Случай на вологодском вокзале

Игорь Исетский
   Какой же это был поезд? Кажется,  «Иркутск – Ленинград». Точно. Я ехал в Питер по туристической путёвке. Вагон – плацкартный. В «открытом» купе вместе со мной следовали молодожёны, которые беспрестанно целовались.  А едва легли спать, как парень тут же был вызван на нижнюю полку супругой. Шептались, хихикали и миловались.
   
   На следующий день, часов в 12, на какой-то станции я увидел очередь на перроне. Продавали бутылочное пиво!
   
   Ага, вот что скрасит и укоротит дорогу. А то с этими влюблёнными и поговорить не о чем. Они постоянно заняты друг другом.
   
   Набрав полные руки бутылок, не знаю как влез в вагон.
   
   Предложил молодым присоединиться к застолью. Те стеснительно взяли одну бутылочку.
   
   Под пивко дорога понеслась быстрее. Вот уже и вечер. Эх, жаль рук не хватило. Пиво-то закончилось.
   
   Ещё станция. Вокзальчик старой постройки. Может, там, в буфете поживиться?
   
   Выскочил на свежий воздух. Что-то пустынно вокруг.
   Мельком глянул на название города. Ба, да это же воспетая в песнях Вологда! Не ожидал, что такой скромный вокзал.
   
   Раз песня известная «…в Вологде-где!», то и ожидаешь чего-то бОльшего.
   
   А здесь всё по-простому. По крайней мере, на въезде в населённый пункт со стороны железной дороги.
   
   Стоянка минут 10. На вокзале искомого продукта нет.
   
   Вышел на привокзальную площадь. Правее себя увидел мужичка с велосипедом. Он тут же подкатил ко мне.
   - Сигареткой не угостишь, мил человек? - спрашивает.
   - Отчего же, бери, - протянул раскрытую пачку.
   - Ого, «Стюардесса», с фильтром, - заискивающе улыбнулся мужичонка.
   - А чего у вас тут так тихо?
   - Так поздновато уже. А вы что-то хотели?
   
   «Ишь ты, смекалистый какой», - подумал.
   
   - Слышь, дружище, а пивишко в городе есть? - (ладно, о невестах не поинтересовался).
   - Пива поблизости не продают. В магазине, тут рядом, вино есть хорошее «Осенний сад». Могу сгонять.
   
   Я неуверенно глянул на человека. Дашь ему денег, а он укатит с концами. Но самому вообще рискованно бежать до лабаза – поезд свистнет напоследок и всё. Осматривай город-то из песни. Да напевай: «Где же мой поезд-то, где же он, где? По-о-о-езд, что идёт в Ленинград?»
   
   А мужчина, бескорыстнейшее глядя мне в глаза, развивал мысль:
   - Ты меня дорогой цигаркой угостил. Дашь ещё парочку. А я тебе моментально бутылочку доставлю.
   - Хорошо, почём твой винный сад?
   - Осенний, - ощерился собеседник. - Рупь восемьдесят.
   
   Я вручил велосипедисту две рублёвые бумажки. Он тут же вскочил в седло, крикнув напоследок:
   
   - Товарищ, я мигом!
 
   Конечно, словоохотливый местный житель «на колёсах» запросто мог успеть до отправления поезда. Магазин находился где-то неподалёку. Народу там наверняка нет. Но мужик же не конченый дурак, чтобы, получив в руки деньги, ехать за пузырём для неизвестного путешественника. Чай, не последнее даёт.
   
   Естественно, он не вернулся.
   
   Без особой злобы ругнувшись, поспешил к тронувшемуся составу.
   
   Вот влюблённым-то хорошо! Ничего не надо. Обнялись, в окошко смотрят…
   
   С тех пор, проезжая мимо Вологды, всегда вспоминаю – здесь мне два рубля должны с советских времён. Так… Плюс коэффициент… Это будет, это будет… Где-то… Где, где, где, где?..

   13.10.2010.


   Фото из картинок Яндекса.