Какой он, человек из будущего?

Ю.Золотарев
 
Сколько себя помню, душу мою всегда волновало будущее. Возможно, именно от этого волнения берет начало моя любовь сперва к сказкам (в детстве), затем  к «научной фантастике» (в юношестве), позднее – к фантастике вообще, включая вполне «фантастическую» тему: НЛО…

На днях довелось посмотреть (на DVD) потрясающий фильм, жанр которого затрудняюсь определить: то ли «документально-фантастический», то ли «документально-анимационный», то ли еще как-то… Сделали фильм (естественно!) в Штатах, русское название у него: «Последствия. Нулевое население 2008». Суть действа такова: показано, ЧТО произошло бы с нашей планетой в ближайшие 200 лет, если б с ее поверхности внезапно, в одну секунду исчезли все люди. ВСЕ, до единого! (но – ТОЛЬКО люди).

Зрелище, скажу я вам, поразительное, оторваться от просмотра невозможно. О деталях не будем, поскольку статья не о фильме. Лишь конечный вывод стОит того, чтобы упомянуть о нем: Земля без нас, людей, обойдется, и за два столетия прекрасно отрегулирует (сама!) все процессы на своей поверхности, включая ликвидацию последствий радиации из-за аварий множества реакторов оставшихся без присмотра атомных электростанций. А вот мы без нее, увы, обойтись не можем (и тем не менее упрямо продолжаем насиловать, засорять  и уничтожать ее Природу! Негодяи!). Короче, фильм надо СМОТРЕТЬ, и если есть мозги и совесть – думать.

Но сказанное выше лишь прелюдия. Главное впереди (см. текст ниже).

Меня (и не только меня одного, но, пожалуй, всё моё поколение тоже) давно уже ДОСТАЛО и продолжает «доставать» всё ныне происходящее на Земле. И особенно -  скажем, для примера – политическая, общественная и моральная ПОДЛОСТЬ нынешних эстонских властей. Но речь, опять-таки, не об этом, НЕ о политике. О чём же тогда?

Мне всегда мечталось увидеть в текущей жизни хоть какие-то маломальские приметы реального будущего общества нашей планеты. Ведь оно, общество это, непременно появится, рано или поздно, поскольку произрастает из общества настоящего. Но вот какими будут его представители? Лет эдак через 50-100? Какими будут их мозги, дУши, нравы? Неужто вся та чушь, что ежедневно раздражает, врываясь в меня с экранов, реклам, газетных текстов, с Googl-я, Яndex-а и их бесконечных аналогов-сайтов, неужто всё сие так и поплывёт в Будущее моей Планеты? Со всеми нынешними террористами, бандюганами, киллерами и бесконечным рядом всяческого жулья? Нет-нет, должен же быть где-то РЕАЛЬНЫЙ СИМВОЛ, носитель признаков БУДУЩЕГО нашего с вами Человечества!

Последние годы я довольно затравленно озирался на всю эту текущую, прущую со всех дыр жизни «новь», которая во имя «прибыли любой ценой» полностью утратила дорогие моему сердцу понятия «честь», «совесть», «сострадание», «любовь»… Негатив надоел, причем надоел смертельно и отчаянно. Я пытался найти какую-либо отдушину в творчестве, написал больше 400 произведений в прозе.ру, но тревога и тоска не исчезали, и в конце концов упомянутое «творчество» мне надоело.

Я искал  ЖИВОЙ,  РЕАЛЬНЫЙ (из плоти и крови) СИМВОЛ того будущего Человечества, о котором мечтал с младых ногтей.

И мне повезло! Я встретил такой символ, я разглядел в некоем человеке зёрна моего мечтательного Будущего!

Чуть позже я назову имя этого Человека, хоть и предвижу скепсис в реакции тех, кто знает его, человека этого, быть может, много лучше, чем знаю его я. А пока – детали.

Я работал бок о бок с ним два с лишним года. И далеко не сразу понял, что это именно  ОН, мой  СИМВОЛ. Когда заподозрил, то захотел о нем написать. Но отложил на неопределенный срок – не хотелось банальности.

И прошел без малого год с того дня, как мы больше не работаем вместе. Изредка вспоминалось, иногда встречались. И вдруг – озарение: МОЯ-то жизнь понемногу заканчивается, а  ЕГО  жизнь только-только берет разбег! Меня не станет – КТО узнает о том, что именно  ОН – тот самый СИМВОЛ Будущего? Да, Он будет тихо и ненавязчиво (как делал это всегда) создавать своей деятельностью то самое Будущее, а коллеги вокруг него будут думать, что он просто «зарабатывает», как делают это все вокруг. И ведь даже сам он не догадывается, что Он – СИМВОЛ, ЗЕРНО Будущего!

Нет, я должен, обязан написать, наконец, о нём!

И вот, встав рано поутру, в 5 часов, 17 октября 2010-го, я взялся за перо. И стал вспоминать, ЧТО меня поразило когда-то в этом Человеке?

Краткий, бледный по сравнению с реальностью перечень достоинств Его личности таков: 1) безусловная порядочность во всём, в каждом слове, поступке, мысли, движении (о прошлых его т.н. «грехах» промолчим – у них имеются свои причины); 2) потрясающие знания и уникальные способности в том, что касается его нынешней работы (именно на таких людях, без преувеличения, фактически держится любое успешное производство: к ним идут за советом, за консультацией, им поручают сложнейшие производственные задания); 3) замечательно свежие, неординарные мозги, абсолютно нестандартное, не замутненное стереотипами мышление; 4) светлый взгляд, добрая душа и какая-то совершенно неординарная «юношеская мудрость» (бывает и такое, хотя, на мой взгляд, крайне редко).

Прости мне, Лёша, этот бледный эскиз с тебя, реального Человека, за которым, несомненно, большое будущее! Настало время назвать тебя, чтобы люди, мои читатели, поверили в то, что я не фантазирую, что ты – реален, и что ты и такие как ты способны обеспечить Земле нашей подлинное счастливое Будущее. В котором не будет места нынешним «человеческим» подлостям. Итак: Алексей Андреев, возраст примерно 26 лет, работает в Таллиннской электромонтажной фирме PLUVO.

А всё остальное докажет Время.
17.10.2010, 6 ч. 50 мин.


P.S.  В феврале-марте 2011-го мне снова довелось несколько дней поработать вместе с героем моего очерка. И за эти дни я, кажется, понял важную вещь, и во мне родилось вот какое определение: Алексей – несуетливый ГЕНИЙ современного электромонтажа (это плюс ко всем прочим его чисто человеческим достоинствам). Современный гений. Потому он и Человек Будущего.

        O.S.  Осенью 2014-го я снова навестил фирму, и узнал от одного из ее руководителей, что в мае 2014-го Алексей Андреев переехал на постоянное жительство в Россию! И я мысленно произнёс: Поздравляю тебя, Россия! Ты приобрела своим гражданином великолепного Человека Будущего! Который в состоянии принести тебе громадную, ощутимую пользу! Наверняка, Алексей в этом смысле не одинок, и где-то на твоих просторах, разумеется, живут и работают ребята, подобные ему. Все вместе они образуют Золотой Фонд России! Именно они,  вместе, способны преобразовать страну, изменив ее до неузнаваемости.
Пожелаем же им, гениям труда и мысли, большого и светлого Будущего!

11.03.2011 г.