Глава 4

Юлия Цвященко
Проснулась я в дурном расположении духа и сразу же вспомнила о размолвке с Виктором, а потом ещё сознание стало рисовать размытые картины непонятного сна. Откуда тут настроению взяться? Я не знала, что мне делать. С одной стороны стояли Виктор и родители, с другой – бабушка и неразгаданная тайна. Мне было страшно, действительно страшно. Правда, я не знала, чего я боюсь больше: на-влечь гнев родителей или гнев проклятья, если оно вообще существовало. Ещё я не знала, где находиться Радич, и не знала, как туда добраться. Я наспех приняла душ, сварила себе кофе и засела за компьютер. Думаю, Яndex даст ответы хотя бы на некоторые, самые простые вопросы.  Приблизительно через полчаса я выяснила, что сначала мне нужно ехать во Львов, затем делать пересадку и ехать до города Турка, ну, а дальше, как говориться, разбираться на месте. Расстояние довольно большое, пары дней не хватит. Очевидно, я не смогу скрыть своё путешествие от родителей. Виктор помогать отказался. Оставался лишь один вариант – Давид. Я и раньше думала о Давиде – он мой лучший друг и не откажет мне в помощи, но мне очень не хотелось впутывать его во всё это. В отличие от Виктора, он не отпустит меня одну, не потому что так нужно, а потому что действительно будет волноваться. Кроме того мои родители хорошо его знают и доверяют ему. Подло просить его врать им из-за меня. Если, и вправду что-то пойдёт не так, он потеряет это доверие. Но выхода у меня не было, поэтому я набрала его номер и терпеливо дождалась пока он снимет трубку. Давид был на паре. Он обещал перезвонить как только освободиться. Я не могла просто сидеть дома и ждать его звонка, поэтому я довольно быстро собралась и поехала к его университету. Я ждала Давида около часа и успела замёрзнуть.  Когда он позвонил, я сказала, что жду его на улице возле универа, и он поспешил явиться.
- Привет, - Давид обнял меня и чмокнул в щёку, - как ты?
- Приветик, ничего, - попыталась улыбнуться я, - давай в кафешку какую-нибудь прогуляемся, я жутко замёрзла.
- Тут в пяти минутах ходьбы кофейня хорошая есть, - принял моё предложение Давид.
Мы отправились в кафе. Оно действительно находилось недалеко. Я с облегчением вздохнула, почувствовав, как тепло обволакивает моё тело.
Мы выбрали столик у окна и сделали заказ.
- Ну, рассказывай, что у тебя стряслось, - спросил Давид.
Я в очередной раз поведала свою загадочную историю. Давид внимательно меня слушал и уже этим немного меня успокоил.
- Давид, спасибо, что выслушал, понимаешь…
- Нес, прекрати! – перебил меня парень. – Мы же друзья! Ты изливаешь душу мне, я – тебе.
- Ок, - улыбнулась я.
- Ты лучше скажи, - продолжил он, - как ты ко всему этому относишься? Насколько серьёзно?
 - Настолько, что собираюсь поехать в Радич и самой во всём разобраться, - улыбка исчезла с моего лица.
- Вот как, - Давид задумался, - Нес, я даже не знаю, это довольно рискованно…
- Я знаю! – оборвала его я. – Но эта история не даёт мне покоя. Просто подумай, а вдруг это не вымысел? Вдруг проклятье существует?
- Я не знаю… - бормотал он.
- Давид, я должна туда поехать. Иначе я, возможно, никогда не узнаю истины и, возможно, всю жизнь буду несчастна, как сказала бабушка.
- Не мели чушь! – раздражённо ответил Давид. – Единственная причина, по которой ты хочешь туда поехать – это удовлетворить своё любопытство. Подумай, стоит ли это того.
- Стоит, я это точно знаю, - воодушевлённо твердила я, - но мои родители… они не поймут, а исчезнуть на несколько дней я не могу, мне нужно что-то придумать!
- И я должен тебе помочь? – его слова звучали скорее утвердительно, нежели во-просительно.
- Не должен, но было бы неплохо, - я умоляюще на него взглянула, - мне нужно прикрытие, а тебя они хорошо знают и ничего не заподозрят.
- Как мило, - съязвил Давид, - интересно, что они со мной сделают, если твоя авантюра всплывёт наверх? А если с тобой, не дай Бог, что-то случиться?
- Опять двадцать пять! – вспылила я. – Со мной ничего не случиться! Я взрослая девочка. Я просто съезжу туда и обратно, а ты немножко мне подыграешь.
