Сценарий лоскутное покрывало 4

Белякова Надежда Александровна
НАТ. Вечер.Будний день.Бежит Арина по улочкам сонного городка  в шубе и тапочках. Народу нет. Только старушки судачат,с изумлением глядя вслед Арине..


СТАРУШКИ
Говорила я тебе!
Чудная наша Аринка стала!
Гляди-ка, летом в шубе бегает!
А ты мне не верила!


Пока она бежит, к бабулькам подходит соседка, женщина под сорок.

СОСЕДКА
Слыхали..вчерась, а?


БАБУЛЬКИ

А чего слыхали?...
Что стряслось, соседушка!
А ничего мы не слыхали!
А чё такое?

СОСЕДКА
Да, довомой у меня завелся!
Вчерась..ну верх дном дом переворачивал!
Вот шубуршал! Жуть!
Я думала –и вам спать не дает!


БАБУЛЬКИ
Вот чудеса! Домовой завелся!
И какой он из себя-то, домовой-то?

СОСЕДКА
Да, такой!
Росточка- вот такого!
Ну..или такого.
Он все время разный.
И светится, с икорками.
По комнате так и летает! Так и летает!
Ну, прям ураган!
Страшно было,  когда явился,
Как явился, так стулья сами
собой двигаться стали.
Туда сюда, туда-сюда!
Ну, меня бабы на работе
научили, как с домовыми обращаться.
Что б не приставал. Откупиться от него, значит.
Нужно на подоконник чашку
с чаем поставить, две конфеты положить.
Откупиться от домового, значит!
Что б переступить не мог. положить.
А главное: церковные свечи-
«границей» выложить.
Вот так, чтобы «переступить не смог»!
У нынче обязательно так сделаю!


БАБКИ
Сделай, милая, сделай!
От нечисти-напасти защищаться нужно!

НАТ. ВЕЧЕР.Бабки хитро переглядываются. И тихо смеются , глядя в след  соседке.
Когда та уже вошла в дом, уже смело переговариваются друг с другом.


БАБКА ЛЮБА
Ну, ты подумай! Надежда!
Они, что...все думают?
Что мы родились старухами?
Домовой…в окошко залез! Ха-Ха!


БАБКА НАДЯ
Любовь! А Любовь!
Удивительные домовые!
Прикинь! К нам-старухам, не заходят!
Очэннно нравные домовые пошли!
Тю-тю-тю!Хи-хи!
Ну, ничего нового придумать не могут.
Уж мы состарились,
а они все нашими выкрутасами
обходятся,
своих не нажили.

БАБКА ЛЮБА
Точно!
Помнишь…и я соседкам плела ,
Когда Ванька-тракторист
Ко мне в вечеру наведывался?


БАБКА НАДЯ
А как забыть?!!
Все рюмочки-графинчики
в буфете, что колокола свадебные…
у меня в комнате…
от вас так звенели!
Чисто музыка!
А ты своего  домового
вспоминаешь?


БАБКА ЛЮБА
Да, как забудешь?
Я ж ему сколько годков поминание
По праздничек…завсегда пишу!
Царствие Небесное
всем им , домовым нашим!
Шалопутам окаянным!
Жаль! Коротка молодость!


БАБКА НАДЯ
Ох! Коротка!
Да и сама –жисть-
Она –то коротка, да живем-то
мы с тобой давным давно…


      НАТ. Поздний вечер.Бабки припадают друг к другу и готовы расплакаться.
                Но бабка Надя из-за запазухи неожиданно достает  балалайку.
И поет песенку, как частушку:

Прилетят НЛО
         и посадят  картошку.
Всех научют они
верить в чудеса!
Самогону зальем
в ихнии моторы,
с ветерком полетим
в сини Небеса!
Матерку их научим,
Это мы могём!
Пусть родится потом-
Зелень- детвора!
А то врут ,
что мы все-
пухлые зЯленые,
будто  от питья!
А причина всему-
просто чудеса!


ИНТ.ПОЗдний вечер.Арина входит в комнату подруги, а  у той генеральная уборка. Все верх дном и подруга Татьяна тоже . Перебирает одежду, наводит порядок в шкафу. Татьяна потрясена видом подруги. Аринка плачет и рассказ сбивчив, понять не ее возможно .


ТАТЬЯНА
Аринка! Да, ты куда пропала я к тебе забегала!
Никак тебя застать не могу, а у меня тут такое...
Что с тобой? А чего ты такая ? А шуба откуда летом?
Болеешь?....Какая-то ты не такая....


АРИНА
Знаешь, у меня все в жизни перевернулось.
Я и сама ничего не понимаю !Вот смотри!
Здесь..внутри кольца.
Ну, то есть Пушкин, это не
Пушкин!
Это шутка Томазо. Понимаешь?Томазо это...

      ИНТ.Она показывает драгоценности . Показывает кольцо с надписью «Арине Радионовне от Пушкина»

   ТАТЬЯНА
Да, уж давай-ка лучше про
Томазо , а то про Пушкина
в школе уже все выучили.
Кто такой и  почему не знаю?

