Дед Глеб...

Погодинъ
Для меня  -  дед Глеб,  это воплощение древности...

   В родной деревни моего отца,  дед этот жил в малюсенькой избушке, стоявшей огороженной брусьями - горизонтально,  в два ряда,  прикреплёнными к неотёсанным столбам, врытым в землю…
Сам дом был не крашенным, но за многие годы приобрёл серый, почти стальной цвет, крыша его была покрыта дранкой;
фасад имел одно маленькое окно, за которым жил этот дед Глеб…
Жил он один, хотя неподалёку жила его дочь и ещё одна…
Дочери эти уже давно были дряхлыми старушками с кучей внуков, которые мне получаются четвероюродными братьями, так как отцы наши – троюродные, а деды - двоюродные, соответственно - прадеды - родные братья, а дальше - покрытое мхом слово - ПРАЩУРЫ...
  Вообще-то вся деревня эта, была когда-то сборищем, более или менее – родственников
и все - на одну фамилию…
  Деду было тогда уже (в конце семидесятых..) более ста лет, а умер он в последствии,  будучи ста трёх лет от роду…
  Говорили, что иногда он ходил голым по деревне, (но я в это не верю) а так, всё больше сидел дома…
  Однажды я зашёл в «святое святых» - его избу, правда не один, а с его правнуком, который по заданию своей бабушки относил ему что-то  из еды…
Деда не было дома, но дом был не заперт...
Внутри всё было таким же серым, как и снаружи, и очень дремучим;
ни о каких признаках цивилизации – радио, телевизоре,- не было и речи;
не было книг;
даже электричества не было…

Пахло вечностью...

   Одна нога у него была короче другой, от чего война его обошла стороной…
Он был местной достопримечательностью и кажется, что он понимал немного больше остальных – хотя бы потому, что его участок, в отличие от других никогда не обрабатывался, то есть он был, как английский газон – хоть в гольф играй…При таком количестве родственников, могли бы они там,  что-нибудь посадить, но – нет же…
 Видимо его авторитет был непререкаемым; участок вокруг дома он выкашивал, ради травы и сена - на зиму - ими он кормил кроликов - единственная живность которая у него была...
(Невольно вспоминаются - "дед Мазай и зайцы" Мамина - Сибиряка...)
Дед Глеб избежал не только войны, но и всяческих ячеек, колхозов и какого либо участия в всём том абсурде, что имеет место быть и ныне…
Наверное поэтому так долго жил, не говоря уже о том, что он не курил...
   Чудо – дед…
Надеюсь - во мне есть его геном…

Бонус:
http://www.youtube.com/watch?v=f5-pE_tXYhc

"Проснулся сегодня утром от того, что ползу как змея,
При мне говорят моё имя, но я знаю, что это не я,
Я работал всю жизнь, должно быть  - коту под хвост,
Остаётся одно - Молитва и Пост.

 У меня во дворе павлины, у меня на цепи бегемот,
Не смотри, что я пью с утра - это йога наших широт,
Просто перемыкает, хочется выйти на мост,
А выйдешь и думаешь: "Блин, Молитва и Пост".

 Во мне семь аршин росту, Я скромен, как милиционер.
Если я кажусь меньше, это из-за хороших манер.
Но если ехать по правилам, никогда не достанешь звёзд.
Есть один верный метод - молитва и пост.

 Я встретился с Миком Джаггером в Juan Les Pins на пляжу,
Он сидел на красивом матрасе и не видел, как я лежу,
Я лежал как магила, неразговорчив и прост,
Я сжимал зубы и думал - "на тебе, Молитва и Пост."

 Девочки сказали мне, что у них есть один секрет,
Секрет заключается в том, что никакого секрета здесь нет,
Выходя из барделя, другой ногой на погост;
В пути нас будут хранить, только Молитва и Пост..."

Б.Г.