Глава 2

Юлия Цвященко
К родителям я приехала около шести. Папа на кухне (с которой доносились про-сто убийственные ароматы) колдовал над кастрюльками.  Мама в гостиной обсуждала какие-то деловые вопросы по телефону. Всё как обычно, только лицо у мамы взволнованое.
«Всем привет, - войдя в дом, крикнула я.
«Всё, Ася пришла, потом договорим, - протараторила мама в трубку, - привет, дочка»
Папа выглянул из кухни и тоже что-то бросил в ответ.
Вечер обещал пройти так же, как и все предыдущие. Пока папа готовил, мама устроила небольшой допрос об учёбе, друзьях и парнях. Я отвечала заготовленными ещё в автобусе фразами, затем спросила, как они живут. Только мама начала свой рассказ, папа позвал всех к столу. Ели молча, изредка прерываясь на по-хвалы папе.
И вот уже за чаем, мама наконец-то затронула волнующую меня тему.
- Вова, мне, вернее, - она взглянула на меня, - нам, нужно кое-что тебе рассказать.
- Что же? – папа напрягся. Так уж сложилось, но к отцу мы обращались только в случае форс-мажоров.
- Ася сегодня получила письмо. От одной женщины. Незнакомки, - мама отчего-то тянула резину.
- И? – папа начинал нервничать.
- Эта женщина написала Асе, что у неё есть двоюродная бабушка Варвара, которая сейчас при смерти, и которая…
Мама не успела договорить, как папа вскочил на ноги.
- Что? Варвара? Но она же обещала не появляться в нашей жизни, а тем более в жизни Аси!
- Да, но я думаю, для начала, стоит рассказать всё Асе, раз о существовании Варвары она уже узнала.
- Не думаю, что это нужно. Ася, - папа посмотрел на меня, - у тебя действительно есть бабушка, но… вся наша семья с ней уже давно не общается. И тебе не стоит.
Ну ничего себе. За маленькую меня принимают? Когда я действительно была ребёнком, родители частенько забывали об этом, а сейчас, когда мне стукнуло 19, неожиданно вспомнили.
- Стоит или не стоит, я сама решу! – разозлилась я, - вы должны мне всё рассказать. Раз это моя бабушка, то меня это тоже касается!
- Вова, - мама как можно аккуратней обратилась к отцу, - Асечка права, она в праве знать.
Папа молчал.
-Даша… - папа как-то обиженно глянул на маму.
- Ладно, - заговорил он, спустя несколько минут, - у твоего покойного дедушки Гриши сестра есть, эта самая Варвара.  Моя тётка получается. Даже, когда мы общались, видел я её редко. Радич этот чёрти-где находиться. Да и ей в Харьков час-то накладно было ездить. Но изредка мы всё же виделись. В очередной и последний раз она приехала сюда, когда ты родилась. Мы думали, на внучку захотела посмотреть, но ошибались. Тётка, казалось, сошла с ума. Приехала вся не в себе. Глаза горят, руки трусятся, а сама бред какой-то несёт. Про проклятья всякие, порчи. А, когда узнала, что мы тебя Агнессой назвали, вообще как с цепи сорвалась. Мол имя это несчастье приносит, - папа глянул на моё изумлённое выражение лица и, как бы исправившись, быстро добавил, - понятное дело, ерунда это всё! Так вот, приехала она, а мы в этот день гостей позвали, отметить твой первый день рождения, так сказать. Сидим, значит, все за столом, разговариваем, смеёмся. И тут ты заплакала в соседней комнате. Дашка было кинулась тебя успокаивать, как Варвара её остановила, мол сама сходит, поняньчится. Не подозревая ничего плохого, Даша вновь уселась за стол. Прошло минут десять. Варвара не возвращалась, но и ты плакать не перестала. Мы с мамой решили узнать, в чём же дело. Зашли в комнату, а там эта самая Варвара склонилась над твоей колыбелькой. Глаза закрыты, сама что-то быстро невразумительно шепчет, а в руках ветки какие-то. Не знаем, что она делала и с какой целью, но покинула она эту квартиру в ту же минуту.
- Она, что колдунья что ли? – выпалила я.
Папа закатил глаза.
- Ну какая ещё колдунья! Психопатка она. Ей вообще с людьми контактировать нельзя.
- Поэтому вы запретили ей со мной видеться? – прошептала я.
Мне стало жалко эту самую Варвару. Какая бы она ни была, это жестоко запрещать видеть  ей свою внучку. В конце концов, она же не с топором надо мной стояла.
