утру, Нана решила сама осмотреть подвальные коридоры замка. Доверив свою тайну только старой служанке, она, оставив спящую Лили, переоделась в одежду служанки, взяла факел и вышла из покоев. Стараясь двигаться незаметно, она прошла в нижние этажи замка, по которым сновали слуги и стражники.
 Спустившись вниз по крутой лестнице, Нана остановилась, пытаясь понять, куда ей двигаться: темнота обволокла её со всех сторон, запах сырости и плесени резко бил в нос. Из глубины коридоров она услышала  разговор людей, которые быстро приближались. Не решаясь зажечь факел, девушка старалась как-то сориентироваться в этой темноте и не столкнуться со стражниками. Припав к стене, она стала медленно продвигаться, вспомнив, что однажды, когда ей срочно нужен был Дон, она была здесь днём с Керимом, который объяснил ей, что коридор выстроен кольцом и через него можно попасть в подсобные помещения для хранения продуктов, вин и других нужных вещей. Там есть дверь, а что за ней, никто точно не знает.
  Нащупав руками колонну, Нана спряталась за неё, пропуская стражников, делающих обход. Яркий свет их факелов осветил часть коридора и она увидела ту дверь, о которой говорил Керим. Сердце её забилось так быстро и громко, что она испугалась: а вдруг стражники услышат?
Стражники прошли мимо, не заметив её. Нана тихонько подошла к двери. Нащупав засов, она попыталась сдвинуть его с места. Засов слегка заскрипел, но поддался. Девушка открыла дверь и шмыгнула туда, прислушиваясь к разговору стражников.
 – Ну, что, сыграем в ашички? – спросил один из них.
 – Давай! Только подожди, я копьё забыл у входа, когда закрывал винный погреб. Пойду принесу!
– Ты, Салим, сегодня наверно изрядно хлебнул из бочки, что про копьё забыл?
  Салим, что-то проворчал в ответ. Нана, ничего не разобрав, тихо стояла, прижавшись к влажной стене. Через минуту стражник вернулся. И увидел незапертую дверь.
 – На меня говорит, что я выпил лишнего, а сам дверь не закрыл; а ведь это его работа – двери закрывать! – бормотал Салим, закрывая на засов дверь, за которой, еле живая от страха, стояла Нана.
  Услышав шум плотно прикрываемой двери и скрип засова, Нана чуть не закричала от ужаса. Сердце её сжалось. Звуки удаляющихся шагов стражника привели её в трепет: она заперта! Теперь до утра ей не выйти! Её никто не будет искать!
  Справившись с волнением, Нана сама себе сказала:
 – Ну, что же, по крайней мере, я могу сделать то, зачем пришла. Хорошо, что теперь на это есть много времени.
   Что будет завтра – об этом она уже не думала. Нана зажгла факел и быстро осмотрелась.
Комната, в которой она находилась, была пуста. Виден был дверной проём в другую комнату, и она пошла туда. Осмотрев и эту комнату, она не увидела ничего, кроме узкого окна с решёткой, выходящего на улицу.  Найдя кем-то брошенное в одном из углов сено, оно перенесла его поближе к окну и присела. Факел уже не горел, а только тлел, дымя. Сено пахло плесенью и сыростью, утратив запахи разнотравья. Нана закрыла глаза и только теперь поняла, как она устала. И только одна мысль всё крутилась и крутилась в её голове:
– Где же он? … Где его искать?...
Так в своих размышлениях она уснула.


продолжении глава 16 http://proza.ru/2010/10/26/554

фото  из интернета