Чердачная страна обновл. вар-т

Ирина Ионова
Игра «в камешек»

В один из ненастных весенних дней  наша семья  собралась вместе.
 На улице завывал ветер, оконные стекла дребезжали, жалуясь на непогоду, а в комнате было тепло и уютно. На письменном столе и на открытых полках книжного шкафа стояли зажженные свечи. Их аромат разносился по всей комнате, и то ли от аромата свечей, то ли от тепла камина казалось, что мы медленно погружаемся в сказочный цветной туман.

Сначала мы говорили на заурядные темы: Володя, мой муж, рассказывал об очередной своей командировки в город Жуковский, дочери, Айка и Ёлочка перешептывались между собой, то и дело искосо поглядывая на брата. Сандре тихо перебирал клавишами фортепиано, пытаясь сочинить новую мелодию. Но неожиданно кто-то из нас произнёс слово деревня, и вся семья сейчас же преобразилась.  Каждый из нас вдруг стал вспоминать лето и наш первый дом в старой деревни под Ржевом.
- А помните, как там было хорошо? Помните наш дом и чердак, на котором мы всегда играли? Помните Тотошку?
Посыпались один за другим вопросы. Лица  повзрослевших детей  неожиданно изменились, в глазах засверкали яркие искорки, на губах заиграла улыбка, и вдруг совсем неожиданно Володя предложил:
- А что если вам придумать историю о нашем доме и его чердаке, - и посмотрел на нас долгим, многозначительным взглядом. А потом продолжил:
- В этой истории вы сможете отразить все ваши детские воспоминания, связанные с этими местами.
Услышав его слова, дети переглянулись между собой и посмотрели в мою сторону.
Идея хорошая, – согласилась я и предложила пофантазировать в игре "с камешком".

 
Как мы играли «в камешек»

Дети 60-х годов прошлого столетия наверняка помнят такую игру.
Каждый, играющий в неё,  должен был передать камешек следующему игроку, а владелец его на ходу сочинял какую-нибудь историю и рассказывал её остальным участникам игры.  В любой момент игрок мог остановиться и передать камешек следующему рассказчику, который на свой лад продолжал начатую историю.  Такая игра могла продолжаться бесконечно долго.
 Интересно? В тот момент камешек оказался у Айки. Послушаем, что она придумала…

 
Игра в прятки

  - История, которая произошла  в то далёкое лето запомнилась нам надолго, а теперь мы решили рассказать её и вам, – важно начала Айка и, произнеся первую фразу, облегченно вздохнула. Обведя нас внимательным взглядом голубых глаз, она замолчала, собираясь с мыслями, чтобы продолжить придуманную историю. Вспомнив что-то смешное, она улыбнулась и только потом стала рассказывать дальше:
 - В один из дней далекого лета  мы втроём вместе с мамой находились в деревне. Погода в тот день была дождливой, и потому мы были дома.

- Мы, дети, играли в прятки, - сказала Айка, и в её глазах заплясали весёлые чертики, а на лице заиграла задорная улыбка. - Первая водила Ёлочка. Сандре спрятался на печке, а я в шкафу. Ёлочка быстро нашла брата, а меня она никак не могла найти, так как я неожиданно  для себя уснула.
И Айка звонко расхохоталась, вспоминая  этот смешной эпизод.
- После долгих поисков  меня нашла мама, и игру продолжил Сандре. На этот раз мы с Ёлочкой решили спрятаться на кровати. Мы легли на неё, а мама укрыла нас одеялом, сверху застелив его покрывалом и положив на него подушки.
Сандре долго искал нас в комнате. На печку залезал, под кровать заглядывал, в шкаф смотрел, под стол лазил, но никак не мог нас найти. А мы в щелочку покрывала тайком поглядывали за ним и подсмеивались над его поисками. Но вылезти не могли: не успели бы простучать. Потом он вышел в сени, а мы…

 Айка стала одновременно говорить и показывать:
- А мы, как сдёрнем с себя одеяло!
 И она опять расхохоталась, заливаясь звонким колокольчиком. Глядя на неё, рассмеялись и мы.  Немного отдышавшись, она стала вновь рассказывать:
- Хотели было бежать к стенке, но ноги запутались в подушках, и мы с грохотом упали на пол.

- Да! Я помню, всё так и было! - весело воскликнула Ёлочка, вскочив со своего места. - Мама, увидев нас, успела только всплеснуть руками и сказать: «Ах»! (при этих словах Ёлочка изобразила моё лицо в тот миг).
- Но оказалось, Сандре тогда ничего не слышал. – продолжала рассказывать Айка и, взглянув в сторону брата, спросила его:
- А где ты был?

Сандре  не спеша взял камешек из рук Айки, повертел его, осматривая со всех сторон, и стал продолжать рассказывать давнишнюю историю игры в прятки так, словно она происходила совсем недавно:
- Поискав девочек в комнате, я решил пойти в сени. Там было пусто, темно и холодно. Я уже хотел повернуть назад, в тёплую комнату, но вместо этого зачем-то полез под скамью, что стояла вдоль стены.  А там, -  произнёс он и его глаза тут же расширились, он неожиданно облизнул губы и с восхищением произнёс:
 - А там я увидел банок двадцать с вареньем. Когда только мама успела столько наварить! – подумал я и тут же представил  себе бабушкины блины с клубничным вареньем.

