Медведев и Сталин

Александр Клюшников
О всенародном покаянии

Медведев произнёс речь о Сталине, явно продемонстрировав свою позицию. Думаю, что она будет иметь далеко идущие последствия.
Одно из них в том, что она воспринята как сигнал нашей слабости, например, в комментариях его блога и в СМИ нас уже призывают каяться перед всем миром, опираясь на эту речь. И, боюсь, это только начало.
Правда этот призыв глупость, и вот почему:
Первое - если учесть реальные масштабы репрессий:

"1 февраля 1954 г.
Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.

В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с вашим указанием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем: за время с 1921 года по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к ВМН - 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2.369.220, в ссылку и высылку - 765.180 человек.

Из общего количества осужденных, ориентировочно, осуждено: 2.900.000 человек - Коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием и 877.000 человек - судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией.

... Следует отметить, что созданным на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 года Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до 1 сентября 1953 года, было осуждено 442.531 человек, в том числе к ВМН - 10.101 человек, к лишению свободы - 360.921 человек, к ссылке и высылке (в пределах страны) - 57.539 человек и к другим мерам наказания (зачет времени нахождения под стражей, высылка за границу, принудительное лечение) - 3.970 человек ...

Генеральный прокурор Р.Руденко
Министр внутренних дел С.Круглов
Министр юстиции К.Горшенин"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинские_репрессии


– сегодня "посадок" в два раза больше. И что-то я не слышу возмущений либералов по этому поводу.
Второе – политические репрессии – это одно, экономическая модернизация – другое. И анализируя личность Сталина, нужно как отделять одно от другого, так и пытаться понимать, почему он поступал так в том или ином случае.
Третье – страна ДОЛЖНА обеспечивать свои интересы, и если она при этом наступила кому-то (какой-то другой стране или народу) на ногу – это проблемы этого кого-то. Именно по этому принципу живут англосаксы. И я что-то ни разу не слышал от них слов покаяния за все те зверства, что они творили и творят в мире. Да мы ангелы по сравнению с ними. Так что – соблюдение страной своих интересов есть общепринятая международная практика.
Четвёртое – перед нами что-то никто не спешит извиняться. Ни японцы за концентрационные лагеря на Дальнем Востоке в гражданскую, ни Китайцы за репрессии против русских Харбина и других территорий, где они проживали, ни прибалты за расстрел в спину Белой армии, ни турки за организованное ограбление наших белых эмигрантов, бежавших из Крыма, за многосотлетнюю торговлю русскими рабами, ни поляки за расстрел десятков тысяч красноармейцев без суда и следствия, ни австрийцы за геноцид против русских в первую мировую, когда под угрозой уничтожения заставляли записываться украинцами, убивая отказавшихся, ни англичане и американцы за продолжающуюся подрывную работу против нашей страны, ни многие и многие другие – покопавшись, в истории можно столько обид выискать – мало никому не покажется.
Пятое – это наш внутренний вопрос, и баста!
Короче говоря, как раз если мы покаемся, нас будут презирать как слабаков. Мы таким образом дадим прямой и недвусмысленный сигнал – «можно нас давить дальше» до полного уничтожения. Хороший пример этому как раз немцы – их сегодня не любят, их – презирают, и в первую очередь те народы, перед которыми они покаялись. Германия, на протяжении тысячелетия бывшая Великой державой, ныне играет даже не второстепенную, а третьестепенную роль в мировых делах, практически не имея возможностей для отстаивания своих интересов на международной арене. Если же мы будем действовать в своём праве – слабые нас будут любить, за исключением Великих народов – Китая, Англии, США – с ними мы конкуренты, нас им любить не с руки. Так же, как прибалты любят шведов, которые на протяжении столетий об них ноги вытирали, не считая за людей, так же как поляки любят американцев, которые их в грош не ставят. Увы, но любят не тех, кто приносит добро, а тех, кого считают сильным (сколько добра мы принесли тем же прибалтам, молдаванам, западной Украине – до включения их в состав СССР там нищета была, люди и мечтать не могли получить образование, и что, любят они нас за то, что мы их подняли из ничтожества? До аннексии они десятками тысяч перебегали в СССР из «демократических и независимых» Польши и Румынии, меняя «свободу» сдохнуть с голоду на «несвободу» обеспечить себе достойную жизнь, а сейчас говорят о том, что русские их угнетали – смешно, право. А грузины? До включения Грузии в состав Российской Империи их оставалось меньше четырёхсот тысяч, они стояли на грани полного уничтожения, а теперь их – больше четырёх миллионов – во как мы их угнетали! И таких примеров – полно.). Как раз за добро слишком часто ненавидят, считая, что сделав им добро, их унизили, к тому же срабатывает стереотип – если делает добро, а не берёт силой – значит слабый, значит МОЖНО ненавидеть. Рабскую психологию никто не отменял.

