Борис - предводитель жирных крыс

Аркадий Польшаков
БОРИС – ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЖИРНЫХ КРЫС
    (Фантастический роман)

«Дай Господи вам сил, чтобы изменить то,
 что вы можете изменить в лучшую сторону,
терпения и благоразумия, чтобы принять как должное то,
что не по силам вам осуществить,
ума и мудрости, чтобы отличить правду от неправды,
действительность от вымысла!»

   Данное художественное произведение распространяется автором на договорной  основе, при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления.
   Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия владельца авторских прав НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
   Все права автора защищены.
   Заинтересованным в издании полного текста данного  романа лицам и организациям обращаться к автору через Интернет acropol@yandex.narod.ru
Физические и юридические лица, географические названия, страны и континенты, упомянутые в тексте, вымышлены, образы действующих лиц собирательные и не соответствуют действительности. Роман здесь приведен в сокращенном варианте, из него удалены многие главы касающиеся влияния Высших (мыслеполей) на Низших (людей).
Мнение персонажей не всегда совпадает с мнением автора.

Интересного Вам чтения, друзья!




           НАЗВАНИЯ СТРАН, КРАЕВ, ГОРОДОВ,
                ФИО  ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ:

СИПИР  -  значительная по площади территория в 66-м параллельном мире, простилающаяся от Хуральских хребтов до сопок Мазадана;
ЛОССИЯ – евроазиатская страна, названа по одному распространенному в Сипири рогатому животному - лосю;
ВЕЛИКОЛОСИ, МАЛОЛОСИ – народности Лоссии.
ЗАХУРАЛЬЕ – край, расположенный за Хуральскими горами,
ЗАХУДАЛЬЕ  – озерный край, расположенный в Сипири;
УКРАЛИНА  – европейская страна, у которой украли её старое название – Киевская Русь,
КАХАХСТАН – азиатская страна,
ХРУЗИЯ – хавказкая страна,
ХАМЕРИКА – страна на Хамериканском континенте со столицей Башингтон,
АХРИКА, ХАЗИЯ, ХАМЕРИКА – густонаселенные континенты Земли,
СНГ - Содружество независимых государств (в простонародье - Содружество недоделанных губошлепов);
ТОСКА  (Тосква) – столица Лоссии;
СЕЧНЯ – хавказкая автономия, расположенная на юге Лоссии;
ГЛУХОРОВСК – небольшой провинциальный городишко в Сипири,
ПЕТРОЛАПОВСК – города в Лоссии и Кахахстане,
МАЗАДАН – город на дальнем востоке Лоссии,
АРДЕК  – пионерский лагерь, расположенный в Крыму на берегу Черного моря;
АДЕССА – город на берегу Черного моря;
ОСТОВ на ДОНУ (ОСТОВ-ПАПА) – город в Лоссии;
ЗАПАРОЖЬЕ – «мисто на Укралине», где когда-то была образована вольными казаками Запорожская Сечь.
ХРЯКОВ – областной центр одноименной области в Укралине;
ВОРОНЕСС  – областной центр одноименной области в Лоссии;
ШТАЛИНГРАД – город-герой  на Волге;
ВРЕДЛОВСК -  город на Хурале;
УРЮПИНСК – небольшой городишко в Шталинградской области;
ГКЧП – (в простонародье - Гнилая Кучка Чеканутых Перхунов);
КБГ (Комитет Безымянных Гробовщиков);
АНДРОПОВСКИЕ ЛЕЙТЕНАНТЫ – выпускники Высшей школы КБГ, продолжатели дела своего шефа - Андропова.
РАЗГОВОРНЫЕ ЯЗЫКИ: – хитайский, лусский, укралинский, сеченский, хранцузкий, фанглийский, бельмецкий (в быту лоссияне часто говорят – не бельме по бельмецки не понимаю),
БОГ- ДАН (БОГ, ВСЕВЫШНИЙ)- всеобъемлющее бестелесное волнообразное положительно  заряженное энергетическое разумное мыслящее поле, большой мощности;
АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ – начальник Божьего воинства,
МЫСЛЕПОЛЕ КБ – бестелесное волнообразное положительно заряженное энергетическое разумное мыслящее поле (в земном понятии - душа);
ЛЮЦЕ-ХЕР - всеобъемлющее бестелесное волнообразное отрицательно  заряженное энергетическое разумное мыслящее поле, большой мощности;
НЕЧИСТАЯ СИЛА, НЕЧИСТЬ - бестелесное волнообразное отрицательно  заряженное энергетическое разумное мыслящее поле;
ЧЕРНЫЙ ГНУСИН – погибший напарник Нечисти,
ЕЛКИН БОРИС НИКИТОВИЧ, ЕБН, БОРИС или просто  БОРЯ – первый президент Лоссии, разваливший Нерушимый Союз путем вывода из его состава Лоссии,
НАНА ЕЛКИНА (в девичьи – СТАРЫХРЕН) – жена ЕБН;
КЛАВДИЯ ВАСИЛЬЕВНА – мать Елкина;
НИКИТА ИГНАТЬЕВИЧ – отец Елкина;
МИШКА-МЕЧЕННЫЙ, ГОРБИК-РЕХОХМАТОР, ГЕНСЕК, МИХАИЛ СЕРЕГОВИЧ –   руководитель развалившегося  Нерушимого Союза;
РАИСА (РМГ, в простонародье - разбрасыватель минеральных гранул или РАЙКА-Максималистка) – жена Генсека Горбика, первая леди Нерушимого Союза;
АЛЕКСАНДР ЮГОВ – человек,  которого небесные целители и земные врачи воскресили, вселив в его душу частицу мыслеполя АЮ;
СЕРЖ (СЕРГЕЙ) ГОРЕНКО – популярный репортер столичных газет и телеведущий центрального канала Лоссии;
НИНА СЛАВНЕЦКАЯ – офицер СБ (Службы безопасности Лоссии)
ЮРОДИВЫЙ – Алексей Хромоногов
АЛЕКСАНДР КОРЖ – начальник личной охраны ЕБН;
ЮЛИЙ ЛУЖАКОВ (ЛУЖА) – мер столицы, претендовавший на пост президента Лоссии;
ДВОЙНИК ЕЛКИНА - Борис Никитович Быстроходов;
УДАЕВ – генерал, президент Сечни;
АДЪЮТАНТ генерала УДАЕВА – молодой сеченец с армейской выправкой;
ШТАЛИН – так называемый «вождь всех времен и народов»;
ГРУЩЕВ НИКИТА;  ПРЕЖНЕВ ЛЕОНИД; АНДРОПОВ ЮРИЙ; ЧЕРНЕНКО КОНСТАНТИН – первые руководители  Нерушимого Союза разных лет,
ЕКАБЕЛИНА 11 – бельмецкая императрица на троне Всеялуси,
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА – своеобразный Интернет ВЫСШИХ,
НИЗШИЕ – гомо-сапиенсы, люди, человечки,
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ – своеобразная «флешка» ВЫСШИХ.


