Вена. Достопримечательности. Продолжение

Екатерина Сергеевна Шмид
                Этим дням не подняться и не встать из огня…
                Что ж мотив  этот старый всюду ищет меня?
                «Сказки венского леса" я услышал в кино
                Это было недавно, это было давно...

С утра мы с мужем поехали в Шёнбрунн. Мне хотелось найти фонтан,  который дал  название парку и дворцу. Вошли в  знаменитые ворота с двумя орлами на верхушках стрельчатых колонн. Сразу перед нами открылся дворец. Людей тьма. Обогнули  дворец и вошли в парк:  тут открылся такой вид!.. Такой простор, дышится легко, душа летит и поёт, небо  -  бескрайняя синь в белоснежных пенистых облаках. Красота необыкновенная. Недаром говорится, «ни в сказке  сказать, ни пером описать», такая ширь, глубина небесной голубизны  и лёгкость предстали перед нами. Шёнбрунн – громадный парк во французском стиле с правильными аллеями, коврами цветов. Много фонтанов и памятников, но я искала  «Красивый источник». Кого бы я ни спрашивала – никто не знал, где он.  Но тут на маленькой специальной парковой машинке подъехал какой-то местный начальник и  чётко сказал: римские руины  и от них влево. Нашли сразу. Красивая обнажённая женщина, полулёжа, держит правой рукой кувшин, из которого льётся вода.  Памятник в домике  за решеткой. Очень запущен. Попыталась  сфотографировать, но что-то плохо получилось. Фотоаппарат – мыльница, да и фотограф такой же.
У нас был целый альбом фотографий под названием WIEN. Маленькие фотографии  - оттиски с пленки. А этот памятник был снят отдельно и стоял в овальной рамке и нас дома. Куда всё девалось?

В какой-то из дней, когда моросил дождь, и мы пытались пройти по центру города по красным стрелкам  на карте. Когда муж каждую минуту прятался под навес, брал мои очки и крутил карту во все стороны, пытаясь понять, где мы, с какой стороны надо смотреть на карту и куда идти, мы набрели на совершенно очаровательное кафе. Название что-то вроде «Поставщик сахарных изделии для двора Его Императорского Величества». Кафе более 160 лет, я прочитала. Тут всё было очаровательно: крошечные столики, публика, изумительный выбор пирожных, кофе, да что там говорить!… Около нас сидели две древние старушки. Одна была в невероятном парике тёмно-красного цвета,  вторая просто симпатичная бабулечка.  Они болтали с важным видом о разных разностях,  та, что в парике говорила своей  знакомой, что у неё есть громадный чемодан, в который она складывает старые вещи  и, когда они становятся опять модными – вынимает. При этом она развела руками как победительница времени. Мне очень хотелось с ним заговорить, я ведь тоже кусочек того времени. Мы с мужем хотели найти ещё одну достопримечательность, и я стала у них спрашивать. Они  не знали, но посоветовали куда обратиться и ещё держать крепко сумку, потому что вот у неё украли всё  вместе с кошельком: «Фюить! И нет».