О курении

Субботина Лиза
Признаюсь, мне крайне стыдно, что за мной есть такой грех как курение. К концу девяностых, когда проходил период моего беззаботного подросткового возраста, курение казалось чем-то необычным, чем-то, что делает меня более взрослой, выделяющийся. Но когда я повзрослела, поняла, что эта дурная привычка волочится за мной по жизни, становится неприятно, угнетающе, а временами даже страшно. Десятки раз, проклиная день, когда впервые я взяла в руки сигарету, из месяца в месяц и из года в год я тщетно пытаюсь «бросить» эту дурную привычку – десятками пластырей, кучей антиникотиновых жвачек. Конфетами, семечками пытаясь отвлечь свои мысли от жгучей затяжки, доставляющей мнимое удовольствие и облегчение моим легким и разуму.
Я знаю, будет звучать ужасно, но из своих 23 лет, я курю, по меньшей мере, 7. В последнее время, меня часто посещает отдышка и кашель, кашель который во время простуды, нередко затягивается благодаря курению. Пожалуй, смешно звучит, но семи лет вполне достаточно, для того, чтобы последствия курения заявили о себе. В подростковом возрасте, чем больше становился «стаж» моего курения, тем больше я выделялась. Так думала я, когда была беззаботным и глупым подростком, не задумывающимся о своем будущем здоровье и  здоровье своих будущих детей. Теперь же, чем больше становится «стаж» моего курения тем больше стыда я испытываю. Я уже давно не позволяю себе курить при ходьбе по улице и в людных местах, мне кажется, что я делаю что-то противозаконное, противоестественное, запретное. Девочка, девушка и женщина с сигаретой выглядит вульгарно и вызывающе. Более того, женщина всегда должна олицетворять красоту, женственность, грациозность, но вместо всего этого, во время курения я похоже на костер, из которого валит дым и к которому даже не хочется подходить близко. Я прекрасно знаю все минусы этой вредной привычки, но, не могу от нее избавиться. Курение сужает сосуды головного мозга (именно от этого у меня иногда и болит голова), нарушает работу сердца, плохо влияет на желудок и просто убивает легкие. Но на этом вред табака не заканчивается. От курения желтеют зубы, не знаю, правда или нет – меняется цвет лица. И бонусом ко всему этому – табаком пахнет одежда, волосы и запах изо рта просто невыносим. Отдельной строкой хочу уделить большое внимание тому, как от курения страдает потомство, которое совершенно ни в чем не виновато. У некурящей женщины намного больше шансов родить здоровое дитя. А у курящей? Ну, разве может гнилое растение дать здоровый побег? Ни общественное мнение, ни что-либо другое не волнует  и не пугает меня так, как мысль о здоровье моих детей.
Начать курить легко, много времени не понадобиться, но чтобы бросить, необходимо много времени, физических и моральных сил.
Я с большим уважением отношусь к людям, которые никогда не курили, или же навеки избавились от этой привычки. И никогда в своем присутствии я не позволю никому впервые закурить. Не позволю потому, что на себе прочувствовала весь яд табака, губящего мое здоровье.