    * * *


 ПРЕДИСЛОВИЕ

- Параллельные начала, 
Параллельные миры,
Боги сделали немало…
Для забавы и игры.
Здесь и клоны, и двойняшки,
Так похожи их черты,
И не боги, а «дворняжки»,
Превентивные мечты:
Больше власти, денег, воли,
Все и сразу, без труда,
И любовь без страсти, боли,
Как баланда, как бурда!

(Из философского сборника
Аркадия Польшакова)


   Уважаемые читатели,  критики по-разному классифицируют те или иные  литературные произведения. Хотя в принципе все литературные произведения, даже исторические можно отнести к области фантастики, поскольку они написаны фантазией автора и никогда в полной мере не соответствуют действительности.
   Как шутят некоторые историковеды: «История - это наука о том, каким должно было быть прошлое по умозаключениям историков гадающих на кофейной гуще».
   Известно, что наука история не имеет сослагательного наклонения. Очевидно, именно потому из нее никогда не извлекают никаких уроков. В Лоссии традиционно так сложилось, что своеобразным учебником жизни для многих лоссиян была литература. А тот жанр литературы, в котором история прошедших времен приобретает сослагательное наклонение, мудрые критики и литературоведы отнесли к фантастике и дали ему название «альтернативной истории».
   Правда, время от времени раздаются голоса, требующие причислить к фантастике, сиречь альтернативной истории, едва ли не всю историческую беллетристику – на том основании, что авторы исторических романов в большинстве случаев описывают не реальные события, а лишь свои представления о них. В лучшем случае, это будет реконструкция, сделанная по немногим известным фактам, в худшем – выдумка «по мотивам».
   И чем дальше в глубь истории мы будем удаляться, тем меньше фактов и больше допущений окажется в нашем представлении об этих эпохах. Впрочем, то же самое с полным основанием можно сказать и о XX веке, история которого получила звание «непредсказуемой».
   Однако, даже в тех случаях, когда изучение документов и свидетельств очевидцев способно дать нам исчерпывающую картину событий, остается еще проблема анализа этих событий. Любой же анализ неизбежно приводит исследователя к сравнению вариантов: того, который имел место в реальной истории, и того, который не состоялся, но мог бы произойти при изменении некоторых условий.
   И даже если исследователь не желает лезть в дебри беспочвенного фантазирования, для того чтобы понять смысл и значение каких-либо действий и решений, он вынужден примерять на изучаемые события варианты других действий и решений, тем самым поневоле конструируя альтернативную модель реальности.
   Каждый из авторов вносит в написанное  им  произведение свою долю вымысла. Идеального ничего в мире не существует: ни в литературе, ни в искусстве, ни в живописи, ни в чем-либо другом. Например, идеал мировой красоты витал и витает до сих пор в умах и сердцах многих скульпторов, художников, поэтов и мыслителей. Сикстинская Мадонна – это одна из многих попыток сотворить такой идеал. Но совершенных светлых солнечных идеалов в живой природе не существует. Как известно и на Солнце существуют пятна!
   Поэтому можно лишь приблизиться к идеалу. В этой связи читаемое вами настоящее литературное произведения можно отнести к жанру фантастики, конкретно фантастики параллельных миров.
   В нем фигурируют несколько иные  названия стран и городов, и многих исторических лиц. Однако, многие приведенные названия, будут вами в какой-то мере легко узнаваемы.
   Представьте себе, дорогие читатели, что описываемые события начинаются и происходят хотя и на планете Земля, но  в каком-то в 66-м параллельном не очень близком и не так уж далеком от нас параллельном мире.
   В этом параллельном мире живут в искаженном измерении наши двойники или даже не двойники, а «полтарагейсики» с похожими именами и фамилиями. И исторические события там происходят несколько иначе, чем у нас на Земле, они изменены на величину «; - 66» (дельта - 66) смещения одной параллели жизни от другой и чем дальше параллельные миры друг от друга, тем сильнее искажения от земных нулевых событий.
   Самое интересное, что есть такой параллельный мир, где события коренным образом отличаются от «тутешных». Там  в Лоссии нет никакого исторического «развала», и жизнь людей течет  без крутых перемен, т.е. происходит нормальное эволюционное развитие общества без революций и мировых катаклизмов. Такой параллельный мир считается нулевым. Мы же сейчас с вами окунемся в события, произошедшие в  шестьдесят шестом параллельном мире.

      * * *
   Настоящее повествования мы начнем с описания богатого и неповторимого по красоте своей края, который в разные столетия, в разных параллельных мирах назывался  по-разному, одни называли его Каторгой или Тюрьмой народов, другие - Медвежий угол, третьи - Сипирью (не путать с нашей Сибирью.   
  При этом под этим названием в рассматриваемом параллельном мире подразумевалась громадная территория, простирающаяся от Хуральских гор до сопок Мазадана, где сохранились глубокие чистые озёра, огромные неприступные скалы и темный таинственный лес, который зовется сипирской тайгой.
  Сипирь удивляет и покоряет человека своим  многообразием, непохожестью на другие места Земли.
Здесь во многих диких, необжитых местах осталась почти нетронутая человеком девственная природа. Суровые условия, большие перепады температур, труднодоступная местность и огромные безлюдные пространства отпугивают людей. Порой до ближайшего посёлка здесь может быть до нескольких сотен километров. И попав сюда, ты остаешься один на один с матушкой природой, существовавшей в своем неизменном величье тысячи лет. И наш далекий предок, древний человек видел то же, что видишь ты, ходил по тем же камням, пил из тех же озёр, собирал кедровые шишки, ловил рыбу, охотился на диких зверей, которые водились и водятся здесь в достаточном изобилии.
   Некоторые историки с юморов утверждают, что именно отсюда, а не из Ахрики или Хамерики пошла цивилизация.  В подтверждение этому приведем небольшую шуточную миниатюру на эту тему одного из таких исследователей.