- Вкусно! - прошептал я и вдруг заметил бабочку «Павлиний глаз». Она, неизвестно как попала сюда и теперь, по всей видимости, не знала, как выбраться из этой темени, -  Бедная! Как ты тут оказалась?
Поймать её было совсем не просто, бабочка изо всех сил старалась вырваться из моих рук и самостоятельно взлететь.
- Глупая, пропадешь ведь, - шептал я, - давай, лучше выпущу тебя на свободу.

Я бы ещё долго возился с ней, если бы вдруг откуда-то сверху не донесся какой-то странный шум или чиханье. Услышав всё это, я замер, а потом попятился к дверям комнаты, но, вспомнив про игру, тут же закричал:
- Ага! Попались! Я знаю, вы на чердаке!
 
Но никто мне не откликнулся. Тогда я осторожно и очень тихо стал подниматься по чердачной лестнице. Забравшись на чердак, я хотел прокричать:  «Так нечестно! Мы договаривались прятаться в комнате, а вы?»…
Но что-то меня остановило, я выпрямился во весь рост и огляделся: на чердаке никого не было, и только что-то необычное и  фантастическое  почудилось мне в глубине его.
- Нет, не сейчас, - почему-то подумал я и, вспомнив о нашей игре и о вас, решил  вернуться в комнату.
 
 С этими словами Сандре передал камешек Ёлочке. Она быстро взяла камешек и стала греть его в ладошках, а взгляд её при этом стал таинственным и загадочным.
- Мы пили чай, - наконец произнесла старшая сестра. Немного подумав над тем, как продолжить свой рассказ, она повторила начатую фразу:  - Мы пили чай, когда Сандре вошёл в комнату.
 После этого стала быстро рассказывать дальше: 
- Коленки у нас уже не болели, и мы со смехом вспоминали «полёт» с кровати.
- Где ты был? – спросила Ёлочка. - Мы тебя звали, звали, а ты даже не откликнулся. Мама предположила, что ты пошёл к бабушке….
- Ага, пошёл,  – неожиданно сердито воскликнул Сандре, чем очень удивил Айку. Она в недоумении приподнялась и, глянув в мою сторону, прошептала:
- Разве сейчас он должен говорить? Сейчас  твоя очередь, -   произнесла она, но я лишь молча кивнула, соглашаясь с ней, и глазами указала на её брата и сестру. А в это время Сандре продолжал рассказывать:
 - Одежда моя тут, и сапоги стоят около печки.

- А почему ты не откликнулся и нас не слышал? – не переставала допытоваться Ёлочка.
- Не знаю почему, - пробурчал он и тут же, спохватившись и, вспомнив что-то важное, сообщил. - Знаете что?! У нас на чердаке кто-то живёт.
Его глаза при этом так расширились, что стали похожи на пятирублевые монеты, а голос стал таким загадочным, словно он уже был в курсе всех событий, происходящих там.

Айка шёпотом переспросила:
- А что там происходит?
- Не знаю, - ответил Сандре, - я не успел ещё всё как следует рассмотреть, вот и пришел за вами.
 
- А мама разрешит? –  тихонько спросила Айка.
Сандре скосил глаза в сторону мамы и прошептал:
 - Не знаю.
Мы с Айкой рассмеялись. А мама взглянула на Сандре, но не строго, а чуть удивленно и произнесла:
- Сначала - чай, а после пусть будет чердак.
- А можно? –  не поверил своему счастью Сандре.
- Можно, но только осторожно, - с улыбкой ответила мама.

Пока Сандре пил чай, я рассказала ему о полёте с кровати.
- Разве ты ничего не слышал?
- Слышал, - ответил он, откусывая большой кусок булки с вареньем, - но я думал, что это было на чердаке. А потом… - неожиданно он перестал жевать и замер.
- Ну? Что было потом? – хором спросили мы.
- Раздались странные голоса, - медленно и почти шёпотом проговорил он. - Может, это привидения бродят на чердаке?
И вопросительно уставился на маму.
- Не знаю, никогда никого не встречала там, - ответила она.
- А это не страшно? – испугалась Айка.
- Это же обыкновенный чердак, чего там страшного? - Сандре весело подмигнул сестрёнке. - Ну что, пойдем? Или боитесь?
- Пойдем, - решила Айка, а я добавила:
- Ты не испугался, а почему мы должны бояться? Нас теперь много, мы теперь небольшой отряд.
- Ну что ж отряд, будьте осторожны там, наверху. Не отставайте друг от друга, - напутствовала нас мама так, как будто мы уходили в большое путешествие по дальним странам.
Произнесла Ёлочка и сделала передышку.

- Здорово у нас получилось, правда мама? – произнёс Сандре и в его голосе были заметны радостные нотки.
- Да, я даже не ожидала что вы войдете так в роль, - сказала я и посмотрела на Володю.
- Да! – произнёс он. – Я честно говоря тоже не ожидал, что у вас эта сцена так гладко пройдет. А главное, вы заинтриговали меня своим сюжетом.
- Ага! Мы ещё не то сможем! – с гордостью воскликнул Сандре и тут же поинтересовался: - Чья очередь дальше рассказывать?
- Мамы, а потом папа будет говорить, - важно произнесла Айка.
- А можно я ещё чуть-чуть расскажу и потом передам камешек маме? - неожиданно попросила Ёлочка и просительно посмотрела на нас.
- Ох, уж эти Ёлки! – шутливо воскликнула Айка. – Ну, что с ними делать? Говори уж!
Ёлочка обрадованно взглянула на младшую сестрёнку, неожиданно чмокнула её в щеку и стала рассказывать дальше.

( продолжение следует)