Сердце Дени

Екатерина Шульга
Грустная сказка волн.

Огромное синее море было его стихией. Оно его кормило, лелеяло, защищало. Дельфин жил его звуками, впитывал его тепло и силу.
***
Случилось ему однажды на морских просторах встретиться с удивительным созданием. Поплавал Дени вокруг него, поглазел, а потом отправился к маме.
- Мамочка, а я чудовище встретил. Большое-большое. Вон там.
Посмотрела мама вдаль и наказала малышу.

- Никогда не подходи к нему близко. Запомни, это не животное. То, что ты видишь – корабль. Управляют им люди.
- Почему? Почему не подходить, – удивился Дени. – Он кусается?
- Еще хуже. Люди ловят, таких как мы и сажают в каменные мешки с водой. За все время, что я живу на белом свете, из тех застенков не вернулся никто.

Шлепнул дельфинчик хвостом по воде и задумался. Он запомнил наказ матери и, некоторое время, не подплывал к кораблю. Однако любопытство было сильнее. Терпел Дени день, терпел два, а потом решил, поплыву за кораблем на расстоянии.
 Плывет по морю корабль, волны вздымаются следом, а на перегонки с ним, несется молодой дельфин, только сверкающие блики над водой подсказывают, что он быстрее и стремительней.

Деничка не нарушал слова, данного маме, но однажды случилось так, что большой корабль встал на якорь, а он резвился недалеко от скал. Вот тут-то и попался молоденький дельфин в хитро расставленные сети, а затем оказался в дельфинарии. Он плавал в большом бассейне, и не было из него ни входа, ни выхода. Умный, красивый, ловкий он в одночасье превратился в простую рыбу, на которую приходят смотреть все любопытные. Люди, назвала их мама.

Люди, узнал теперь и Дени. Плохо стало бедняге. И так, наверное, продолжалась бы еще долго, если бы однажды не пришел в тот дельфинарий странный человек. Он не любовался дельфином, а внимательно к нему присматривался. В один из тех коротких мгновений, когда жизнь для Дени стала совсем невыносима, он взлетел над водой и, поднимая голову высоко, попытался заглянуть вдаль. Он мечтал о том, чтобы еще хоть раз увидеть море.

Просторное прохладное море, которое умеет лаково и нежно омывать живыми волнами тело любого, кто врывается в его просторы. Гость увидел прыжки Дени и оценил.  Дельфин оказался той находкой, которую можно превратить в сенсацию. Молодой, здоровый, он так высоко поднимался над волнами, что казалось, летит.

Несколько дней мужчина наблюдал за животным, а потом купил. Так Дени оказался на большом острове, берега которого омывали могучие воды шумного моря. Для молодого дельфина почти ничего не изменилось, просто однажды к нему пришла девушка. В черном сверкающем костюме, она казалась большой рыбкой. Так, впервые, он близко познакомился с человеком. 

А потом, произошло еще одно событие. Оказалось, он был не единственным представителем своего народа на этом острове. Их было много. Новость Дени хоть и огорчила, но в то же время, принесла в его жизнь много хорошего. У него появились друзья. Настоящие, преданные, родные. Теперь он жил вместе со всеми. Из множества других, он сразу выделил Марику. Миниатюрная, ловкая фигурка юной фельфинихи взлетала высоко и красиво. Они полюбили друг друга и теперь всегда были вместе.
 
- Однажды мы вырвемся из этих застенков, Марика. Ты, такая же сильная и ловкая, как я. Мы сделаем это. Верь мне. Море будет нас ждать. Оно встретит и передаст всем весть о нашей победе.   
Она кивала головой и следовала за ним по пятам. Два дельфина стремительно разрывали воды бассейна и поднимались к облакам, а все кто оказывался свидетелем их игр, с восхищением наблюдали за прыжком.
***
Как-то раз, Асенька сказала.
- Малыш, теперь ты готов. Завтра будет твой первый выход. Не подведи меня.
О чем говорила девушка, Дени не понял, но когда пришел очередной день, он оказался в новом незнакомом помещении, на сцене амфитеатра, а вокруг располагались места зрителей. Дени не замечал людей, его занимало другое. Он услышал знакомые звуки. Осмотревшись внимательно, Дени неожиданно понял: он в морской воде.