Подруга смеётся потому что :


ТАТЬЯНА

Ты у нас такая красавица, что , глядя
на тебя , любой Пушкиным стает!
Откуда   такие вещи? Ведь это же
не бижутерия!!! А шуба дорогущая!


ИНТ.Поздний вечер.  Комната Татьяны.Но у подруги мелькнула тень сомнения. Она внимательно смотрит на Арину. Арина плачет. Аринка уверяет, что это и есть доказательство, что:


АРИНА
Томазо был в реальности!
Но все и он сам
...развеялось и куда-то делось.  , но
Все развеялось...
Может быть ведунья мне
Томазо наворожила?
Тань! Да ты,. что подумала-то ?!!!
Да я ж, даже мясо никогда
из столовки домой !
И это при моей зарплате!!! Ни-ни! Да!
Что б я чужое! Танька!
Ты ж меня знаешь!


ТАТЬЯНА
Это  верно! Успокойся! Но откуда же это?


АРИНА
Да, говорю же тебе –Томазо дарил!


ТАТЬЯНА
Ты забыла? Я ж твоя сменщица! Через день работаем!!! Слушай, может у тебя, как модно в сериалах, потеря памяти?Амнезия! Во всех фильмах , как какая непонятка и никто не женится- так в раз –амнезия и всё тут! А что? Не хуже чем в кино!Ты вспомни:  с чего все началось? С начала?


АРИНА
Нет...легче поверить , что это
«чудное мгновение»…
Но началось  это  ..... с самого начала.,
с чего все началось?
А, вспоминаю , что началось все с похода к ведунье...Да! Я ее просила, чтобы
Толик мне сделал предложение!


Но продолжить не удалось, потому что  подруга подняла ее на смех.


ТАТЬЯНА

Ну не ожидала от тебя такой глупости. Это ж надо ! А.? К знахарке ради Толика поперлась! Ха-ха! Да у меня самой в роду эти, ну,. как их? Еще название  моей старой стиралки –как-то похоже называется? «Фрея» А!, 0- фея! У меня же бабка из Польши, ну, ты ж знаешь! А там все эти-Феи.! Ну и у меня, какая-то тоже пра-пра-пра-пра-пра-пра по той линии. Дела очень старинные - стародавние.



Далее подруга рассказывает Аринке историю своей семьи и     действие переносится в старину, в Польшу .Во времена Модерна. Возможна стилистика немого кино с закадровой озвучкой голосом подруги Татьяны.ИНТЕРЬЕР ЗАМКА.



ТАТЬЯНА
Моя пра-пра и еще сколько-то пра-пра , в общем давно это было! И так моя дальняя и давняя родственница Аделина была модисткой в Варшаве.Но кое кто из ее близких знал ее , как фею. У нее было маленькое ателье.
А у ее кузины дочка была на выданье.
Невеста. Но найти ей жениха было очень трудно, потому что  все знают, что это не легко потому что она очень глупа и бестактна.
Хамством и глупостью девица в тех местах весьма прославлена. Поэтому  ее мать отправилась к своей родственнице фее за помощью .Та ей подарила  удивительную шляпку. Каждая одевшая эту шляпку , становится очень умной .А поскольку речь шла о будущей свадьбе , от себя она добавила и свадебный подарок- чудесное свадебное платье  , которое с тех пор передавалось в нашем роду невестам. Это платье любой было в пору и к лицу. Осталось подобрать жениха. Пока все любовались платьем на невесте, и восхищались незаурядным умом девушки в шляпке, проводящей шахматные партии одновременной игры и т. д. Она уже даже выступает с лекциями , строя глазки слушателям . А жениха можно найти в любой момент, так же ,как и потерять!


   ИНТ.Невеста , бывшая глупышка занимается, не снимая шляпку,  в химической лаборатории, на стене которой висит портрет Марии Складовской Кюри .Тоже в шляпке- и эту тему нужно обыграть!

      НАТ. На воздушном шаре она парит над Парижем ,и т.д.Она стала идеальным образом времени. Толпы поклонников, Географическое общество тоже охвачено ею. Все в в восторге от нее.

ТАТЬЯНА
А в это время в другой семье тоже назрела необходимость бракосочетания,
а  у них- сын. Его тоже трудно женить. Потому, что  он был чудовищный вертопрах, шалопай , и легкомысленный бездельник, но симпатяга. Поэтому родители решили, что брак это единственный способ образумить сына .
А женить его нужно на самой умной девушке, чтобы ума на обоих хватило!
Поэтому мать этого молодого человека  тоже идет к пани модистке Аделине, которой она всегда заказывала шляпки , что бы та помогла, чем сможет.
Фея работала модисткой,  и слух об этом давно бродил по городу.




© Copyright: Белякова Надежда, 2010
Свидетельство о публикации №21004020519