Валенки и любовь

Людмила Москвич
     Санаторий «Каменка», Молдавия, восьмидесятые годы прошлого столетия. Подошел автобус с вновь прибывшими отдыхающими. Как всегда, у ворот столпились свободные от процедур, всем интересно посмотреть на новых постояльцев. Сегодня приехало восемь человек. Две старухи-пенсионерки в одинаковых темносиних драповых пальто с воротниками из серой цигейки и в вязаных шапочках из мохера. На ногах теплые сапоги, в руках одинаковые баулы. Молодой парень Валерка, староотдыхающий, шепнул своей молоденькой подружке Диночке, – " Бабки из одного приюта"!– Диночка хихикнула.
Супружеская пара лет под пятьдесят, солидные, хорошо одетые, с большим дорогим чемоданом. Видно служащие.– « Банкиры. Недавно из Лондона »,- прокомментировал Валерка
Молодой мужчина в короткой дубленке. Любезно улыбаясь, помог сойти пухленькой брюнетке с озорными глазками. Видно, познакомились в дороге. Оба в предвкушении курортного романа. Валерка понимающе переглянулся с Диночкой. ––« С этими все ясно ».
Потом вышел высокий, худой и бледный мужчина средних лет в очках и с раздутым портфелем в руках. Подозрительно огляделся, хмыкнул недовольно, и широко шагая, побрел к корпусу. – " Зануда и жалобщик"- дал заключение всезнающий Валерка.
Последней из автобуса вылезла краснощекая, улыбающаяся бабенка. Весьма колоритная особа. Лет ей можно было дать под сорок. Одета она была так, как одевались в послевоенные годы зажиточные селянки. На голове серый пуховой платок Плюшевая черная жакетка облегала ее дородное тело. Черная грубошерстная юбка ниже колен и черные, явно новые, валенки с новыми же галошами довершали ее наряд.  Валерка, аж присвистнул, – « Знатная доярка из Сибири, при полном параде! А валенки, ты посмотри на валенки! Я тебе куплю такие-же »!   Молодожены зашлись в веселом смехе.
 
     Весь вид приехавшей женщины излучал доброжелательность и удовольствие. Она приветливо кивнула встречающим и обвела всех ожидающим взглядом. Казалось, она ждала, что к ней бросятся с объятиями и поцелуями. Но все стояли молча, и только насмешливые улыбки то тут,. то там, появлялись на устах отдыхающих, когда они останавливали свои взгляды на ее ногах. Уж очень необычными выглядели ее валенки в Молдавии. Женщина уловила на лицах встречающих усмешку, и то же глянула на свои ноги, а потом обвела взглядом ноги женщин, что стояли по ту сторону забора. Там стояли длинные ножки в сапожках на шпильках.  Длинные до колен светлые сапожки обтягивали полненькие ножки, а между сапожками и мини юбочкой блестели прозрачные чулочки. Даже пожилые дамы были обуты в кожаные или замшевые сапоги на толстой платформе с застежкой «молния». У всех мужчин были на ногах теплые высокие ботинки. Валенок не было ни у кого. Лицо женщины вспыхнуло ярким румянцем, она опустила глаза и быстро прошла мимо толпы.

     Мне ее стало жалко, и я поспешила заговорить с ней. Пока она стояла в очереди к оформляющей приехавших медсестре, я узнала, что она прибыла из Сибири, в колхозе ей дали бесплатную путевку, как победителю соцсоревнования, и даже проезд оплатили. Это ее первый выезд за пределы ее района. Она не замужем, давно разведена, детей нет. На вопрос, чего же она второй раз не вышла замуж, ответила просто, – « А не за кого, у нас даже  вдовцов старых всех разобрали, молодые мужики из деревни все уехали, одни бабы остались, да ребята малые. Мне председательша наша говорила, - « Езжай, Нюрка, в санаторий, может какого мужика присмотришь, замуж тебя возьмет. Мы  вам хорошую избу поставим, корову на свадьбу подарим. Езжай» – вот приехала, да только сомневаюсь я, что кто-то на меня посмотрит. Здесь все такие нарядные, не мне чета!» – И она сокрушенно махнула рукой. Я, как могла, заверила ее, что люди и здесь разные, и о человеке судят не по одежке. Судьба тебя где хочет найдет.

     Потом я ее встречала  то на прогулке, то в бювете, который все называли «водопой», то в столовой, то около кинозала, где по вечерам пели хором песни и танцевали под гармошку. Она будто помолодела. Звонким голосом пела озорные частушки, лихо отплясывала народные танцы.  Глаза блестят, улыбка играет на губах, румянец заливает свежее живое лицо – красавица!  А уже в конце срока, она мне сказала шепотом, когда мы встретились с ней на «водопое» – « Вот, и в валенках я нашла свое счастье. Один мужик из под Киева, позвал замуж, говорит, что полюбил. Согласен со мной ехать, будет работать у нас в колхозе механиком. Мы уж и билеты купили, через два дня уезжаем. Я обняла ее и пожелала счастья.

     Мы с мужем уезжали вечером. Неожиданно к автобусу пришла Нюра со своим женихом. Это оказался тот высокий и бледный мужчина в очках, который приехал вместе с ней. Он уже не был ни бледным, ни подозрительным  занудой. Милая улыбка озаряла его лицо, и он все поглядывал на Нюру с нежностью и заботой. Мы пожелали им счастья и удачи. Я обнялась с Нюрой, и  не удержавшись, мы прослезились.  И потом долго они махали вслед уезжающей машине.

     Две половинки нашли друг друга. А валенки тут совсем ни причем.