НАТ. В подмосковном городке Забалтуйске живет красавица Арина Родионовна, очаровательная толстушка, двадцати лет. Полная пышечка - сдоба, конечно с голубыми глазами и миловидным курносым личиком, возможно с веснушками .Уважительное и полное ее имя- Арина Родионовна, поэтому ее зовут шутливо Радио, Радионовна Арина .
ИНТ. Вечер. Наезд на ее окно. Арина одна в комнате строчит на машинке, делает свой авторский печворк. Примеряет перед зеркалом, критически осматривая и себя и свое шитье. Закалывает , где нужно исправить. Опять строчит. Поздно.
За окном темно. Затемнение. В свободное время Арина увлекается лоскутным шитьем и создает из него смелые модели одежды, которые носит сама.
И это выделяет ее из повседневного облика жителей городка.
Вечереет. Утро следующего дня в будничный день Забалтуйска. Арина идет в уже достроченной ею разноцветной, но изысканной, артистично выполненной , на тему русского ватника, куртке. На ней длинная , несколько хиппарская, но с фольклорным оттенком юбка.
НАТ. Утро в Забалтуске. Встреченныя ею у дома бабки-баб Надя и баба Люба , охают:
АРИНА
Здрасьте, бабули!Как здоровье,
баба Люба!
СОСЕДКА-БАБКА НАДЯ
И тебе не хворать, Аринушка!
Ну, ты рукодельница! Опять обнова!
СОСЕДКА-БАБА ЛЮБА
Ну, ты прям цветок! Но разве ж нынче
этим мужиков залавливают?
Эх! Так и прострочишь на бабкином Зигере
всю свою молодость! Таперячи на
ДискотЭку ходить нужно! Там , как раз
потемки. Ну, чё смеёшься-то? Чё смеёшься?
Думаешь , если у бабы Любы зубов нет , то и
мозги тоже- выпали! Умная ты,
да только глупая! Жалею я тебя!
АРИНА
Ой! Баба Люба! Уж ты , присоветуешь!
А мне и без дискотек не скучно!
На работе целый день «танцую» по столовке.
Ну, я побежала! До смены нужно успеть
рабочим завтрак на 50 персон сделать.
Нат. Утро. Уходит. Входит в столовую. Ее напарница Мария Ивановна, женщина, 40-ка лет уже хлопочет , приготавливает столовую к приходу посетителей .Арина переодевается в белый халат и поварской колпак.С удовольствием разглаживает свой новый наряд и убирает в шкафчик в подсобку. Но кроме этого она талантливый повар. Она работает поварихой в столовой частной фирмы, в которой работают строители. Она собирает рецепты , и готовит по ним порой изысканные блюда. На удивление своей напарницы – Марии Ивановны, не уносит ничего домой, а готовит «с фантазией», относится к продуктам ,как художник к краскам. спелая Кустодиевская , пышногрудая красавица , лет двадцати и ее помошница.
Галдят вороны. Тающий снег. Капель. Ранняя весна. Утро.
Работа еще не началась. Но кухня уже кипит, шипит и пылает.
помощница Мария Ивановна пришла раньше Арины. Вхолит Арина. Здоровается. Достает вырезки кулинарных рецептов
и раскладывает их на столе.Явно , затевает что-то новенькое.
Мария Ивановна, протирая тряпкой столы , замечает, что Арина
Изучает новый рецепт, язвит, но видно, что Арина ей по сердцу.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Арина Родионовна , пожаловала!
Ну, опять какое-нибудь Блян Манже
Запузыришь? И меня к глупостям
приучаешь!
Ой! Арина! Выдумщица-ты!
А по мне так –омлет на завтрак,
В обед компот- вот и все кружева!
Мужиков тоже …знаешь баловать…
не рекомендуется. Младенчиков ,
и тех закаливают. А уж с этими,
построже надо! А ты все витаешь.
Какого-то Пушкина ждешь , Арина
Родионовна, что б нянчить до седых..
АРИНА
Мария Ивановна! Но ведь мы весь день
на работе! Время и так и так пройдет,
так лучше, что бы было интересно,
творчески. Хозяин фирмы деньги
на продукты отпускает, можно выбрать…
МАРИЯ ИВАНОВНА
Вот именно! С умом средствА выделяет!
Чтоб мы и себя в ущерб столовой не обидели!
А ты –то «Ужин Клеопатры» затеваешь
для рабочих, то суп версало …
АРИНА
Да не версало, а «супэ дё ла Версаль»!
МАРИЯ ИВАНОВНА
Да один хрен , Аринушка!
Мужику нужно, чтоб сытно было,
и баста! Они ж копают весь день!
Кирпичи ворочают! А ты
всё выдрючиваешься!
АРИНА
Не выдрючиваюсь я! Просто…
Для меня продукты, как краски
для художника. Я хочу с ними работать,
придумывать свои рецепты.