И ещё хотел бы добавить:
Советский Союз был Великим и прекрасным экспериментом, попыткой построить по настоящему справедливое и счастливое общество. Да, он не удался. Да, он жёстко проводился, особенно вначале. По многим причинам (не буду их здесь рассматривать – и так уже много написал). Но человечество отнюдь не перестало из-за этого стремится к таким идеалам. И рано или поздно, пусть через сто, тысячу или десять тысяч лет, но будет предпринята ещё одна попытка, и будем надеяться – успешная.
Чем больше проходит времени с момента гибели нашей страны и того общественного строя, тем больше я понимаю, насколько много мы потеряли! Мы продали своё будущее за чечевичную похлёбку… И ту нам не дали.

Президент Медведев Д.А. отреагировал на мой комментарий  и написанные следом подобные комментарии других граждан в своём блоге на его выступление по поводу Сталинских репрессий в интервью журналу Шпигель:

««Кто-то пишет, что наконец-то руководитель государства прямо сказал, что он думает о времени репрессий и о Сталине. Все оценки были даны, то, что делалось, было названо мной преступлением. Кто-то пишет, что это неприемлемо, потому что Сталин привёл страну к очень высокому уровню развития, мы получили развитую промышленность, хорошо продвинутую социальную сферу, где многие продукты получали бесплатно, в обществе почти отсутствовали преступность. И что, мол, современным лидерам России ещё надо достичь таких успехов»

«Власть должна быть честной, а честность власти заключается и в том, чтобы определённые исторические события, которые уже имеют глубокий анализ, назывались абсолютно понятным правовым языком. С точки зрения права, уничтожение огромного количества соотечественников по политическим или надуманным экономическим поводам является преступлением»

«Каких бы экономических успехов мы тогда ни достигли, как бы хорошо ни был выстроен государственный механизм, не возможна реабилитация лиц, которые причастны к совершению преступлений»


Заметьте, как это разниться с оценкой Горбачёва:

«А как Вы оцениваете исторические достижения Михаила Горбачёва?

 Д.МЕДВЕДЕВ: С моей стороны, наверное, не очень правильно оценивать деятельность своих предшественников……. Довольно значительная часть наших людей связывает кончину нашего государства с его работой. Справедливо это или нет –  это вопрос историков.»

А Сталин, стало быть, не "предшественник"? Хотя дело то тут не в Сталине - просто надо быть последовательнее. И, если ты не можешь действовать столь же эффективно, то хотя бы не нарываться на сравнения не в свою пользу.
А потом они удивляются - и чего это у нас рейтинги падают...
Что-ж, хорошо, что это его зацепило. Будем надеяться, что заставит и задуматься. А там, возможно, и до действий недалеко будет.
А то сейчас всё идёт как в сказке «Приключения Чипполино» Джанни Родари:

«На прошлом заседании трибунал постановил, что не только земля, но и воздух в деревне является собственностью графинь Вишен, и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха. Раз в месяц кавалер Помидор обходил деревенские дома и заставлял крестьян глубоко дышать в его присутствии. По очереди он измерял у них объём груди после вдоха и выдоха, затем производил подсчёт и устанавливал, какая сумма причитается с каждого потребителя воздуха. Кум Тыква, который, как известно, очень часто вздыхал, платил, конечно, больше всех. Чего же ещё потребуют от крестьян владелицы замка?

