Исповедь амёбы

Александр Петрович Гордеев
 Один умный человек сказал: «Каждый из нас проходит свой жизненный отрезок пути так, как он того захотел. Но только тот, кто самосовершенствуется и достигает предела любой мечты, может называться человеком, а превращение в амёбу – это удел недалёких подражателей, выходцев из царства теней»
Послушав его, я задумался: а кто же есть я, человек или амёба? Если посмотреть в зеркало – определённо, человек. Вот даже нос покраснел. Разве у амёбы может быть такой красный нос? А вот насчёт мечты – тут уже сложнее. Была у меня в детстве мечта стать лесником, сажать деревья. Ну и что? Стал я мастером лесозаготовок. Ребята, с которыми я работал, навалили такие горы деревьев, что ни в одной мечте столько не насажаешь.
Всё! Облом. На могилку первой мечты можно поставить крест из хвойного пиломатериала. Значит, я амёба. Хотя и совершенствовался, да, видать, не в том направлении.
О, ещё вспомнил! Тот же умный человек сказал: «Если ты даришь кому-нибудь свет, ты уже на пути к человеческому облику». Так что же получается, надо стать электриком и вкручивать лампочки? Нет, здесь дело не в этом. Вот, например, сделай для другого человека что-нибудь приятное, и тебе воздастся. А я когда-нибудь, кому-нибудь, что-нибудь подарил или хотя бы пытался? Конечно же. Одной девушке, например, хотел подарить целую телегу своей любви и так бедняжку запугал грохотом несмазанных колёс, что она до сих пор опомниться не может, а уж времени с тех пор прошло – дай бог памяти. Ну да ладно, я – амёба. А интересно было бы встретиться с человеком: поболтать с ним о том, о сём, может быть, ещё не всё потеряно. Хотя какая же я амёба, если у меня язык без костей. Я могу часами врать, не краснея. У меня даже  зайцы зимой в проруби плавают. Нет, правда! Я никогда с ружьём не охочусь, вырубаю прорубь, присыпаю снегом, и всё. И каждый день зимой свежее заячье мясо.
Умный человек сейчас далеко, он всё знает. А я ничего не понимаю, не знаю, и знать не хочу. Буду себе лежать амёбой, греться на солнышке или замерзать в доме, который, пожалуй, строила тоже амёба. С трёх сторон фундамент как фундамент, а с четвёртой – одно название. Доживу до лета, всё сделаю по-человечески.
Так что, амёбы всего мира, не отчаивайтесь, в нашем существовании есть тоже свой смысл: не будь нас, откуда бы человек понял, кто он такой. Да ни в жизнь он не почувствовал бы себя таким счастливым, когда бы не рассмотрел нас в микроскоп и не осознал, что он на вершине олимпа своих возможностей. Ну и флаг ему в руки!