- Нес, я не знаю… Я даже не знаю, что мы им скажем, - всё ещё сомневался Давид.
- Мы скажем, что едем в гости в твоим… эээ… друзьям, скажем, в Полтаву.
- Среди семестра? Что ж за необходимость такая?
- Придумаем что-то, - я упрямо стояла на своём.
- Я должен подумать. Я, если честно, не в восторге от твоей идеи. Не потому, что я такой противный. Нужно реально смотреть на вещи. Ты собираешься поехать в другой конец страны. В какое-то непонятное село. К человеку, которого ни разу в жизни не видела…
- Стоп! – остановила его я. – Я всё поняла. Я понимаю, что ты переживаешь за свою репутацию и, возможно, за меня, но я для себя уже всё решила. И я поеду туда, даже если никто не согласиться помочь мне. Пусть у меня лучше возникнут проблемы с родителями, чем я буду вечно проклятой! – мой голос начался срываться, а на глазах выступили слёзы.
 - Тихо, Нес, - Давид взял меня за руки, - успокойся. Я действительно переживаю за свою репутацию, но не больше, чем за тебя. И, если ты настаиваешь, я, как ты выразилась, подыграю тебе. И пусть твоё решение глупое, оно твоё. Мы что-то придумаем.
- Хорошо, - я вытерла выступившие слёзы и кивнула.
- Но если твоя бабушка при смерти, тебе нужно поторопиться. Надо узнать рас-писание поездов, собрать вещи.
- Я уже всё узнала, - воодушевилась я, - ближайший поезд в семь вечера и, если мне поспешить я на него успею.
- Хорошо, тогда дуй домой, собирайся. Мне тоже нужно домой зайти. Я возьму у отца машину и заеду за тобой в шесть. Идёт?
Мы расплатились и поспешили домой.
Последующие несколько часов я помню, как в тумане. Я буквально залетела в квартиру и начала лихорадочно собирать необходимые мне вещи. Давид, как и обещал, заехал за мной в шесть. В суматохе мы чуть не забыли позвонить моим родителям. Давид сказал моему отцу, что мы едем в Чернигов на какой-то рок фестиваль, а внезапность поездки объяснил тем, что это стало сюрпризом для меня, якобы на этом фестивале должна выступать моя любимая группа. Благо родители и представления не имеют о моих музыкальных предпочтениях. И хотя папа не был в восторге от того, что мы пропустим занятия, препятствовать не стал - Давид обладал фантастическим даром убеждения. На вокзал мы прибыли к половине шестого. Я успела купить билет и кое-что поесть в дорогу. В семь мы уже стояли на платформе, до отправления оставалось десять минут.
Колени мои подкашивались, а желудок предательски сжимался. От волнения у меня даже голова начала кружиться.
- Нес, ты уверена? Ты ещё можешь передумать, - Давид отчаянно уговаривал меня отказаться от моей сумасшедшей затеи.
- И не подумаю! Всё будет хорошо, - не слишком убедительно бодрилась я, - я, на-верное, пойду уже! Спасибо тебе, Давид, - я обняла друга на прощание и зашла в вагон.
 Моё купе было в конце вагона – я купила один из последних билетов. Моих попутчиков ещё не было. Я бросила сумку на полку и прильнула к окну. Давид встревожено искал меня глазами. Я стучала по стеклу и выкрикивала его имя, но он, разумеется, меня не слышал. В купе зашёл мужчина, и мне пришлось поумерить пыл. Давид заметил меня, когда поезд уже начинал своё движение. Я до-вольно реалистично ему улыбнулась и помахала рукой. Давид тоже улыбнулся и помахал телефоном – я обещала звонить ему как можно чаще.
- С парнем распрощались? – обратился ко мне вошедший мужчина. Ему от силы было лет 25. Симпатичный, но не в моём вкусе – слишком худой, русые вьющиеся волосы чуть длиннее стандарта, большие голубые глаза, светлая кожа. Я предпочитаю загорелых брюнетов, с манящими ореховыми глазами, сильными руками… Хотя, на самом деле, всё не так. Я ценю в человеке его «я», а не внешность. Яркий тому пример Севастьян. Но я опять вспомнила о нём.
- Это друг, - ответила я попутчику.
- Любовь часто перерастает в дружбу, знаете ли, - загадочно улыбнулся мне муж-чина, - меня, кстати, Юрой зовут.
- Очень приятно, Агнесса, - назвалась ему я.