Кавалер Помидор взял слово первым и в глубокой тишине произнёс:

— За последнее время доходы замка заметно уменьшились. А ведь вы знаете, что наши бедные графини — вдовы и круглые сироты — живут только доходами с принадлежащей им земли и, кроме себя самих, вынуждены содержать ещё и своих родственников, герцога Мандарина и барона Апельсина, чтобы не дать им умереть с голоду...

Мастер Виноградинка украдкой поглядел на барона, который сидел в уголке, скромно опустив глаза, и утолял свой голод жареным зайцем с гарниром из воробышков.

— Нечего оглядываться по сторонам! — сурово прикрикнул синьор Помидор. — Если вы будете вертеть головой, я прикажу очистить помещение!

Мастер Виноградинка поспешил устремить взор на кончики собственных башмаков.

— Благородные графини, наши высокочтимые хозяйки, представили в суд прошение, написанное, как этого требует закон, на гербовой бумаге, дабы добиться признания одного из своих неотъемлемых прав... Адвокат, прочтите документ! Синьор Горошек встал, откашлялся, набрал в лёгкие побольше воздуху и начал читать документ медленно и внушительно:

— «Нижеподписавшиеся, графиня Старшая и графиня Младшая из почтённого рода Вишен, утверждают, что, будучи владелицами воздуха в своём имении, они должны быть признаны также и владелицами всех осадков, выпадающих в течение года. Посему они просят суд подтвердить, что каждый житель деревни повинен уплачивать им арендную плату в сумме ста лир за простой дождь, двухсот лир за ливень с громом и молнией, трехсот лир за снег и четырехсот лир за град». Следуют подписи: «Графиня Вишня Старшая. Графиня Вишня Младшая».

Вместо того, чтобы помочь гражданам пережить кризис, вместо структурных реформ, реформы системы власти (которые – суть основа, так как все остальные недостатки системы, такие как коррупция, плохая управляемость, неэффективность – следствия именно этого), просто и тупо повышаются налоги – на транспорт (как через повышение транспортного налога, так и через введение института платных дорог), ходят слухи о повышении налогов на недвижимость, увеличиваются акцизы и пр.
Потому, всё же - сначала у себя наведите порядок, потом критикуйте более успешных.

Ребяты во власти, поймите одну простую вещь – за «кормовой базой» нужно ухаживать, и если ты ничего не посеешь сегодня, то нечего будет собирать завтра. Знаете чем отличается наша система от западной, да и от той же сталинской? Тем же, чем общество собирателей и охотников от общества земледельцев, и, заметьте, общество земледельцев ВСЕГДА богаче на порядок.
Потому, господа, за народом, за вашей «кормовой базой», ухаживать надо, холить и лелеять. Сначала шерсти надо дать отрасти, простимулировать её рост, а только потом - стричь.
А так получается, что вы как глупый рантье, который постоянно залазит в основной капитал – что, естественно, ведёт к уменьшению процентов – а это, в свою очередь, заставляет его ещё глубже залазить в основной капитал, уменьшая его – и так до того момента, пока он не станет нищим (в нашем случае – пока не погибнет страна).
Я, конечно, понимаю причины этого – количество бюрократии всегда растёт по экспоненте, неостановимо, и все кушать хотят, а кормовая база сокращается. Значит что? Приходится повышать налоги. Вот-вот. Именно поэтому я уже давно пишу, что единственным выходом является изменение системы власти таким образом, чтобы приведённые выше факторы потеряли свою значимость. Другого пути нет. В противном случае бюрократия пожрёт страну.
И потому для высшей элиты, если она хочет выжить и процветать в дальнейшем, есть только один способ изменить ситуацию и избежать катастрофы – перестать опираться на бюрократию, перестать ассоциировать себя с ней (ведь хотя она, в нашем случае, и вышла из бюрократии, но, по сути своей, ею не является, имея, соответственно, совершенно другие цели и задачи), и сделать политическим классом другую страту общества. Ту из них, которая имеет естественные, природные ограничители своей численности, в отличие от бюрократии.