Сценарий лоскутное покрывало 2

Белякова Надежда Александровна
НАТ. Поздний вечер  с 6 июля по  7июля .
Кольцо закатилось в кусты сирени. Ночь .Арина просыпается. Встает с кровати и подходит к столу. Внимательно смотрит ,вздыхает, глядя на нарисованный план дороги к ведунье. Она в смятении. Подходит к висящему отрывному календарю. Отрывает устаревший лист. Теперь красуется новый с датой.

Инт. Ночь 7 июля- Иван Купала. Вздыхает, опять ложится. Гасит свет. Опять зажигает. Встает. Подходит к столу. Вздыхает. Смотрит в угол рядом с дверью, на стоящие там рыбацкие резиновые сапоги. Достает из шкафа рюкзак. Вешает на спинку стула. Опять ложится доспать .
Утро. Весь следующий день Аринка готовилась. Пекла большую кулебяку. Собирала гостинцы, провизию. Достала из буфета шкатулку. Открыла. Перебирая свои побрякушки, выбрала брошь с  ярко сверкающими камушками.

НАТ. Рано утром следующего дня, Аринка  с планом дороги и корзиной ,полной снеди, отправилась к ведунье.
Путь трудный. То она отчитывает сколько-то берез от тропинки. То у какого–то пня поворот.Достает планы, читает вслух.


АРИНА

А….теперь нужно вброд , пройти,
не оборачиваясь, задом наперед.
А это за чем? Ох! Но….Раз надо!
( Поворачивается и идёт задом наперед.)
Дальше-читать вслух-«Лягу я помолясь.
Встану я, благославлясь. Пойду из ворот
в ворота.
Встану я раба Божья - Арина в чистом поле,
Что б ни жить- ни быть без меня не мог-
раб БОЖИЙ Анатолий, чтоб соль ему была-
не  солона, чтоб вода не мокра,
чтоб день не в радость, чтоб ночь не в сладость.
Крепкое слово, как камень Горюч,
сколько его не крючь!


Она еще долго бродит и плутает по лесу, повторяя это заклинание .Её голос за кадром –то запыхавшись, то с усталостью и досадой .Наложение текста заклинания  по нескольку раз, создавая перенапряженный эмоциональный фон. Все тонет в красных и оранжевых красках заката. Арина раздвигает ветки. Произносит, в полном изнеможении со сбитым дыханием.…Так  только к вечеру она  нашла ведунью.


АРИНА

…….чтоб день не в радость,
чтоб ночь не в сладость.
Крепкое слово, как камень Горюч,
сколько его не крючь!


НАТ. Закат. С этими словами раздвигает ветви и видит  сказочной ветхости избушку .Арина поднимается по скрипучей лесенке. Стучит, в грубо сколоченную из необструганных досок дверь. Дверь открывается.
За нею, словно ожидая ее, стоит старушка и приветливо улыбается ей. У ее ног вьётся и ластится черный кот.
Маленькая , улыбчивая сухонька старушка- светлая. Ничего инфернального .Ласково приветствует Арину.


СТАРУШКА
Заходи, Аринушка!
Отдохни с дороги, девонька!

 ИНТ. Сумерки.Приглашает ее в дом. Внутри избушки неожиданно уютно. Это явно не баба Яга. Все украшено рукоделием, кругом вязанные салфеточки, на столе скатерть , на полу -домотканые пестрые дорожки. На стене лубки. И фото кинозвезд. Даже фото Софии Лорен, Мерлин Монро, Клаудия Шифер с благодарными надписями ведунье по- английски. Перед лубком с красавицей 18 века Арина замерла. Залюбовалась.
Потом стало понятно, что это большого размера игральная карта,
Дама пик, вставленная в старинную рамку. Старушка протирает рамку и поясняет Арине.



СТАРУШКА
Не узнала? Так это ж я в молодости.