               АЙ, ДА МЫ, СИПИРЯКИ!

   На Западе ученые все гадают, откуда, мол, произошел человек? Одни утверждают, что родиной его является Берег Слоновой Кости, где недавно откопали питекантропа. Другие говорят - Хамерика.   Третьи - Хазия…
   Чепуха  все это!  Прародиной человечества  является не какая-то там Ахрика или Хамерика, а бескрайняя наша Сипирь-матушка от вулканических сопок Петролаповска - Камчатского до лесостепей Петролаповска кахахстанского.   
   Вы вправе сказать: теория теорией, но нужны и более веские вещественные доказательства. Пожалуйста, один из таких вещдоков сейчас находится в местном музее города Глухоровска, а другой лежит в моей морозильной камере.
Поясняю.
   Мы с известным бельмецким антропологом профессором Зайцбергом в вечной мерзлоте древней стоянки человека у озера Поганка откопали кости мамонта. Десятый позвонок от его короткого хвоста попал в музей, а всю остальную заднюю часть моя запасливая жена поделила с женой профессора и припрятала в морозильнике. А передней части уже не было - ее кто-то съел в прошлом веке. Очевидно, и тогда была «перестройка-переройка», и древним ученым кушать тоже хотелось.
   Вы в праве спросить, при чем тут теория о происхождении человека и съеденный мамонт?  А притом, что если рассуждать здраво и принять во внимание стада мамонтов, пасшихся в древней Сипири, то получается, что кто-то должен был их пасти, ухаживать за мамонтятами, наконец, осеменять и принимать  окот у «мамонтих». Правильно я говорю? Кто же с этим поспорит, все правильно!
   А осеменять и пасти их тут в Сипири мог кто, только наш земляк - «мамонт-сипиряк», живший в доледниковый период. Не могли же «нигеры» с Берега Слоновой Кости пасти наших мамонтов. Это исключено. И аборигены с озера Тикикаки тоже не могли сюда забраться. Выходит только наш родной кореш «мамонт-сипиряк» мог это сделать. Усекаете, друзья, мою теорию?  Тут даже доказывать нечего, все одно к одному.
   Приплюсуйте сюда еще одно немаловажное обстоятельство. А для этого скажите мне прямо и откровенно, где, на ваш взгляд, человек мог первым слезть с дерева и взять в руки палку?  В жаркой Ахрике или в нашем суровом сипирском крае? 
   Дарвин и западные ученые как-то стороной обошли этот актуальный вопрос. Но ответ очевиден, он напрашивается сам собой. Зачем ахриканцам слезать с деревьев, на ветках которых их любимые «бананья-пельсины»  висят, да  потом еще искать палку, чтобы пасти каких-то мамонтов.  Это  нонсенс!  Им  в Ахрике и на деревьях хорошо живется - дубиной не сгонишь.
   Выходит, только наш предок - «мамонт-сипиряк» мог первым сигануть с березы и поднять палку на мамонта.
   Спросите, почему  на мамонта?  Отвечаю: если кушать очень хочется, то будешь пасти и мамонта. Тем более что у этой травоядной скотины много мяса, на целый колхоз (полное название этой трудовой смычки древних людей читается как коллективное хозяйство) хватит, плюс длинная шерсть и толстая, как у бегемота, шкура.
   Некоторых из вас  заинтересует, как произошло заселение других материков. В моей теории и на это есть ответ. Логично будет предположить, что здешние аборигены, как сипирские живучие тараканы, расползлись по белу свету, когда  из-за природных катаклизмов бедные мамонты вымерли, и у людей не стало работы и пищи. По аналогии вспомним перестроечное время, когда наши шибко ученые мужи - «еколомисты» дали слабительное и поставили клизму нашей экономике, отчего многие инженеры, врачи и другие специалисты мигрировали за границу. И теперь где-нибудь в Ахрике некоторые из них с дипломами наших ведущих вузов пасут слонов-потомков древних мамонтов.
   Смешно будет, если по истечении веков в тех ахриканских саваннах найдут бренные остатки наших сипирских специалистов и примут их за прах тамошних аборигенов. Опять наука может пострадать.
И напоследок еще один аргумент в пользу моей теории. То, что сипиряки позволили разным кремлевским прохиндеям сделать с Великой страной, неопровержимо подтверждает: мы и есть те самые, которые  питекантропы, а кремлевские некоторые руководители наши - чукчи. И  раскапывать нас не надо.
   Вот они - мы! Все на виду!..

                * * *
   Надеюсь, вам понравилась эта маленькая смешная полударвинская  теоретическая миниатюра о происхождении человека. Но как говорится в каждой печатной  маленькой «утке» сидит подспудно здоровая шутка.

  Однако продолжим рассказ о Сипири, о её неповторимо красивой  суровой  природе и, конечно, о её людях.
  Суровость этого края, его безлюдность издавна использовалась властями империи для ссылки сюда тысячи и тысячи разного рода революционеров, преступников, диссидентов, философов, ученых,  опасных конкурентов и претендентов на власть и прочих неугодных людей, которые пожив здесь, в европейскую  часть империи порой уже никогда не возвращались.
   Здесь в Сипири на этот счет родилась народная шутка, говорят, что в  центральноафриканских  джунглях (Мазамбико-Папуа) существует  среди аборигенов жёсткий   закон: самого слабого и глупого охотника на крокодилов и гиппопотамов отправляют учиться  в лучшие университеты и военные академии столицы Лоссии (г. Тоскву), набираться уму разуму…
 А в Тоскве существует обратный не менее жёсткий «Кремлевский закон»: самых умных и умелых посылают к чукчам на Колыму или Чукотку набираться «уму-разуму»…
Впрочем, где наша «раша» только не пропадала? Наша «раша» пропадала везде!

