ДОМ

Татьяна Беляева4

Я стояла посреди развалин своей жизни. Остатки стен, крыши, сколки радужных стекол, которые когда-то были окнами.
«До основания – значит до фундамента», - это мысль. Широкое, светлое пространство вокруг меня, залитое горячим солнечным светом, много воздуха и легкое расширяющееся чувство в области грудины – это ощущение. Спокойствие, переходящее в безразличие – это чувство. Все.

Приходя в жизнь, мы начинаем строить себе дом нашей души. Стены для защиты от внешнего мира (толстые или тонкие, глухие или прозрачные - социализация?). Крыша – для защиты от дождя или снега, ветра, солнца (степень объединения или разделения себя с вселенским потоком). Окна – разновидность стены, чтоб можно было наблюдать внешний мир, просто наблюдать, не впуская. Дверь, чтоб можно было войти и выйти, пустить к себе гостей или не пустить. И фундамент, но его не видно.

Дом – это крепость или тюрьма?
У кого-то дом – это легкий шатер, который можно установить достаточно надежно, чтоб укрыться от непогоды, отдохнуть и также легко сложить и унести с собой. Что фундамент у этого дома? Планета? Человек, который его несет?
У другого дом – это родовое гнездо, построенное на скале, или в плодоносной  долине, или в человеческом скворечнике. Фундаменты разные. Кому-то дом достался по наследству. А кто-то соорудил его сам, исходя из своих возможностей, желаний, данности. Зачем? Чтоб передать по наследству.

Каким был мой дом? Тот, что сейчас лежит в развалинах у моих ног. Сейчас я плохо его помню, Наверное, несуразный, как и моя прошлая жизнь. Я так долго возводила защитные стены, оставаясь беззащитной, потом старательно расширяла бойницы окон, чтоб жестче наблюдать внешний мир. А вдруг он поведет себя как-то не так. Противоречия.  Укрепляла дверь, забывая ее закрыть на ключ, а порою распахивала настежь, впуская первого встречного, чтоб не умереть от одиночества.

Я покидала его по желанию, с удовольствием или вынуждено с отвращением и снова возвращалась в него, запирая дверь на все замки плюс цепочку, и от безделия продолжала его видоизменять. Хреновый из меня строитель, тем более реставратор – он рухнул полностью, до основания.

Что же делать? Переступить через развалины и выйти в степь широкую? Нет смысла восстанавливать разрушенные стены. Хаотическое строение не воссоздать. Да  не хочется снова городить баррикады. Вокруг спокойствие и пустота. Люди ходят вокруг, разговаривают, а я стою на развалинах и даже в памяти своей не пытаюсь восстановить мой дом.
Теперь внешнему миру не нужно прорываться ко мне и он отступил. Я стою одна, без защиты, в доступе, а мир не беспокоит меня. «Почему не могут найти неуловимого Джо?» Да, потому, что его никто не ищет.

Постепенно я стала ощущать движение воздуха, запахи, звуки. Старые и одновременно новые. Ведь сквозь стены восприятие мира сильно отличается. Воздух двигался в такте какой-то мелодии. Откуда она? Легкая, едва слышимая и ненавязчивая. Я переступила через развалины и пошла. Мелодия подразнивала меня и я стала двигаться в ритме внутреннего танца – не быстро, не медленно – в ритме. Мелодия звучала во мне. Я уходила налегке,  чуть касаясь  ногами планеты Земля.

Август 2008 г.