ИНТ.В сторожке у старушки.
Раздалось многозначительное покашливание. Арина смущается, оглядывается. Она видит, что на скамейке у стены напротив сидят двое посетителей, несколько смущаясь друг друга. Они смущены тем, что их тут видят. Глядя на них сразу понятно, что каждый из них сам по себе и ,что  она-Арина  не первая. На скамейке в избушке сидят  . Молодой панк с разноцветным ирокезом на голове и гитарой . Рядом на самоструганной скамейке сидела солидная бинес-вумэн, с презрением поглядывающая на остальных. Они уже подарили что-то «для памяти» и видимо изложили свои пожелания Их памятки – подарки лежат на подоконнике. Горстка перстней с черепами, .крупные цепи белого метала-  очевидно от парня с электрогитарой. И рядом красуется толстая пачка долларов рядом от бизнес вумэн. Арина отстегнула брошь от куртки. И стыливо положила рядом с уже лежащими памятками. Отдала старушке всё для нее припасенное.


АРИНА
А это Вам угощение, бабушка.
Бабушка! Пусть Толик мне предложение
сделает!  Сможете?

ВЕДУНЬЯ
Конечно, милая! Сделает, как
миленький! Придет
и сделает тебе предложение!
Да, куда ж он денется!


ИНТ.Аринка кладет рядом свою брошь...Наезд на брошь .Затемнение.В заброшенном охотничьем  домике в густой чаще леса , где живет ведунья, тоже ощущается приближение весны. Вороны галдят, носятся, как очумевшие, вьют гнезда. Порыв ветра отворяет скрипучее окно. Подлетает ворона . Хватает брошь и уносит ее в гнездо в ветвях дерева ,стоящего рядом с домом старушки. Вечереет. Красный закат окрашивает все вокруг. К окну подходит  ведунья. Она собирает памятки-подарки. Броши нет, но она этого не замечает . Уходит  с этими вещами ,уложив их на дно больной потрепанной корзины. Опираясь на клюку, она уходит в глубь леса  шаткой старушечьей походкой. Впереди идет ее черный кот, глаза которого горят зеленым и желтым огнями, как прожекторы , освещающие ей путь. Выходит на полянку., за которой притаился  обрыв. Она спускается в обрыв.(Далее анимация 3д студио) там , в самой низине бьет кликой о землю и начинает бить родник. Вскоре он превращается в озерцо, на поверхности которого она , как на сцене  танцпола. в центре которого стоит фонтан. Она отплясывает вокруг фонтана, бьющего разноцветными струями воды. На нем она отплясывает,  разбрасывая подарки. Пляски неожиданные в ее возрасте; то это брекдэнс, то старушка ходит вперед и назад, вокруг фонтана, как топ-модель по подиуму, кокетливо запахивая и распахивая свой потертый ватник , как роскошное манто.
Она ловко «заплетает» походку, как заправская манекенщица, но обута в старые валенки. Нечаянно наступает на кота. Он с визгом  отпрыгивает в сторону.
Потом крупно фонтанчик , на его струе подпрыгивают побрякушки, которые потом ,он, словно жертвоприношение, «проглатывает». Быстрый показ чудесных превращений в жизни тех, кого Аринка увидела у той ведуньи. Панк на сцене стадиона , зал ревет от восторга.
Бизнес-вумэн на цетральной улице Москвы.
руководит  рабочими,  монтирующими  неоновую вывеску модного бутика «L`escalie en sciel».Она руководит рабочими.

БИЗНЕС ВУМЭН

Чуть левее. Да, левее же говорю! Так!


Рабочий(стоя на лестнице)

Так тут не по нашему написано.
Что потом другую вывеску
тоже вешать будем?


БИЗНЕС ВУМЕН
Нет.Так оставим.По-русски это означает:
« Лестница в небо»Меховой бутик.
Понимающий покупатель, поймет.
А для случайных прохожих вывески не делаем.
Для своего покупателя работаем.