   Но, друзья, была и есть другая Сипирь, которая стала родным домом для многих людей разной национальности, которые полюбили этот край и много сделали для его развития и процветания. Сейчас все они называются значимым, ёмким именем - СИПИРЯКИ.
   Сипирская  таёжная глубинка хранит в себе много тайн и загадок. Так приоткроем хотя бы несколько из них…


                * * *

                КРЕЩЕНИЕ НА ЛУССИ!


- Его крестили на Лусси,
Зимой в сипирские морозы,
Гуляли, пили в «селі всі»,
Потом, блин, утирали слезы.

Герой наш выжил, не утоп,
На радость материнской доли,
Родился маленьким, как клоп,
Но сколько выпил нашей крови…

     Сейчас мы приступаем к жизнеописанию на Земле нашего главного хероя (героя), которому суждено было перевернуть сверху донизу целую страну, занимавшую тогда шестую часть суши, и которая в этом параллельном мире  носила в течение нескольких десятков лет  звучное название - Союз Нерушимый.
     Приступая  к описанию этих переломных исторических событий, происшедших  в Лоссии в 66-ом параллельном мире я вынужден был, начать несколько издалека, а именно с описания дореволюционной Сипири с момента падения так называемого «Тунгусского метеорита», хотя ученые, как я указывал выше, до сих пор не разгадали тайну этого загадочного феномена.
     Пусть эти жизнеописания наших героев послужат лишь введением к предлагаемой хронике, а самая история, которую я намерен описывать, еще впереди. И это история страны  и её героев, которая гордо именовала себя когда-то Нерушимым Союзом и была варварски разрушена  ими  под руководством Сил Зла.
Скажу  прямо, что главный герой Елкин Борис Никитович  сыграл в этом не последнюю роль, впрочем, вся его жизнь была не жизнью обыкновенного человека, а игрой, и он всю свою сознательную жизнь играл  какую-то негативную, непонятную даже для себя сатаническую роль.
     Вроде это он или не он играет её на большой людской сцене, которая называется жизнь страны.
На протяжении всей своей  туманной юности и безалаберной зрелости, Борис чувствовал – это не он руководит поступками и обстоятельствами, а кто-то или что-то подталкивало делать совершенно другое, порой прямо противоположное  его благим желаниям и стремлениям.
     Впрочем, со временем он смирился с этими парадоксами и поступал чаще экспромтом, по привычке, по наитию, что первое придет в голову. Говоря лусским языком,  как черт рогатый хвостом душу стеганет.
     Вы спросите, что может сделать привычка?
     Да все!
     Не зря, говоря, что привычка – это вторая натура!
     Но пора начать наше повествование с рождения нашего главного «хероя».
     Следует заметить, что из-за сдвигов во временном интервале, здесь в 66-ом параллельном мире встречается много искажений слов, фраз взятых  из разных языков, событий и действий. Не обращайте внимание на такие мелочи. Например, их слово  «херой» - это наше привычное – герой.
     В романе  постараемся, насколько это возможно  использовать меньше искажений слов и названий, хотя они вам в большинстве своем будут понятны. В частности режущее слух слово «херой» будет у нас звучать как герой.