ИНТ.Арина достает папку с вырезками с собранными ею кулинарными рецептами. Кладет туда новые рецепты. Выбирает на этот день.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Понятно!
Сенька Поп за чем пришел?
За краской! Ну, да!
У тебя ж не семеро по лавкам!
Молодая ты! Тут перекусила
и порядок! Ну, чего на сегодня
затеяла? Какие нынче извращения
мариновать будем?
ИНТ. Рабочее утро. Поварихи расставляют на столах хлебницы с хлебом,Арина прикрепила на стену выбранный рецепт.Читает его
Вслух.
АРИНА
Сегодня готовим: «Рев дю сюльтан»
МАРИЯ ИВАНОВНА
Арина! Да это ж как есть-то, если
и не выговорить!
АРИНА
Это французское название, а по-русски-
«Мечта султана», берм десяток яиц и …
МАРИЯ ИВАНОВНА
Ну, это ясно-понятно с чего султан начинается,
то есть его мечта…Ну, ладно тебе , Арина
уж и пошуть нельзя!
ИНТ.То же самое утро. плитами общепита для сезонных рабочих. Они готовят завтрак.
Входит Толик, на плече гитара. Явно после бурно проведенной ночи. Оглядывается , и быстро достав носки из кармана , воровато одевает их , пока не видят дамы. Кричит им из зала.
ТОЛИК
С добрым утром, милые дамы!
Как вкусно у вас всегда пахнет!
ИНТ.Арина видит его и загорается от нахлынувшей нежности к этому красавцу Казанове , местного значения.Она влюблена в него-прораба одной из бригад-Толика, красавца и сердцееда 30-ти лет. Но ничего, кроме страданий, эта влюбленность ей не приносит . и ее напарница-Мария Ивановна раскладывают хлебницы с хлебом, стаканы с бумажными салфетками-готовят столовую к завтраку строителей. Обе заметно оживились увидев обаятельного и бесшабашного Толика.
ТОЛИК
Аринушка, душа моя! Арина Родионовна!
Дай кофейку! И покрепче !Отчего я не Пушкин!
Все беды на земле оттого, что не на тех женятся!
Вот , если бы Пушкин женился
на Арине Родионовне!
МАРИЯ ИВАНОВНА
Вот именно!До сих пор огурчиком бегал бы!
ТОЛИК
Точно! Все мы мужики такие…даже,
если и Пушкины!
МАРИЯ ИВАНОВНА
Ну, да! До сих пор бы песни пел!
ТОЛИК
А кстати, и я Вам своё новенькое спою.
ИНТ. Там же в столовой утром. Берет
гитару тринькает.Арина подает ему кофе..Одновременно
на салфетках что-то пишет.Дописал. Он доволен .Берет гитару ,
пробует петь только, что сочиненную песню:
«Треугольники Любви»На пение накладываются титры
НАПАРНИЦА МАРИЯ ИВАНОВНА
Ой! Ой! Ранний ты наш!Рано пташечка запела....
ТОЛИК поёт
Треугольники любви-
Бермудскими бывают.
Пропадаем мы в них,
словно в Вечность канув.
Треугольники любви-
Лабиринтом Кносским.
Бродим в них до зари
в бессонницax обносках.
Треугольники любви
жаждут биссектрисы.
Разделите же их!
Да, не делится искренность!
Треугольники любви-
ветви древа.
Что в Эдеме прорасло.
Яблоком созрело.
ИНТ.Поет. Дамы заслушались.Но Мария Ивановна взглянула на Арину, и даже расстроилась, видя какими влюбленными глазами она смотрит на разгильдяя Толика. Руки в боки и возмутилась:
МАРИЯ ИВАНОВНА
Толик! Треугольный ты наш!
Что ж это ты такое поешь!
Ты о единственной и неповторимой
девушкам-то пел бы! Трегольники….
Хм…
Я б тебя...за все твои треугольники.
Выразительно покачивает большим столовским половником.Толик
перебирая на гитаре , выдает Окуджаву., кивает на ее половник.
ТОЛИК
Вот Мария Ивановна, если б не это
« мы были б счастливы ! Куда же гонишь
ты своих коней?!»
Подумайте, Мария Ивановна!
Вы слишком строги!
Изображая театрально нарочитый испуг , он убегает, подмигнув Арине. Марии Ивановне он симпатичен, но она жалеет Арину,
безответно влюбленную в Толика. Наезд на стройку.
прораб Толик отчитывает рабочих .Наезд на окно кухни.
Там кашеварит, крутится с большущим половником перед огромными котлами Аринка
ШЕФ ПОВАР
Ну ты воапще-Радионна! Все!
ВЫключай радио! Давай, работай!
ИНТ.То же утро в столовой. Шеф- повар.