НАТ. День.Улочка на которой магазин бизнес Вумэн.
В это время мимо проезжает белый Кадиллак. Останавливается. Из него выходит тот самый панк с ирокезом и неизменной спутницей - электрогитарой. Решительно идет, обсуждая, что-то с менеджером. Сцена разворачивается за спиной бизнес вумэн. Она всего происходящего не видит. За парнем бегут восторженные поклонницы. Он раздает автографы Все говорит о том, что он успешен и востребован, что старушка ведунья поработала на
славу. Все удалось. А вот у Аринки все по-прежнему. Она уныло что-то помешивает с поникшей головой в большом столовском чане с написью «Компот» . В столовую так же забегает  Толик .
Он балагурит , пьет по утрам кофе- морочит ее голову, а Аринка  все страдает. Сцена в столовой. Поникшаяя Арина. Обсуждают с Марией Ивановной


МАРИЯ ИВАНОВНА
Ага! А ты плачь, поплачь над супами-то!
Что зря слезы изводить! На соли сэкономим!. Извелась ты совсем, девка! Уже  и лето пролетело. Осень вот-вот наступит.
А не случилась ли со старушкой ведуньей беды какой-нибудь? Все же и годы и помочь ей некому, случись, что! Ведь , уж к ней то за помощью сходить, так это дело верное.
Что там с ней приключилось?


АРИНА
А и правда….А вдруг . что-то со
старушкой? Заболела. Завтра
беру отгул . и к ней. Подмените меня?



МАРИЯ ИВАНОВНА
Ну, ясно-понятно!



               ИНТ.Крупно в кадре тот чан с компотом, поверхность 
          компота резко закрутилась бурным затягивающим водоворотом. Затемнение.

          ИНТ.Вечер.Действие переносится  в Италию . Томазо Дантеццо сидит  в баре и пьет с друзьями. Он сильно пьян .Жалуется, что все ему осточертело. Что он готов уехать куда угодно, что он хочет изменить свою жизнь . Друзья спрашивают:


ДРУЗЬЯ
Да радоваться  нужно, что избавился
от этой  своей…
Нам она всегда не нравилась!
Да, что ты киснешь?

ТОМАЗО
Осточертело! Всё осточетело!
Хочу перемен! Уеду!


ДРУЗЬЯ
А куда?

По телевизору в баре в этот момент идет передача «Дискавери»: тема-«Охота в России».Томазо тычет в экран и говорит , что ему только в Россию.


ТОМАЗО
А вот туда.В Россию.
Буду пить водку с белыми
медведями!И любить самых
красивых
женщин-русских женщин!


ИНТ.Пытается чокаться , ударяя стаканом об экран плазменного телевизора, чтобы выпить с охотником, у  которого берут интервью .Друзья обижаются, почему он не пьет с ними.


Друзья Томазо
Эй! Ты еще не в России!
Иди к нам , телевизор разобьешь!


ТОМАЗО
К черту формальности !
Я уже там! Эй! Отпустите меня!



Начинается свалка. Все смешивается- (3D studio) и превращается в лоскутное одеяло  во весь экран. Наезд на синий в крапинку  лоскут. Микшером переход на звездное небо.

НАТ. Сумерки. Действие переносится в Россию. Густой лес.... Аришка  пробирается  в глубь, чтобы  навестить ведунью. Раздается выстрел. Она с криком падает. Проносится лось. К Арине продирается  сквозь чащобу Томазо. Склоняется над нею. Он ведет в России фермерское хозяйство и увлекается охотой. Поэтому и бродит по лесу, но совершенно один. Охранники остались на опушке. Они балагурят  и сторожат его джип.
По лесу идет лось. Но Арина его не видит , но хруст веток ее испугал.Томазо выслеживает лося.
Оказалось, что Аринка и лось- еще немного и столкнулись бы .Но Томазо не заметил Аринку, вернее –полагал, что хруст веток от лося , пробирающегося по лесу. Он- охотник ,и  выстрелил. Увидев упавшую Аринку, он очень испугался, опасаясь , что случайным выстрелом, он убил девушку . Томазо Дантеццо пытается ей помочь, но она лишилась чувств. Растегивает ее в поисках раны .
И , конечно не может не заметить, что она красавица. Быстро застегивает ее кофточку , поняв, что счастью она не ранена.
Он с трудом поднимает эту увесистую красавицу . Тащит ее и зовет охранников. Те приходят на помощь. Ее кладут  в машину увозят в особняк Томазо.