                * * *
     Борис Елкин по отцу Никитович родился суровой сипирской зимой в жуткую пургу, когда за окнами деревянного сруба родильного дома творилась нечто ужасное. За одну ночь метель намела столько снега, что некоторые деревянные домишки замело почти по самую крышу.  Как будто сама природа так бурно отреагировала на муки матери рожавшей его в родильном отделении сельской больницы.
    Это произошло 1-го  лютого (1-го февраля) в селе с каким-то дурацким названием не то Будка, не то злая Шутка.
    По названию места,  где он родился и  широкую физиономию, которую «оборзеть» с первого раза трудно, сослуживцы и подчиненные порой  «за глаза» называли его «Будка - № 6».
    Впрочем, каких только прозвищ и имен за всю свою сознательную жизнь ЕБН (Елкин Борис Никитович) не имел.
     Родился наш герой не в маминой кофте и даже не в рубашке, а, скорее всего в пуленепробиваемом водолазном скафандре. По гороскопу он был «Водколей».
     Мать ему рассказывала, как его крестили в сельской церкви одного Хуральского прихода.
Эта церквушка со священником в тех краях была одна одинешенька на много деревень в округе.     Рождаемость тогда у неграмотных деревенских семей была очень высокая. Поэтому  крестины устраивали каждый божий месяц. В этой связи день крещения новорожденных был для священника очень  «напряжённый».   
     В такой день в церквушки было  полным-полно разношерстного народу: родителей, родственников, самих младенцев, старушек, нищих, юродивых и пришлых зевак, глазеющих  на все это скопление народу.
Крещение проводилось самым примитивным образом: ставили бадью с так называемой «святою» водою взятой из обычного деревенского  колодца и приправленную какими-то пахнущими травами. В эту полную воды бадью священник поочередно окунал с головой малыша. Малышам это не очень нравилось, и они визжали как поросята.  Потом этого визжавшего голопузого мальца священник  вытаскивал из воды, крестил, нарекал каким ему на ум сбредет именем и записывал в церковную книгу.
      Ну и, как принято, было в деревнях, священнику родители малыша преподносили стакан какого-нибудь святого на Луси напитка: бражки, самогона, или водки. Отец Сергий благопристойно принимал преподношение, отчего к концу крещения, он был изрядно выпивши.
      Учитывая, что очередь до нашего героя дошла только во второй половине дня, священник уже с трудом держался на ногах. Когда Елкины подали ему малыша, отец Сергий опустил в бадью мальца с головой, а на время отключился от процесса. Ему спьяна, а может наяву,  померещилась какая то чертовщина, Нечисть в виде бабы Яги Костяной Ноги с лицом попадьи, и он потерял контроль над собой и забыл вынуть мальца из бадьи.
      Батюшка,  глядя на троящуюся в глазах попадью, закрыл от страха глаза, стал креститься, повторяя животворящие слова: - Свят! Свят! Свят! Спаси нас Боже!
Потом, снова обратив свой туманный взор на попадью, ему что-то в её лице померещилось и он, рявкнув на неё: - Сгинь Нечистая Сила!
      Жена, которая встала с утра не стой ноги и была в повышенном «психо-ругательском» настроении, не выдержала такого непочтительного обращения к своей особе, и в ответ разрядилась на отца Сергия пулеметной фразой:
      - Ах ты, старый козел, алкаш несчастный, уже так наклюкался, что своих не узнаешь, забыл, как надо службу править! Я тебе покажу, как меня обзывать! Последние твои патлы сейчас повыдеру!..
      - Изыди сатана! Изыди! – кричал на нее поп.
      У него от выпитого троилось в глазах. Лицо попадью виделось ему как в кривом зеркале, в виде большой желтой тыквы с прорезами для четырех горящих  глаз.
      Услышав это, попадья еще пуще напустилась на него, стала кричать:
     - Кто это «изыди»? Я тебе покажу сейчас сатану…
     Юродивый Алексей Хромоногов, который на своем подсознательном уровне почувствовал присутствие здесь Нечистого, запричитал:
     - Люди! Люди добрые! Нечистый здесь, Нечистый!
Народ вокруг заволновался, загалдел, всем уже порядком надоела эта канитель, все торопились домой выпить и погулять после крещения.
     А тем временем жаркая перепалка попа с попадьей продолжалась.
Родители нашего героя, Клавдия Васильевна и Никита Игнатьевич, стояли несколько в стороне от бадьи. Они, смиренно слушая перебранку попа и попадьи, и не сразу поняли, куда девался их малыш. А тот в это время уже пускал «бульбы» и шел по закону Архимеда после доброго (с выпивкой) обеда, на дно.
     Незримо присутствующая при этом Нечисть (или Нечистая Сила - НС) с гадливой улыбкой наблюдала эту жуткую картину, когда взрослым дядям и тетям за пустыми спорами, не было никакого дела до тонущего малыша.
     Просветив телепатическим взглядом тонущего малыша, Нечисть сообразила, что по всем параметрам этот пускающий «бульбы» пацан, имея хороший набор отрицательных хромосом, может сослужить ему хорошую службу. НС мысленно послала мамаше пацана соответствующий импульс, равнозначный  хорошему лусскому мату:
     - Ты куда глядишь старая дура, пацан тонет!
Получив такой энергичный импульс, сродни удару током по мозгам, мамаша  в ужасе истошно закричала:
     - Ироды вы же утопили «маво» малыша!
Она подскочила к святому месту и поймала свое чадо где-то на дне бадьи.
     Вытащив на воздух нахлебавшегося воды малыша, она стала с отцом откачивать его. Взбудораженный случившимся народ столпился вокруг них, подсказывая как откачать пацана.
      Юродивый Алексей Хромоногов кричал:
     - Давите на живот! Выпустите из него воду! Что вы делаете, уроды! Да откройте ему же рот!..