Опустила половник в борщ и взглянула в окно. Тут она увидела, что Толик, выразительно погладив усики, игриво подмигнул ей. Она вытаскивает половник. Смотрит не отрываясь,зарделась и обомлела , от радости выразительно прижав к груди половник. От борща , оставшегося в половнике на ее белом халате проступает сердце цвета бордо. Она замерла и не замечает, что все котлы, кастрюльки и алюминиевые чайники-все разом закипели. Сковородки подгорели. Подбегает Марья Ивановна а и ,спасая завтрак , от души ругает ее, остолбеневшую и замершую с блаженной улыбкой на губах. Потом начинает жалеть Аринку.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Толик «только голову , тебе девке дурит,
а тебе замуж пора!
Смотреть не могу на твои мученья!
Слушай есть тут одна бабулька,
ну, знаешь, как
знахарка. Ну, ведунья она.
Потому , то ведает и
может сделать так, что и не такие приползали и
на коленках вокруг дома ползали и женились,
как миленькие .Она может тебе помочь!
Ну,чтобы очаровать и женить
Знаю, как к ней пройти!К этой и к
ведунье-вещунье,
что бы та поворожила какими-то только
ей ведомыми способами, которые обладают
чудодейственной силой исполнения желаний .
ИНТ.Они запирают дверь столовой, выдирают листы из «книги жалоб». И Марья Ивановна чертит на нескольких листах план, как пройти через лес к ведунье. Сколько-то елок пройти, через пень березовый перепрыгнуть, какой-то ручей задом наперед вброд перейти, сколько раз налево, сколько направо повернуть –
и всякое прочее. План выложен вдоль всей столовой. Мария Ивановна чертит и рассказывает.
МАРИЯ ИВАНОВНА
Но сколько ей ведунье лет – никто не знает, а живет она в том потаенном месте так давно, что еще моей прабабке Марье Ивановне приворожить помогла. Так давным - давно живет, что памятью слаба стала, да и глуха, как пень, но дело верное, уж коль взялась за дело-все получится! Но для памяти нужно ей, что подарить. Она те подарки берет, и тогда уж точно не забудет поворожить для того, кто ей это подарил.
В двери столовой стучатся рабочие , которые
пришли на завтрак.
ИНТ.Столовоя.
До этого они штурмом брали двери столовой , но тут обомлели и замерли в дверях, увидев престранную картину. На полу сидят Арина и Мария Ивановна, и как странный пасьянс раскладывают испещренные загадочными чертежами , вырванными страницами из Жалобной книги. Оторванная обложка Жалобной книги лежит в стороне. Наезд на нее. Все закрутилось…И..
НАТ.В размер экрана лоскутное покрывало. Наезд на ярко зеленый лоскут, на котором надпись-Made in Italy.Через этой зеленый лоскут микшером переход на действие и на первом же эпизоде можно разместить титры.
НАТ.Лето 2009 года. Италия. Панорама Рима. Мелькают ; Площадь Испании, Фонтан Треви, мелькают улочки и т.д. На одной из улочек из здания выходят, теперь уже бывшие, муж и жена после развода . Впереди идет раздраженный Томазо.
НАТ. Полденьё. Италия.Томазо Дантеццо, преуспевающий итальянский бизнесмен ,итальянец, горожанин-элегантный мужчина, лет под сорок .Выходит из здания суда.
А следом, за его спиной -тоже взвинченная, но теперь уже бывшая, его жена. Настоящая итальянка с орлиным профилем и густыми черными волосами. К ней подбегает любовник с роскошным букетом и успокаивает ее. Томазо оглядывается, и , видя эту сцену делает выразительный жест-типа : «А! Ну, и черт с Вами!»
Каждый садится в свою машину. Разъезжаются в разные стороны. срывает галстук и швыряет его на заднее сиденье. Мчится и выезжает за город, не останавливаясь, срывает обручальное кольцо .снимает его , открывает окно машины и швыряет кольцо прочь.
Кольцо резво катится. И катится оно все дальше, подскакивая на неровностях. Оно минует солнечную летнюю Италию, мелькают достопримечательности; Ватикан, Собор Петра и т.д. Потом колько, брошенное Томазо Датеццо и дальше скачет по сугробам, минуя Москву, Красную площадь, клипово мелькают прочие достопримечательности России. Взвиваются космические ракеты, на сцене Большого театра «Лебединое озеро»-танец маленьких лебедей,а кольцо все мчится ,все дальше и дальше. Крутится по трассе обгоняя фуры, но со звоном налетает на дорожный указатель «ЗАБАЛТУЙСК». Крутится на месте и отскакивает в сторону. Мелькает панорама провинциального городка Забалтуйска под Москвой. Кольцо прикатилось сначала к
стройке , а потом закатилось под окно дома, где живет главная героиня:Арина Родионовна..
© Copyright: Белякова Надежда, 2010
Свидетельство о публикации №21004010555