Профессор

Аракся Григорова
 Теоретическую механику вел зав. кафедрой – молодой, профессор Салуян.

      Диктуя лекцию, он бегал по аудитории, заглядывая в тетради студентов.
      Любая ошибка вызывала у него переход тенора на возмущенный бас, которым он объявлял о правильном написании данного слова или построении верной линии  чертежа.
        От профессора Салуяна мы узнали о таких чудесных достижениях человечества того времени, как ксерокс, о котором он говорил так:
— Раздал бы сейчас готовые листы с четкими рисунками - не пришлось бы следить за вашей галиматьей.

        Чертежи к задачам выводил он на доске завораживающе. Параллельность и перпендикулярность линий были идеальными, скорость такой, что следили за его движениями как за анимированным фильмом, а когда перерисовывали в свои тетради, пытались также, не пользуясь линейками, повторить построение эпюры и выдержать все необходимые размеры.

         Мастерство Салуяна заключалось не только в том, что полтора часа пролетали незаметно и с полной отдачей. Напряжение периодически расслаблялось за счет того, что умнейший, строжайший профессор, виртуозно владеющий вниманием аудитории, вдруг превращался в великолепного актера и мастерски во всех красках рассказывал какой либо анекдот или историю из жизни.

     Вот одна из баек, рассказанная им: « Мой друг возвращался домой с работы. Войдя в лифт он услышал женский крик – « Подождите пожалуйста!». Лифт он естественно задержал, вежливо пропустил запыхавшуюся женщину в кабинку, вошел следом, закрыл дверь лифта.

       Свет погас, неисправность данного технического средства заключалась в том, что при закрытых дверях свет отключался и использовать лифт по назначению - приходилось в темноте.
—Ой,— воскликнула перепуганным голосом мадам,— вы со мной ничего не сделаете?

       Мужчина открыл дверь, свет загорелся. Тяжелым взглядом осмотрел женщину. Закрыл дверь, нажал кнопку нужного этажа и в полной темноте заявил:
—С Вами – ничего.

Весь путь до верха пришлось ему выслушивать брюзжание, о том какая наглая пошла молодежь.

Не знаю что было более запоминающимся — лекционный материал или веселые истории Салуяна.