Все бабочки - сволочи

Карпова Ира
*   *   *

Бабочки.
 
- Не пойду на выставку бабочек. Все бабочки – сволочи!

- Пойдем, я покажу тебе одну бабочку, которая точно не сволочь!

- Пойдем со мной. Я умею восхищаться: «Бабочки!!!» «Живые!!!» «Настоящие!» «Их кто-то сконструировал! Очень старался, чтобы они получились такими красивыми!».

-Что я, бабочек  не видел?

- Ты их увидишь моими глазами и обалдеешь!

*  *  *

Я послал тебе ангела….

Говорили, что ему после Афганистана стерли память, что у него четыре нелеченных контузии, что никакой он не прапорщик, а целый капитан. Еще говорили, что он все-таки прапорщик и вообще проворовавшийся завхоз, продававший душманам солярку. Просто его бомбили вместе со складом, вместе со складом он и пострадал.  А сам он вспоминал, что убивал кого прикажут, и это была его работа, и что он очень страдал от этой работы - потому что совершенно не переносил даже вида крови. И как берег в кармане ватку с нашатырем, чтобы не упасть в обморок в самый неподходящий момент. Как уничтожал какую-то замаскированную под ашрам базу. Все-таки больше похожую на ашрам, чем на базу - уж слишком много там было стариков. Как воевал с лучшим другом, по непонятным причинам  принявшим ислам. Как на торжественном приеме в Кремле рвал с груди медали и швырял их в лицо первому всенародно избранному президенту. Как стыдно ему перед матерями товарищей, что вернулся живой. Как незачем бояться СПИДа и лечить зубы – все равно убьют.

А она его слушала, и видела перед собой ребенка, горько плачущего в дремучем лесу. Казалось, что только она может взять его за руку и вывести из чащи…

Его убили двумя выстрелами в голову, когда он выгуливал собаку.