                * * *
      Пока люди копошились вокруг младенца, Нечисть в это время решала одну важную для себя задачу. Она вздумала поместить «мыслегены» своего бесславно почившего компаньона Черного Гнусина (ЧГ), в стволовые клетки тела подходящего младенца на земле.
      Мысль её здесь была проста. Нечисти хотелось посмотреть, что из этого получиться. Она надеялась, что репейные споры Черного Гнусина на земле должны дать хорошие ростки, из них вырастут  хорошие земные монстры. Подходящий экземплярчик она нашла здесь в Сипири в богом забытой глухой деревушки с дурацким названием Будка.
      Как вы помните, друзья, монстр Сил Зла, один из ближайших друзей Нечисти, князь Тьмы - Черный Гнусин погиб в схватке с мыслелетчиками возглавляемыми мыслеполем АЮ. Нечисть побывала в тех местах и собрала бренные остатки компаньона и перенесла их на Землю, колыбель мыслеполей. Она долго искала оболочку-тело такого малыша, который по Гороскопу и по всем параметрам подходил к характеру Черного Гнусина и нашла подходящий экземпляр.
     Тело утопленного в бадье священником малыша Бориса Елкина обладало хорошим набором нужных хромосом, и из него должен был выйти толк, а бестолочь остаться.
      Поэтому Нечисть послала нужный энергетический импульс и внедрила  в тело мальца зачатки энергетических спиралей Черного Гнусина, которые в теле новорожденного начали интенсивно развиваться, вытесняя все мешающее.
                * * *
      Малыш, которого до этого долго и безуспешно откачивали родители, ожил.
Выпустив фонтан воды, он заорал так, что все вокруг стали креститься. А одна старуха не разобрав, в чем дело, заорала не своим голосом:
     - Воскрес! Воскрес! Во истину воскрес!..
      А юродивый Алексей Хромоногов,  подняв костыль-палку к небесам истошным загробным голосом начал причитать: - Нечистый здесь! Нечистый! Малыш не гожий, обшит рогожей! Малыш не гожий, обшит рогожей…
Юродивого Алексея какая-то старуха с клюкой в руке стала прогонять, говоря ему:
      - Иди отсюда, не мешай крестить детей!
Алексей не остался в долгу, стал дразнить её:
      - Эй, беззубая карга, тебя кошка родила, тебя поп крестил и в штаны спустил…
Нечисть только посмеялась над этими недалекими людишками, мысленно сказав:
      - То же мене нашла эта старуха себе воскрешенного праведника! Он еще вам покажет, где раки зимуют. Вселю я ему в мозги «вирус власти», посмотрим, что из него получится…
      Вот такой неординарный и курьёзный опус был в богатой биографии нашего главного героя.
После этого злополучного случая у  нашего героя сложилось какое-то негативное мнение и отношение к церкви и религии вообще. Хотя он потом изредка и появлялся в церкви, и даже крестился, прикладываясь к руке Владыки Лусской церкви Алексиса 11, но это больше была дань показухе, а не велению собственного  сердца.
      Кстати, по свидетельству очевидцев крещения, подвыпивший батюшка, отец Сергий, чуть не утопивший младенца  в бадье, при этом сильно не расстроился. Даже потом весело произнес историческую фразу:
     - Ну, раз малец выдержал такое испытание, значит, будет непотопляемым мужиком, которому вода, и водка нипочем. А посему отрок сей нарекается  Борисом.
     Потом с улыбкой добавил:
     - Нарекается тезкой царя Бориса из рода Годуновых.
Когда батюшку спросили, почему Годуновым, тот с нетрезвой улыбкой ответил:
     - Ну, во-первых, год начался новый, значит Году-нов, а во-вторых, я думаю, он может повторить судьбу Бориса Годунова, и, в-третьих, если не хотите, чтобы был Годуновым, пусть будет Елкиным-палкиным.
     На этом и порешили они, мать бережно укутала малыша в одеяло, они с хорошо поддатым на крещении отцом сели в свои сани и поехали к себе домой.
      Если бы Нечисть вовремя руками матери не вытащила из воды младенца нареченного Борисом, то жизнь нашего героя не состоялось. Впрочем, слово «если» будет часто звучать в этом повествовании.    Почему это происходило, не трудно будет вам догадаться, имея в виду, что за плечами младенца стояли грозные Высшие Силы Зла.
     Впрочем, это громко сказано, поскольку Высшим чаще по барабану до дел и нужд Низших, если конечно к этому их не вынуждает какая-то первопричина. Кроме того, силы стражей Всевышнего тоже не дремали и вели поиск Нечисти по всему полю. И ей приходилось скрываться от преследователей. В этой связи, естественно, здесь не до дел своих подопечных из числа Низших. Она легко жертвовала ими, когда в этом была необходимость. Такого дурно пахнущего «добра» на земле у неё хватало.
                * * *
     Детство у Бориса как у многих лоссийских ребят было далеко не сладким. Одежды и еды не хватало, не было в помине тогда ни велосипедов, ни сотовых телефонов, ни компьютерных игр.
     Игрушки были больше самодельные. Ребята мастерили себе самопалы, мечи, ножи, кастеты, а  девчата делали для игры тряпичные или кукурузные куклы и веревочные скакалки. Ну и как тогда водилось у лусских семьях,  младшие ребята в семье носили обноски старших. Такова была суровая действительность в тогдашней Лоссии.
     Кремлевские хрузинские вожди во главе с Шталиным, правившие тогда в Лоссии, были заняты тем, что  всех поголовно загоняли в колхозы или тюрьмы, а так называемых кулаков, крепких хозяйственников умевших работать на земле, и у которых было что-то брать, просто раскулачивали. Забирали все их нажитое трудом и умением добро и выселяли подальше в Сипирь и Кахахстан.
     Как и во все подобные времена нестабильности и голода, кругом орудовали банды, почти каждый день в крупных городах слышны были перестрелки, малиновым цветом процветала коррупция и воровство.
Такое было тогда на Луси дикое, лихое время.
      Родился наш герой накануне Шталинских репрессий, когда водоворот исторических событий унес из жизни тысячи и даже не тысячи, а миллионы безвинно казненных и осужденных людей. Но, как показали последующие события, Боря как водолаз, который  даже в нужнике не потонет, из любых передряг всегда всплывал на поверхность бытия.
      Простым везением это трудно назвать.  Говоря о появившемся на свет мальчугане, можно поэтическими строками так сказать:
- Появился на свет мальчуган,         
Для него белый свет как туман,
Неизвестный сюжетный роман,
Радость встреч и открытий фонтан,
Среди жизненных диких саван,
Где пройдет по судьбе караван…