ИНТ.Вечер того же дня.
Аринку, укладывают  в особняке у Томазо , приводят в чувство. Хлопочет вызванный врач скорой помощи. Но оказалось, что Аринку нисколько не задело.  Она в порядке. Смушена.

ИНТ. Утро.В спальне в особняке Томазо.
Ее грязные резиновые сапоги на пушистом белом коврике у кровати. Она одевается. Стук в дверь
.

АРИНА

Войдите!

Входит Томазо. На подносе две чашки кофе и к кофе бутерброды.

ТОМАЗО
Доброе утро! Я так испугался! Но теперь
счастлив! Вы в порядке!О! То есть-
Вы в порядке?
Вот завтрак. Это у вас от эмоций.
Шок! Вам нужен покой и забота!


АРИНА

Да я в порядке. А кофе...как вкусно
пахнет!
С удовольствием позавтракаю!
Но мне не
удобно, здесь в спальне....

Тут и Томазо понимает, что выглядит нелепо, в спальне с подносом , перед  одетой  для дальнего похода ,девушкой. И предлагает пойти в столовую завтракать.

ИНТ. Дестница в столовую.Столовая в особняке Томазо. Спускаются в столовую.
Все в недостроенном и одновременно в захламленном виде.


АРИНА

Вы заботливый и гостеприимный хозяин.
А вот подавать завтрак, обед и ужин моя
профессия!Давайте я отнесу поднос!

ТОМАЗО
Вы гость, гостьша? Или  гостька?



АРИНА

Гостья!

ТОМАЗО
Гость-Я? Гость-ты? А я гость , Я? Тонко..Хм
Русский язык –все подтекст!
Гость-ты!И я буду ухаживать.
Я хозяин, но очень виноватый хозяин!
Я вспоминаю-ужас! Чуть не убил красоту!

ИНТ.Спускаются в столовую. Садятся за стол. Неуют ,и беспорядок, царящие в доме бросаются в глаза. Он перехватывает ее взгляд,
пока они пьют кофе. И комментирует.


ТОМАЗО
О! Не смотрите! Ужасный бардак!
Не везет! Не могу найти хозяйку!
Приглашал прислугу, но,…
Как бы деликатно объяснить..
Они не правильно понимали область
своих задач! Прислуга приходит и уходит.
А ..
И вот-беспорядок остается на том же месте!



АРИНА
Смешно!

ТОМАЗО
Первое время и мне было смешно!
Но, как-то хочется нормальности в жизни.
И это уже не смешно! Пытаюсь
справляться сам.



АРИНА
А чем Вы занимаетесь?


ТОМАЗО
Я фермер, но я странный фермер.
Правда у нас в Италии, это очень
нормальный  бизнес, а тут
в России – это экзотика.


АРИНА
А…догадалась-Страусов разводите?
У нас это последнее время стало модно!



ТОМАЗО
Нет мои зверюшки очень тихие.
И всегда ждут меня молча на своем месте.
Прибыльное дело! Ну, угадайте?


АРИНА
Молча…ждут… и всегда на месте…Хм
Догадалась!!!! Это клады! Вы ищете
Старинные клады! Я это видела…
Бродят с миноискателем по полям.
Достают карты, с пометками, где были
Старинные усадьбы! Там и ищут!
Монеты старые , крестики,
потом в антикварном  продают!
Сейчас все мальчишки этим увлекаются!


ТОМАЗО
Увы! Я не мальчишка! Но это колоссальный
Бизнес план! Я об этом подумаю!
Завтра же кулю миноискатель и пойдем с Вами,
Арина искать клады? Вы будете со мной искать
клады? Но мне кажется, что  я уже нашел!


АРИНА
(смущаясь)
Я…нет. Мне пора . Я и так загостилась у  Вас.
А ведь мне на работу пора.

Томазо
Работа! Хм…..А кем Вы работаете?
Академиком? Профессором? Космонавт?

Арина смеется
Нет! Я повар и официантка!


Томазо
Повар!!!О!!! Я мечтаю пригласить повара
на работу сюда! Я погибаю от голода
и бардака. Спасите я тону , спасите
голодающего!И тонущего в беспорядке
совершенно одинокого фермера!
Вы добрая! Я вижу!
Вы не дадите мне погибнуть!


