Битжонг

Чердакчи
Приехал Битжонг, и теперь приходится каждый день ходить обедать...Битжонг приезжает каждый год. Битжонг -большой черный алгебраический тополог из Камеруна. Он прекрасно играет в футбол и вычисляет ко-и гомологии Хохшильда "с коэффициентами в модуле заказчика", он прислал мне и Жан-Клоду двух своих бывших студентов на выучку... Он...

Конечно, ежедневное питание в университетской столовой негативно сказывается на моем пузе, зато как много прекрасного в наших неспешных застольных беседах.
-Битжонг,  а сколько у тебя детей?
-Своих? - трое, а всего у нас в доме - тринадцать...
-Тринадцать?- изумленно переспрашиваю..
-Ну да, смотри - трое моих, пятеро - моего младшего брата, и четверо - старшей сестры... Еще маленький - сестры жены. ...

Я уже знаю, что сестра жены Битжонга умерла родами. Битжонг и его жена, доктор философии университета Нанси, ( сам Битжонг защищал дисер в Ницце), взяли и выкормили малыша. А сейчас узнаю, что младший брат Битжонга умер в мае.
- Нога заболела в коленке,- спокойно, без эмоций, рассказывает мой друг.  - Пошел в поликлинику, ему сделали пункцию в коленный сустав, внесли инфекцию, ну он через сутки умер... Его пятерых детей Битжонг с женой взяли как само собой.  А кроме того, у них периодически прибавляются дети от старшей сестры Битжонга. Она - комиссар полиции, и у нее сложная личная жизнь. Сложности разрешаются на некоторое время рождением ребенка от очередного p'tit ami  de Madame la comissaire. Ребенок отдается Битжонгу,
а мадам ля комиссэр возвращается "топтать" свою черную африканскую "землю", в ожидание своего [info]barbos91... или, на худой конец, Сименона или Макбэйна.

Битжонг имел прекрасные шансы получить вожделенную "постоянную позицию" во Франции,  да и особо , наверное, не возражал бы..В свое время. Но жена-философ, "наевшись"  евротолерантности за годы учебы,  и слышать об этом не захотела.

-Битжонг, а правда, что ты организовал в Камеруне первый профсоюз учителей и профессоров?
-Правда. Я был молодой и приехал из Франции. В это время у власти было правительство, которое поддерживало мое племя, а министром образования был мой далекий родич, но близкий друг. Он меня сильно поддерживал...
-А потом что?
- Ну,потом правительство сменилось...Пришли другие люди, англофоны с Севера. Моего друга министра хотели расстрелять, но, в конце концов, просто арестовали... Ну а меня хотели арестовать, но в , в конце концов, просто выгнали из Университета,  без права
где либо преподавать...

Битжонг стал ездить на заработки, как какой нибудь российский или иной экс-советский прохвессор. Лилль, Триест, Ницца, Анжуйск, Лувен...География, знакомая мне и многим моим друзьям.

Через три года его "простили", разрешили бесплатно (sic!) преподавать в  Университете Дчанга (350 км от столицы Яунде, где живет Битжонг со своими чадами и домочадцами. Потом стали платить...Как ассистенту.  В прошлом году вернули профессорство.

- А ты знаешь, - с тихой гордостью говорит Битжонг - Камерун два раза признавали самой коррумпированной страной мира! Золотую медаль по коррупции мы получали...И вот уже много лет страна живет в странном состоянии - люди есть, а общества, нации, страны как таковой - нету!  Каждый занят своими ежедневными заботами - поесть, попить, выжить...Никто не знает, - какая партия у власти, да и есть ли партия у власти вообще. "Кормление" чиновников с мизерными зарплатами происходит по удивительно знакомым рецептам.

...А еще Битжонг умеет лечить отравления и укусы ядовитых змей.  В Камеруне ходить к врачам дороговато, да и опасно...
Каждый род,  каждое племя  специализируется на какой нибудь болезни, органе и т.п.   Заболело горло - иди на соседнюю улицу, а зуб заноет - так это через дом.  Ну а кого змеюка цапнет - милости просим, к нам....Род Битжонга в "родстве" со змеями уже не одну сотню лет. И профессор Битжонг никому никогда не отказывает...Очень хороший потому что.