- Куда едете? - продолжил разговор Юра.
- До конечной, а вы?
- Тоже. Я живу во Львове. В Харьков в гости приезжал к родственникам.
- И как вам у нас?
- Понравилось, но дома лучше, - улыбнулся Юра.
- Это точно, - я тоже выдавила из себя улыбку.
Затем мы расспросили друг друга об увлечениях, поговорили о музыке, кино, литературе. Юра оказался хорошим собеседником, с ним было легко и интересно. Часов в десять в наше купе зашли остальные пассажиры – дедушка с внуком. У меня была верхняя полка и, так как дедушка хотел лечь спать, мне пришлось залезть наверх. Благо я совсем недавно закинула в телефон несколько книг и мне было чем заняться. Мой выбор пал на «Дневники вампира» Лизы Смит. Спустя пару часов меня начало клонить в сон, я хотела уже убрать телефон в сумку, как он зазвонил. Я быстро приняла вызов, не успев взглянуть, кто звонит.
- Привет, любимая, - услышала я голос Виктора.
- Привет, - безразлично ответила я.
- Ты всё ещё злишься на меня? - догадался он.
- Есть немного.
- Ты ведь дома? Может, я приеду, и мы ещё раз всё обсудим?
- Витя я…
- Я отнюдь не передумал, что твоя затея глупая, но если для тебя это важно, я…
- Витя, - перебила его я, - увы, ты опоздал. На данный момент я в поезде и к завтрашнему вечеру буду на месте.
Повисла пауза.
- Вот как, - Виктор даже не пытался скрыть обиду, - знаешь, ты вправе принимать какие угодно решения, но можно было хотя бы позвонить мне.
- Витя, как ты и сам заметил, я всё ещё злюсь на тебя и утром тоже злилась. И…
- То есть, если бы я тебе сам не позвонил, я вообще бы не знал, где ты и что с тобой?
- Возможно, - честно ответила я, - но помниться я уже вчера довольно ясно сформировала свою позицию.
- Я не думал, что ты это всерьёз, - промямлил Виктор.
- Тогда, может, стоит посерьёзней  ко мне относиться? - прошипела я.
- Ася, ты знаешь, как я к тебе отношусь…
Мои слова задели его.
- Вить, прости, - я несколько смягчила свой гнев, - но для меня это и вправду важно. Возможно, я не права, возможно, я эгоистка, возможно…
- И ты меня прости. Кто как не я должен был тебе помочь.
- Ты ничего не должен Витя, - попыталась успокоить его я.
- Просто будь осторожна, Ася. И позвони, когда будешь во Львове.
- Да конечно.
Мы оба молчали.
- Что ж, спокойной ночи, - первым нарушил тишину Виктор и добавил шёпотом, - я люблю тебя.
- Сладких снов, - ответила я и положила трубку.
Он сказал, что любит меня? Он, что серьёзно? Раньше Виктор никогда мне этого не говорил. Он говорил, что я чертовски красива, сексуальна, обворожительна. Говорил, что я очень ему нравлюсь, что порою свожу с ума, но не три этих заветных слова. А я просто сказала «сладких снов» и повесила трубку. Но, что мне ещё было отвечать? У меня есть чувства к Виктору, но это не любовь, а разбрасываться подобными признаниями не в моих правилах. Я тысячи раз говорила о своей любви Севастьяну, но это была чистая правда. И снова этот Севастьян!
И, хотя, звонок Виктора прогнал сон, я закрыла глаза и попыталась заснуть, и, до-вольно скоро, у меня это вышло.
Мне опять приснился сон, в котором я гуляю по лесу. Я шла мимо уже знакомых деревьев, но, тем не менее, страх не исчез. Как и в предыдущем сне, я вышла на залитую солнцем поляну и легла в высокую траву. Одно различие – теперь я нервничала, потому что знала, что сейчас что-то произойдёт. Послышался шорох. Я вскочила на ноги и начала лихорадочно вертеть головой – никого. Я не решалась прилечь и просто стояла на месте, как вдруг услышала за спиной тяжелое дыхание. Я замерла и боялась пошевелиться. Чуть дыша, я медленно повернула голову и увидела зверя из прошлого сна, только теперь я чётко видела, что это волк, огромный серый волк. Он стоял, чуть склонив голову, и смотрел на меня совсем не зверским взглядом. Я видела отражение своего перепуганного лица в его огромных золотистых глазах. И снова картинка начала расплываться, переходя в другой беспредметный сон.