Бал

Столярова Людмила
Помните?  "Очень вредно не ездить на бал, если ты это заслуживаешь..."


 

Сегодня во дворце должен состояться бал. Но не большой королевский прием с множеством гостей, посланников иностранных держав, каким-нибудь почетным гостем, чередой утомительных представлений, фальшивых улыбок, просящих взглядов и всего того, что ужасно утомляло Королеву.  Такие приемы были для нее обязанностью, тяжелой работой. А Королева любила танцевать. Она отдавалась танцу целиком. Ей не нужно было считать такты, запоминать движения ног и рук. Она растворялась в музыке, и тело ее казалось невесомым, движения были легкими и изящными, не заученными, а естественными. То как она поворачивала голову, опускала глаза, улыбалась, притягивало взгляд и завораживало. Она жила в танце. Только на малых придворных балах она чувствовала себя относительно свободно. Здесь она хотя бы могла выбрать себе партнера для танца. Титул давал ей это право. Впрочем, с этим следовало быть осторожной. Стоило улыбнуться приветливо кому-то, и тут же раздавался шепоток о новом фаворите. Такова судьба королев – свободной можно оставаться только наедине с собой.

И все-таки, сегодня можно было ожидать приятного вечера. Королева была уже готова. На ней было светлое зеленое платье,  по лифу украшенное бриллиантами. Бриллианты поблескивали в ее волосах. Наряд дополняло колье из нескольких крупных изумрудов в обрамлении мелких бриллиантов. Но ярче всех украшений этим вечером сверкали изумруды ее зеленых глаз.

Вот она в сопровождении своих фрейлин входит в зал. Придворные низким поклоном приветствуют свою королеву. Она проходит на свое место. Затем несколько приветствий от советников, обязательные комплименты, впрочем, заслуженные. Несколько улыбок в ответ и благосклонно склоненная голова. А глаза ищут партнера по первому танцу.  На этот раз у нее достойный партнер.

Их отношения были в самом начале. Вряд ли так продлится долго, постепенно один из них начнет меняться, но в какую сторону и кто первый сказать трудно. А пока это была дружба. Да-да. Хотите, верьте, хотите, не верьте. Им обоим доставляет удовольствие водить за нос придворных сплетников, которые никак не могут понять, что же на самом деле между ними происходит.

Музыканты тем временем настроили инструменты. Распорядитель объявляет начало бала. В тишине слышен шепот, когда Он идет через зал, направляясь к Королеве, чтобы пригласить на первый танец. Именно эта пара должна открыть бал. Его костюм изумительно гармонирует с ее платьем, не зря же она по страшному секрету сообщила ему цвет своего платья на балу. Его светлые серые глаза блестят и искрятся смехом. Он молод, смел, энергичен, удачлив. У него много друзей и почти столько же врагов, но это только горячит его кровь.

Низкий поклон и протянута рука. Королева поднимается, склоняет голову и подает ему свою руку.  За ними выстраиваются остальные пары. И вот звучит музыка и еще голос певца, скрытого от зрителей. Бал открывает Павана. Королева очень любит этот танец. Он красив, торжественен и изящен. Движения плавные, руки красиво округлые, осанка величественна. Не  зря его называют танцем королей.

Реверанс, поклон, первые шаги и начинается волшебство. Он умудряется выдавать свои замечания по поводу присутствующих, чем невообразимо ее смешит. Но смеяться Королева не может. И лишь когда Он пропускает ее в танце под своей рукой, позволяет себе слегка улыбнуться. Но зато глаза задорно сияют. Четыре шага в одну сторону, четыре шага в другую, поворот. Пары замирают, а затем изящный поклон- приветствие. Королева прикрывает смешинки в глазах опущенными ресницами, пытается скрыть улыбку изящным поворотом головы. У нее хорошее настроение и она наслаждается жизнью в эти минуты. А таких минут бывает так мало.  Она не может даже подарить одному партнеру больше одного танца, таков церемониал. Королевы не всегда могут исполнять свои желания. А пока она ловит искорки в его глазах, и они зажигаются ответным огоньком смеха в ее. Счастье – мимолетность, мгновение. Но как оно прекрасно.

А в темном небе зажигаются яркие звезды. Они сверкают, как бриллианты в темных волосах Королевы. Переливаются искорками ее смеха. И так же мимолетны для вечности, как мгновения ее счастья.