      В начале, как и все дети, он рос любознательным, нормальным мальчиком, это потом у него появились разные нехорошие черты, которые росли и катились по жизни снежным комом.
      Как глаголали старики, знавшие родословную предков,  род  его ведет от бывших непокорных запорожских казаков, вынужденных переселенцев времен Екабелины 11. Эта царствующая на лоссийском престоле немка имела особый «зуб» на прапрадеда его деда, которого знала вся Запорожская Сечь и, с которым она имела «интим» во время своей развлекательной поездки в Крым.
Как это случилось, можно узнать в юморной  книге, которая называется  «Запорожцы в Сипири» (читайте в Интернете).
      Род Елкина  всегда отличался непокорностью любой власти, это было в их крови. Отец его, как известно, был в Шталинские времена тем, кем  были и сотни тысяч таких же удалых молодцов, т.е. «зеком» (заключенным). Тогда миллионы людей по воле одного «грузинского башмачника» сидевшем на Лоссийском престоле в Кремле,  стали зеками - переселенцами.
      Так получилось, что отец Бориса, кочуя по бескрайней Сипири, осел в предгорьях Хурала в Елебяках, работал на какой-то задрипанной стройке и пил «по-черному».
Естественно, что далекие предки его отца, связанные корнями с «малороссами» со временем ассимилировались с местными народностями. Сам Борис теперь по паспорту не был «запорожцем-козаком», а лусским, хотя национальность в его по прошествии многих веков трудно было определить. О таких  людях в народе порой с юмором говорят –  смесь чучмека с чебуреком.
      У отца  было  три  сына. Один говорят, был круглый дурак,  второй придурок,  а  третий вообще... - «президент».
      Боря с детства перенял отцовскую привычку пить больше лусскую водочку, закусывать её солеными огурчиками или селедочкой и заедать все это дорогое сердцу каждого второго лоссиянина разнообразие, рассыпчатой картошечкой. Лучших «деликатесов» он с детства просто не помнил.
      Как шутили лоссийские  юмористы:
      - Наш Боря пить, курить и матерно говорить с детства научился.
Естественно, что мальчик Боря, живя на задворках старой империи, кроме блюда  «тащи картошку дров поджарить» ничего не знал.
     Жили они, как и многие лоссияне тогда очень бедно.
                * * *
     Нечисть своего подопечного деликатесами не баловала, считая, что чем хуже он живет, тем лучше, злее будет. Впрочем, таких подопытных кроликов, как Борис, у неё было предостаточно в Лоссии. Нечисть, здесь образно говоря не зря хлеба хлебала и водку лила.
                * * *
     Но продолжим повествование о детских годах Бориса.
В селе у отца с матерью был небольшой домишко, в коровнике обитала худосочная буренка. Ранее у них была и лошадь, но она  от недоедания и непосильной каторжной лошадиной работы пала (сдохла). Так что пахать и сеять было не на чем. Как и все сельчане, семья ЕБН  вступили в колхоз, где вместо денег и зарплаты, начислялись призрачные «худодни». Это когда на лапу каждому члену кладут хрен с китайской палочкой для еды и заставляют хором петь: «Хорошо в стране Советов жить…».
     Или другую песню, где есть такие слова:
«Я другой такой страны  не знаю, где так вольно дышит человек…»
Самое интересное, что и я, и вы не знаете, и никто не знает, и даже знать не должен, где же вольно дышит человек! За этим бдительно бдели «секисты» из серого дома на Любянке.
     Вскоре у них сдохла и корова, стало совсем невмоготу.
Отец ЕБН видя такое хреновое дело, решил податься куда-нибудь на стройку, чтобы не сдохнуть с голодухи. Это был так называемый период индустриализации страны. Услышав, что на строительство Березниковского калийного комбината требуются рабочие, он решил со всей своей семье туда  податься, счастье поискать.
      Побросав все, что у них было, а было всего ничего, в телегу, и поскольку ни лошади, ни коровы у них не было, то пришлось самим впрягаться в неё. И таким образом они двинулись пехом по проселочной дороге к месту нового жительства.
Впрочем, так тогда многие селяне поступали, в стране был страшный «голодомор». По вине «грузинского башмачника», который велел у сельчан отобрать так называемые «излишки» хлеба  и продать эти «излишки за бугром», чтобы  выполнить план ГЕЭРЛО и вкрутить каждому жаждущему тепла и света лоссиянену в нужное место лампочку Ильича.
      Так вот, по этому Шталинскому плану индустриализации на Укралине, Лоссии, Кахахстане был страшный голодомор, там погибли от недоедания миллионы людей. И все это во имя великой цели ДУРАКОВ.
Переехав из села на эту стройку, семья ЕБН оказались в Березняках. По приезду, отец Бориса завербовался простым рабочим, и ему выделили комнату в бараке.
      Вы спросите:
      - Что такое барак?
      - Отвечу - это лусское изобретение!
      Представьте себе сбитое из бревен и досок длинное сооружение несколько похожее на Ноев Ковчег с множеством клетушек-комнат для людей и разной там мелкой живности: кошек, собак, крыс, мышей,  коз, братцев кроликов и прочее.
      Вы спросите про удобства в «Ноевом ковчеге», то они были все за бортом, – т.е. во дворе, там же находилась и вода, её черпали ведрами из вырытого в земле глубокого колодца.
      Администрация стройки выдала Елкину-старшему кое-что из вещей: фуфайку, рукавицы и кой какую обувку.
      С первой получки отец по совету матери купил большую семейную радость -  козу Машку.
Вот так вшестером, вместе с козой на полу, тесно прижавшись, друг к другу, они жили, пили, ели и добра наживали.
      Коза попалась им  бодливая и свободолюбивая, ей простор полей подавай, поэтому она очень не любила гостей.
      Пацаны, которые жили с ним в бараке и порой забегали к Борису в гости, побаивались дразнить козу, опасались её крутых загнутых назад рог. Нападала она на чужих исподтишка, когда те не смотрели на неё.
     Коза разбегалась, насколько это возможно было в тесной комнате и крепко поддавала незадачливому гостю под мягкое место. Парень с перепугу падал, вскакивал и, держась за ушибленное место, с криком:
     - Ой, мама, меня Борькина коза боднула! Убегал из комнаты.
     После этого в бараке начиналась «буря в пустыне» или по-лусски матерная перепалка между взрослыми.
     Но если с ребятами это было всего ничего, то хуже было то, что коза свои нутром за версту чуяла и очень не любила алкашей, захаживающих к отцу.
     Однажды «одна теплая компания» во главе с отцом сидела, и выпивала после очередной получки, и гости нажрались до отупения. Собутыльник отца некто Баранин, с сыном которого дружил Борис (Баранин  работал в органах, впоследствии сын пошел по стопам отца) был большой любитель выпить на дурняка, решил для куража напоить козу.
    - Му-ужики!- весело заплетясь, воскликнул он. – Да-авайте нальем са-амогону козе, инте-ересно будет ли о-она пить или не-е-ет?
    - А что, давай! – поддержал Баранина собутыльник отца Корж-старший, он один был более-менее трезв из всех троих.
    - Не-е, ребя-ята, моя коза не-е пьет и не-е курит, - произнес заплетающим голосом Елкин-старший. О-она у-умница у-у меня.
    - Спо-орим на бу-утылку «То-осковской», что о-она выпьет, - запальчиво заикаясь, сказал Баранин.
    - Кто спорит, тот дерьма не стоит! – проговорил Корж. – Мужики, знаете, что я вам скажу: - Из двух спорящих, всегда один подлец, а другой – дурень с торбой.
   - Это-о  по-очему же?! – заартачился Баранин
   - Потому что один знает, что он прав и подло молчит, а другой дурак не знает и спорит, и обязательно проспорит.
   - Но-о это мы-ы еще посмо-отрим! – воскликнул Баранин. – Ну-у  что-о  спорим на бу-утылку, - обратился он к отцу Бориса.
   - Да-авай!- ответил тот и протянул руку.
   - Разби-ивай! – обратился заплетающим языком Баранин к Коржу.
   Тот разбил спорящих и подал Баранину миску, сказав:
   - Плесни сюда самогону!
   Баранин взял здоровенную бутыль самогону и плеснул в миску этой мутной дурнопахнущей, огненной,  но живительной жидкости. Затем, шатаясь, подошел к козе и сунул ей это пойло  в морду.
   Коза заблеяла и отвернулась от мыски. Ей, очевидно, не по нутру была эта «святая» для многих пьющих в Лоссии вода.
    - Ты-ы, что-о  брезгу-уешь, пи-и-ить не хочешь! – возмущался он. – На-а, пей, козья твоя мо-орда!
Он нагло стал совать козе мыску с самогоном. Та мотнула головой и выбила из пьяных рук Баранина мыску, самогон вылился на пол.
    - Ты-ы,  что-о меня не уважаешь! Да я-я тебя в бараний рог скру-у-учу! – кричал возмущенно он. – Вы-ы  видели,  меня ко-оза не у-уважает!
    - Я же го-оворил, что мо-оя  ко-оза не из пьющих, - произнес, глупо улыбаясь Елкин-старший. – Беги за-а  бутылкой!
    - Не-ет, я-я  все-таки е-её напою! – упрямо заявил Баранин.
    Он подошел, качаясь к суботылникам, опустился на колени, взял из-под стола бутыль и налил снова в миску самогона. Затем, не вставая, пополз с этой миской к козе, поскольку ноги его плохо держали.
    Коза, видя такое нахальство со стороны ползущего к ней на четвереньках безрого дурнопахнущего существа, разбежалась из своего закутка и крепко врезала Баранину между глаз. Да так что у дурнопахнущего ползущего существа искры посыпались из глаз.
     Козе, естественно, от этого удара ничего не сделалось, она быстро отошла на свое место, а вот Баранину-старшему не повезло больше, у него было сотрясение мозга, и его увезла «скорая помощь».
Так коза для себя одним ударом решила извечный лусский вопрос:
    - Пить или не пить и кому морду бить!