Оба смеются! Наезд на окно . Это  уже другой день. За окном поле и липовая аллея , состоящая из старых деревьев. Золотая осень.Вдалеке в окне видны Томазо и Арина. Они с миноискателем ищут клад


Томазо
Я простой итальянский фермер....хмм... - я приехал белый пьемонтский трюфель разводить. Трюфель - самый дорогой продукт, дороже черной икры. Кстати, у вас по России трюфеля немеряно
Есть в Московской, Нижегородской, Самарской губерниях. У нас есть и белый, я сам находил и черный Очень вкусный! Так что меня-итальянца в России  привлек трюфель.


Арина
Томазо, а откуда у Вас там
в Италии известно, где у нас
в России   трюфели водятся,
если мы, местные , и   сами
этого   не знаем?

Томазо
О! Эта секретная информация-
моя фамильная драгоценность!
Мой прадед,Джованни
Дантеццо жил и работал здесь:
В России .Он владел рестораном в Москве , занимался разведением и поставкой трюфелей в разные рестораны. Было так много, что он поставлял и в другие.
Вот и я -занимаюсь тем же.
Собрал материалы, карты, оставленные
дедом  и приехал сюда. Разводить трюфели.

ИНТ.Пока они обсуждают эту тему, наезд на окно дома и панорама того же интерьера, где они до того завтракали. Но теперь здесь царит порядок и уют. Белая скатерть , отороченная ее шитьём, на столе и прекрасный осенний букет в вазе. На стене фото-Арина и Дантеццо на Красной площади, Арина и Дантеццо У арки на ВДНХ, у Останкинской телебашни. Вся счастливая хроника знакомства Томазо и Арины.
В углу всё тот же Зингер и неоконченное новое ее творение. В корзине рядом лоскуты. Детали интерьера должны говорить о том,
что в доме Томазо появилась заботливая хозяюшка.
И , конечно, это Арина.

Бродящие с миноискателем по полю, Арина и Томазо Дантеццо
видны из окна . Пока камера обследует приятные изменения в интерьере,
накладывается текст Томазо.


Томазо
Но семнадцатый год….

Арина
Поняла…

Томазо
Да! И дед всё бросил, только главную
драгоценность,
что заработал здесь, взял с собой
В Италию.
Это карты районов России, где какие
разновидности трюфелей растут.
И вот – этими
Секретными материалами я здесь!

Приветливый у Вас народ!

Люблю с вашими общаться - интересный живой народ, прям как мы-итальянцы! В трюфельной теме много интересного. До революции Москва была трюфельной столицей мира. Возили возами. И Европе доставалось этого Российского богатства. Мой прадед держал ресторан в Москве. И я решил пойти по его стопам .Искали трюфелля, в том числе, дрессированными медведями, которым удаляли зубы . Чтоб медведь сам не слопал. До сих пор иногда трюфель встречается и в самой Москве, в Битцевском, Лосиноостровском и т.д. Но этот прибыльный бизнес уничтожила война. Было не до трюфелей.

Арина
                Так вот почему Вы тогда,
                Так забавно говорили о Вашем
                Загадочном бизнесе:
«Нет мои зверюшки
очень тихие.
И всегда ждут меня молча на своем месте.
Прибыльное дело!»
Так это грибы-
Трюфели!
В жизни не догадалась бы!


Томазо
Материала на эту тему достаточно много. По золоту ходим. Наш черный превосходен и конкурирует с черным перигорским (французским). А белый (есть и снимки и есть сушеный), что попадался в сосняке, почему-то неинтересен (я на свой страх и риск ел его сырым, жив, однако). Вот пьемонтский белый, говорят, чудо. Но, полагаю, это другая разновидность.
                О!!!Сигнал !
                Будем копать !

Арина и Томазо крупно в кадре.Они копают  землю, где взвыл миноискатель и находят кольцо.




© Copyright: Белякова Надежда, 2010
Свидетельство о публикации №21004020534
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил