Тетя Рая

Мигель Альба
Я сплю. Состояние полной расслабленности. Из него меня вырывает противный звонок городского телефона. Нащупал мобильник, щурясь смотрю на дисплей. Восемь утра. Телефон продолжает звонить. Когда у каждого по два или три мобильника, какому идиоту, придет в голову звонить в восемь утра по городскому номеру? Тем более, что мой номер городского телефона знает только один человек в этом городе. И он звонить не будет точно. Телефон продолжает звонить. Хотя конечно, могут звонить из коммунальной службы. А зачем? За квартиру я заплатил, и вообще пошли они к черту. Звонок умолк. Я очень довольный этим событием начинаю проваливаться в сон. Как хорошо! Но тихая лодка сна не успевает унести меня по реке сновидений. Телефон начинает звонить снова, возвращая меня в реальность. Смотрю на мобильный телефон, восемь часов десять минут. А может это звонят из телефонной компании? А зачем? Может они его хотят отключить за неуплату? Не понимаю. Хотя, пусть отключают, я им все равно не пользуюсь. Тут же вспоминаю, что между прочим, долгов даже за этот, городской номер у меня нет. Телефон продолжает звонить. Черт. Ладно. Если телефон звонит столько раз, значить кому то очень хочется со мной поговорить. Нет, не пойду. Это наверное звонит робот информатор, чтобы сообщить о появлении нового провайдера в районе. Хотят заманить в свои виртуальные сети очередного клиента. Мне не надо. У меня все уже есть. Провайдеров, как и женщин менять нет смысла. Узнаешь. что есть лучше чем есть и будешь потом расстраиваться. А если что-то не получиться и это новое зависнет, пропадет, поругаешься в пух и прах в конце концов? Что, возвращаться к старому варианту? Ведь потом будет не жизнь, а состояние хронического токсикоза на четвертом месяце беременности. Нет, я сам не знаю что это за состояние, я не женщина. Но женщин в этом состоянии я видел, и так страдать не хочу. Лучше сигануть под трамвай. Или робот хочет сказать, что их услуги, ранее бесплатные, теперь стоят денег. Ведь кризис. Зачем себя расстраивать. Не пойду. Телефон продолжает звонить. Может это воры, обзавелись телефонными базами, и вот так проверяют, есть ли жильцы. Брать у меня конечно нечего, но если они залезут, и увидят что брать нечего, просто убьют меня с досады. Умирать не хочется в цвете лет Хочется жить. Телефон продолжает звонить. Ладно! Пойду возьму трубку! Собираю волю в кулак, откидываю одеяло, сую ноги в тапочки, бегу в другую комнату, откуда трещит телефон. В момент, когда я поднимаю трубку, кажется , что я не успел. Прижимаю трубку к уху, тишина. Сиплым после сна голоса на всякий случай говорю – алло.
- Алло, это кто? - спрашивает меня бодрый женский голос, похожий на голос моей знакомой, тети Зины из Одессы. (Даже интонация точно такая же – передать невозможно, но именно так в Одессе говорят все.)
- А кто вам нужен?
- Нет, это кто?
- Кто вам нужен?
- Нет, это кто?
- Какая разница кто, кто вам нужен?
- Послушай молодой человек, у тебя, что имени нет?
- Имя у меня есть.
- Так скажи его мне.
- Зачем я буду говорить вам свое имя, я вас не знаю.
- Как это ты меня не знаешь. Меня вся Ялта знает. Я тетя Рая.
- Какая Ялта? Какая тетя Рая?
- Ялта, которая в Крыму, на Украине.
- Не на Украине, а наверное в Украине.
- Это у тебя в Украине, а Ялта на Украине. Ничего не знает! Ужас!
- Кто вам нужен тетя Рая?
- Послушай, я звоню из Ялты, у тебя есть имя?
Я сдаюсь.
- Сергей. Сергей мое имя. Вы довольны?
- Послушай Сережа, мне нужна Эльза Борисовна Шац. Она дома?
- Нет, ее нет дома, она здесь вообще не живет.
- Как это не живет?
- Вот так, не живет, и все тут.
- Ты сам понимаешь что говоришь?
- Да я понимаю. Тетя Рая, ваша Эльза Борисовна, наверное давно улетела в мир иной?
- Что ты говоришь, мальчик! Она еще совсем молодая! Ей всего восемьдесят три года! О чем ты говоришь? Это даже смешно! Говори, она что, уехала на дачу? Может, пошла в магазин?
- Нет тут таких!
- Сережа, это номер двести девяносто три семьдесят ноль один?
- Да, это этот номер.
- Этот, который я тебе сейчас продиктовала?
- Да, этот номер.
- А какой я тебе номер продиктовала?
- Тот, который вы набрали.
- А я не помню, что я набирала. Скажи мне свой номер, я проверю.
- Да почему я вам должен свой номер говорить?
- Да мы по нему уже разговариваем. Сережа, ты просто меня еще не знаешь. Ты не знаешь тети Раи, если бы ты меня знал, ты бы уже давно сказал мне свой номер.
- Это еще почему?
- Потому что меня знает вся Ялта. Не теряй время скажи мне быстрее свой номер, я все-таки звоню тебе с Украины.
-  Двести девяносто три семьдесят ноль один!
- Тогда где  Эльза Борисовна? Почему ее нет дома?
- Потому что тут живу я, а не Эльза Борисовна.
- Сережа, зачем ты морочишь голову тете Рае? Эльза что, уехала на дачу? Я уже звоню три недели. Никто не берет трубку. А сегодня, наконец, трубку взяли, но я перестала понимать, что происходит. Кем ты приходишься Эльзе? Ты что, муж Цыли? Ты наверное специально морочишь мне голову, хочешь насолить своей теще. Сережа ты не прав, ты должен быть хорошим зятем. А не говорить мне, что Эльза Борисовна уже умерла!
- Да не говорил я, что она умерла!
- Как это не говорил? Я сама это слышала.
- Я не знаю никакую Эльзу Борисовну. Вот в чем дело. И она тут не живет.
- Этого не может быть! Телефон двести девяносто три семьдесят ноль один?
- Да, это этот номер. Но Эльзы Борисовны тут нет.
- А где она тогда? Ты сам сказал, что дома ее нет! Где-то она должна быть!
- Тетя Рая, у меня в квартире нет никакой Эльзы Борисовны
- Ты и брата Эльзы Борисовны не знаешь?
- Да, брата тоже не знаю.
- Он значительно моложе, чем Эльза. Когда я училась в школе, он за мной ухаживал. Он дарил мне розы. Нет, он их конечно не покупал. Не было денег. Он срывал их у соседа на балконе. Там был не балкон, а целая оранжерея. Кстати его зовут Яша. Ты что, правда, не знаешь Яшу?
- Нет, Яшу я тоже не знаю.
- Это очень странно, Яша очень хороший детский врач. А кто тебя лечил, когда ты был маленький?
- Не помню, наверное, меня водили в детскую поликлинику.
-Вот видишь, а если бы тебя лечил Яша, то ты его точно бы знал, и знал кто такая Эльза Борисовна. А так ты ничего не знаешь, и я опять зря теряю с тобой время. Скажи мне, ты хотя бы муж Цыли?
- Нет, я не муж Цыли.
- А чей ты муж?
- Я Любин муж.
- Это той Любы, которая племянница Фиры, сводной сестры Эльзы?
- Нет, просто я муж Любы и все.
- Сережа ты мне морочишь голову, и я не понимаю зачем. Это очень плохо морочить голову тете Рае. Она кому хочешь, заморочит голову сама. Очень жалко что ты сейчас далеко, если бы был рядом, ты бы побоялся и мне голову не морочил.
Тут до меня начинает доходить.
- Тетя Рая, у нас же в городе меняли АТС! Наверняка первые три цифры изменились. Вы же звоните по старому номеру, а там уже давно, наверное, другой.
- А, у нас, в Ялте давно ничего не меняли.
- А у нас поменяли.
- Как же мне узнать номер Эльзы?
- Тетя Рая. я не знаю. Приезжайте сюда сами и ищите свою Эльзу!
- Легко сказать, приезжайте. Ты знаешь, где Ялта? Ты своего номера телефона не помнишь, где же тебе знать, где Ялта. Плохо, что мы живем в разных странах, у вас поменяли номера а у нас нет, и теперь я не могу найти свою Эльзу. А ты не знаешь где Ялта.
- Тетя Рая не волнуйтесь, наш президент сказал, что Крым не бросит. Вот уже Абхазию с Южной Осетией в обиду не дали, и вас скоро спасут.
- Это какой президент, ваш или наш?
- Ну конечно наш.
- Это хорошо, мы Владимиру Владимировичу доверяем.
- Да нет, президента зовут Дмитрий Анатольевич.
- Да, надо же, как время летит. Все равно, если обещал значить не бросит. Ну пока. Потом еще позвоню.
- До свидания тетя Рая, звоните еще.
- Сережа, Эльзе передавай привет и скажи, что тетя Рая звонила.
- Да, Да, хорошо передам. И Вам от нее привет.