     Отец Бориса опосля задал крепкую порку козе, чуть не прибил её и если бы не вмешательство матери, то её – Борину кормилицу пустили бы под нож.
     Такой у отца Бориса был крутой характер, почти как у деда, а у деда как у прадеда, а у прадеда как у пра-прадеда и так далее до самого козака-запорожца из Сечи.
     Очевидно, этот крутой норов, наверное, передался Борису по наследству, поскольку другого наследства у них не было и потому ничего ни материального, ни духовного передавать они не могли.
В этой связи, в семье постоянно от такой тяжелой дурацкой житухи у них с матерью случались ссоры. Когда Елкин-старший выпивал, то становился настоящим извергом, он нещадно лупил свою супругу и особой жестокостью таскал её по комнате за волосы, отчего мать быстро поседела. Это втемяшилось в  башку Борису на всю жизнь, и он порой сам так поступал в свою очередь со своей женой.
      У отца Бориса главным средством воспитания детей был ремень, и за любые провинности он здорово их лупил.
      Если что-то, где-то  Борис набедокурил, например, у соседа яблоню обнесет или в огороде хорошо «пошастает», или в школе учительнице насолит, отец ни слова не говоря, брался за ремень.
      Экзекуция происходила больше молча, только мама плакала, кричала: не тронь! - а папаня Елкин-старший двери закроет, и очень убедительно говорил Борису: ложись. И с превеликим наслаждением порол, порол и порол …
                * * *
      Нечисть эти экзекуции очень забавляли, она мысленно своему подопечному герою голосом отца говорила: «Терпи козак, атаманом будешь!»

                * * *
     А юродивый Алексей, который одиноко жил в подсобке барака, слыша через тонкие перегородки все эти крики и «стегания», кричал на весь барак:
    - Лупи его! Так его! Жги нечестивца!
                * * *
     Продолжая повествование о Елкине-старшем, отце Бориса, то, когда тот был трезв (не было денег выпить), как и все лодыри-мечтатели, лежа на топчане, все время что-то мысленно изобретал.
Например, мечтал изобрести автомат для кирпичной кладки, чтобы не «карачится» на стройке, а лежать себе на боку и наблюдать, как за тебя машина работает.
    Любо-дорого посмотреть, ты лежишь и в потолок плюешь, а оно (или она) карачится, работает и пить не просит. Бутылка «Тосковской» ведь им роботам-автоматам не нужна. Да за бутылку любой дурак согласится не работать, а только глазеть.
     Впрочем, все изобретатели лодыри по своей натуре! Хотят, чтобы изобретенные ими машины за них работали, а они бы денежки (авторские) за них получали.
     Глядя на отца – изобретателя и сын с детства тоже мечтал что-нибудь «этакое-переэтакое» изобрести. Для этого Борис часто ломал все подряд, чтобы посмотреть, что внутри находится. Даже гранату однажды  пытался разобрать, чтобы посмотреть, как она жахает.
     Вот так долгое время жила, а вернее существовала их семья. Они прожили в деревянном бараке десять долгих лет. Условия жизни были здесь порой просто невыносимы. Особенно плохо было им зимой.    Негде было спрятаться от мороза, одежды теплой у них не было, валенки одни на всех, в туалет приходилось бегать, как поется в лусской народной пене:

- По морозу босиком
в туалет ходила…
- Валенки да валенки,
не подшиты стареньки!

     Борю зимой от холода спасала коза. Впрочем, козы тогда выручали многие семьи в Лоссии, особенно в небольших городах и населенных пунктах, где коров и другой крупный рогатый скот держать нельзя было, так как им требовалась много сена и фуража, а неприхотливая коза, могла спокойно жить в бараке среди людей или в небольшом сарае.
     Поэтому одним из самых радужных его воспоминаний детства было ощущение теплоты исходящей от козы.
Учитывая, что звукоизоляции в бараках тогда не было, то соответственно  все ссоры, разговоры, скандалы, свадьбы,  веселье – все это было хорошо слышно через тонкие перегородки и все обо всех все знали.
     Богатый барачный матерный разговорный Боря хорошо усвоил и в последствии часто им пользовался, делая выволочки своим подчиненным.
     На этом закончим «прекрасное далеко»  из развеселого детства нашего главного героя.

                * * *

    Продолжение следует...
 


--------------------------------

    Остросюжетные и юмористические книги, сборники стихов АркПоля можно заказать в Канаде - Welcome to Lulu  !  https://www.lulu.com/    Questions About Placing a Bulk Order? 
Call 919-447-3244  через Интернет: 

1.Сборник любовной лирики -
2.Поэзия космоса -
3.Роман "Кошевой атаман" -
4.Роман "Воскрешение" -
5.Повесть "Исполины" - 
6.Сборник юмористических рассказов -
7.Новейший Завет -
8.Книга стихов  "СТРАНА ПОЭТОВ":

9.Повесть "ПАДЕНИЕ БЕЛОГО  ДОМА":