- Да, - сухо ответил отец, - мы взяли с неё обещание, что она никогда больше не появится в нашем доме и не даст о себе знать.
Я видела, что папе неприятна эта тема и не стала ничего больше спрашивать, хотя вопросов было море. Прежде всего, мне было интересно, отчего родители так злятся. Ну  узнала я, что есть такая Варвара и что? Я уже не маленький беззащитный человечек. Психопатка? А, может, она и вправду ведьма какая-то? И что она тогда делала над моей колыбелью? И моё имя? Агнесса… возможно, тётка, вернее бабушка права, оно и вправду притягивает неприятности. Ещё было интересно, есть ли у Варвары семья. И ещё много-много всего.
 Я отказалась ночевать у родителей и поспешила на последний автобус.
Домой добралась ближе к полуночи, но я почти не замечала течения времени: все мои мысли были заняты таинственной бабушкой. Дома, я как обычно выпила кофе, покурила и… поняла, что ужасно хочу спать. Бессонные выходные дали о себе знать. Я отправилась в царство Морфея, едва моя голова коснулась подушки.
Снилась мне всякая бессмыслица, а потом я оказалась в совершенно незнакомой мне комнате. Небольшой, но уютно обустроенной. С бежевыми обоями, комнатными растениями и парочкой унылых натюрмортов на стене. В центре  комнаты стояла маленькая розовенькая колыбелька, над которой склонилась пожилая женщина. Ребёнок в колыбели кричал, но женщина, казалось, не замечала этого. Она явно была чем-то встревожена. Женщина отошла от колыбели и нервно заходила по комнате. Руками она то и дело обхватывала голову. Затем она наклонилась и подняла с пола сумку, начала что-то в ней искать. Довольно скоро её поиски увенчались успехом. Это были сухие неизвестные мне растения. Женщина собрала ветки в пучок и снова подошла к колыбели. Она склонилась над ребёнком и начала напевать какую-то монотонную песню на не понятном языке. Пучком травы, зажатым в правой руке, она выписывала узоры в воздухе. А в левой руке не известно откуда появилась свеча.  Скрипнула дверь. Женщина нервно оглянулась. В комнату зашли, вернее, забежали два человека: мужчина и женщина… мои родители.
- Ты что делаешь!? – закричал мой папа.
- Пытаюсь помочь твоей дочери! – неожиданно зло ответила женщина.
- Психопатам будешь помогать, таким же, как и ты! Убирайся!
Мама подбежала к колыбели и взяла ребёнка на руки. Тот сразу же притих.
- Владимир, всё намного серьезнее, чем ты думаешь, - всё ещё зло говорила женщина, - это родовое проклятье! Нужно…
- Мы не верим ни в какие проклятья! – перебила её мама, - и я согласна с супругом, вам лучше уйти.
- Верите вы или нет, дела не меняет! Я несла это бремя на протяжении всей жизни и не хочу, чтобы ваша дочка повторяла мою судьбу.
Отец задыхался от гнева.
- Твою судьбу?! Что ты несёшь! Какое бремя? Варвара, уходи! Наша дочь родилась в другом столетии, у неё любящие родители. Она не будет знать нужды! Мы сделаем для неё всё!
- Я не материальные блага имела в виду, - утомлённо произнесла Варвара, - но видимо, вы всё равно не поймёте.
- Да, вы всё верно поняли, - прервала её мама, - а теперь прошу вас уйти! Ребёнок на руках у мамы снова заплакал.
Варвара бросила взгляд на ребёнка и черты её лица немного разгладились.
- А как дочь назовёте-то? - уже по-доброму спросила она.
- Ещё не знаем, может, Светой, а мо… - начала отвечать мама. Она тоже расслабилась и даже попыталась улыбнуться.
- Агнессой! – перебил папа. – Нашу дочь будут звать Агнессой Владимировной!
Улыбка вмиг исчезла с лица Варвары.
- Я понимаю, что это не моё дело… - тихонько начала она, - но…
- Вот именно, что не твоё! – не дал договорить ей отец.
- Не называйте Агнессой. Плохое это имя! Несчастье принесёт.
- Знаете что! Хватит пугать нас и нашу дочку! – разозлилась мама.
Варвара ничего не ответила. Она последний раз взглянула на ребёнка, взяла сумку и пошла к двери.
 Картинка начала расплываться, а в ушах что-то противно зазвенело. Я просыпалась…