Он находился в море, но с той стороны, где участок имел ограждение. Черный частокол из толстых, прочных прутьев преграждал путь к большой воде. Выполнив прихоти девушки, Дени подплыл к решетке и почувствовал напор сильных прибрежных волн. Это было напоминание о прошлом. И тут Дени снова увидел чудовище. Огромный белый лайнер проплывал мимо. Дени его узнал. Корабль изменился - вырос и похорошел, стал выше, шире, наряднее.

Пронзительный гудок напомнил Дени слова матери, которая, предвидя горькую участь сына, предостерегала: «Никогда не подходи к нему близко. Люди ловят, таких, как мы». Он смотрел на высокую преграду и думал, хватит ли у него сил её перемахнуть. Да, он молодой здоровый и сильный дельфин – он сможет, но будет ли это испытание по силе его молодой подруге. Вечерняя пора снова свела их вместе, и Дени рассказал о том, чему стал свидетелем.

- Мы будем учиться Марика, и, в один прекрасный момент, перенесемся через стену.
Она, готовая следовать за ним, нежно коснулась его плавника. И начались уроки: ещё более длительные, упорные, изнуряющие прыжки ввысь. Прекрасное слово свобода. Теперь, когда море было близко, им было куда стремиться и чего хотеть. Кто-то над ними смеялся, кто-то не понимал, но все сходились на том, что эти двое достойны уважения.

И только одно беспокоило Дени. Марика сильно похудела. Он слышал её тяжелое дыхание ночью и волновался. Она устает, понимал Дени и, очень часто, не трогал подружку, а сам спешил туда, где можно прыгать. Так прошло лето. Наступила осень. Поднимаясь над амфитеатром, он всё чаще видел свободное море. Он может уйти, понимал Дени. Счастье переполняло его гордое сердце.
- Марика, мы готовы. Мы сделаем это завтра, и мы будем первыми, кто уйдет отсюда, а потом, за нами, последуют другие.

 Его подружка смотрела в родные глаза и тихо улыбалась. Его победа, была её заслугой.
- Да, Дени, ты готов. Когда будешь, там, на воле, расскажи о том, что мы никогда не забываем о тех, кого любим.
Не понимая слов Марики, молодой дельфин протестовал.
- Не говори так грустно. Ты же знаешь, как я люблю тебя. Не я, а мы. Это будем мы!
- Нет! Давай, посмотрим правде в глаза, Дени. Я болею. Я давно и сильно болею. Твоя любовь и вера давали мне силу, но теперь, пришло время и я должна покинуть этот мир. Мы встретимся, но где-то там - в другом море.
 
Марика замолчала. А Дени, с отчаянной горечью, только теперь заметил потухшие глаза, сухую шкурку. Она не уставала, это были страшные признаки болезни.
- Моё море в тебе. Ты – моя свобода и моя душа. Марика, неужели я могу оставить тебя одну?
-Дени! Ты должен уйти!
- Я мог бы уйти, но хочу быть с тобой.
- Ты не понимаешь, я ..
Он обнял её, не давая закончить фразу.  Марика, его милая подружка волновалась зря, он останется с нею. Подплывая к ней совсем близко, он нежно касался её чутким носом, но не получал отзыва. Марика умирала. Он послал для неё последний пленительный призыв, но не услышал ответа. Что, мог сделать для неё он? Только быть рядом. Дени затих.
***

Грустно качая головой, Асенька недоумевала: ее группа, за короткий срок, потеряла двух молодых дельфинов. Она сидела на своей трибуне, посредине огромного аквариума, смотрела вдаль, за черный частокол, и думала о непостижимой власти, которой обладает море. Ее любимец вспомнил вольную жизнь и просто ушел. Он ушел так, как уходят все сильные и мудрые создания, не способные мириться с неволей. Его увел за собою голос свободы. Преданное сердце Дени последовало за избранницей туда, где нет преград и железных решеток. Такая вот траектория жизни. Одна на двоих. Одна на всех, кто умеет ценить настоящую жизнь.