Встреча 2

Елена Бродельщикова
     Приторно сладкий запах сандала от ароматических свечей, звенящая тишина, квартира погружена в темноту, только на туалетном столике горит ночник. Одинокая женщина сидит и смотрит на себя в зеркало. Тридцать девять… Через полгода ей исполнится сорок лет, разменяет пятый десяток… Нет, на лице по прежнему нет ни одной морщинки, волосы аккуратно уложены, ярко-алая сорочка оттеняет загорелую кожу, нежный запах Kenzo, жизнь удалась, усмешка уголками губ, но глаза… Глаза смотрят сквозь стекло, слезы катятся по лицу, но это плачет не эта сильная, одинокая женщина, нет! Плачет маленькая испуганная девочка, загнанная глубоко в подсознание, откуда ей позволяют появляться только ночью, и только когда рядом нет ни одной живой души. Этой девочке запрещено появляться уже давно, вот уже десять лет, но иногда, когда становится слишком больно и смертельно тоскливо сильной женщине, она разрешает девочке тихонько поплакать. Сразу вспоминается… как там, у Роберта Рождественского?

Порой, в темноте рассуждаю я очень спокойно:
Пройдет одиночество это, наступит другое…
Наступит пора, и закружатся листья из меди,
В окошко мое постучит одиночество смерти…
Нет, я не пугаюсь, я знаю, что время жестоко…
Я все понимаю, и все принимаю…

     Как же так получилось, что она давно одна? Ведь когда-то поклонников было хоть отбавляй… Но, семнадцать лет назад она познакомилась с самым обычным парнем, все начиналось несерьезно, а продлилось семь лет… Семь лет горя и счастья, семь лет она то взлетала в небеса на крыльях ослепительной любви, то погружалась в пропасть болезненной ревности. И однажды она не выдержала и сказала: «Хватит! Я так больше не могу!» И порвала отношения, и закрыла за любимым дверь, и чуть ли не умерла, пока сгорала ало-черным огнем в душе страсть, любовь, ревность, пока сгорала на этом костре ее душа… И стала после этого бесчувственной стервой, бездушной сукой и говорила: «В мире, где я живу, этого мужчины не существует! Я никогда никого больше не буду любить! Я не хочу больше испытывать боли! Я не хочу проходить через это еще раз! Я никому больше не позволю копаться в своей душе…»
     Десять лет она строила свою жизнь так, как считала нужным, ошибалась, училась на ошибках, падала, поднималась и всегда смеялась: «Мне не больно! Все равно!» И всегда была одна и никого не подпускала к себе близко, только педаль в пол: я – сама! И все получалось и все удавалось как-будто по волшебству, по одному щелчку пальцев. А потом… умерла мама… Это была первая большая потеря за последние десять лет, и сразу подсознание вернуло ее в ту ночь, когда она прогнала любимого мужчину и оно связало эти две огромных потери и тело сильной женщины начало корчится в судорогах и горло перехватили так долго сдерживаемые рыдания и она в истерике стала звать, нет не мать, его …
     И она решила найти его и поговорить, потому что устала жить с этим чувством ненависти. И нашла, и поговорила, и простила, но от этого только прибавилось вопросов, и тихо подкралась предательская мысль: «А может все начать сначала? Теперь мы взрослые, все изменилось, может быть получится?» И как всегда она сказала об этом мужчине открыто, в свойственной ей манере и предложила начать все сначала. И они встретились еще раз. 
     Вторая встреча не была похожа на первую. В первую встречу мужчина был закрыт и молчалив, а во второй раз был чрезмерно возбужден и взахлеб рассказывал как прекрасно жил он последние десять лет, сколько было приключений и любовных похождений. Да, он женился еще раз, потом опять развелся (а еще спросил, улыбаясь: «А ведь ты вроде не замужем?»). Говорил: «Сколько вечеринок без меня были бы просто поминками!» (и между делом: «А ты вечерами все дома, у компьютера?») Да, он говорил о себе, что он - душа компании и любимец женщин, и он слишком занят: клубы, сауны, спортзалы, работа, друзья, семья и между строк читалось: «нет места в его жизни некогда любимой женщине, в этом списке она на последнем месте».  Он бравировал своей свободой и рассказывал о достигнутых успехах и грандиозных плана на будущее. Но на вопрос, что же его так веселит, ответил: «Жизнь прекрасна, у меня все хорошо! Вот ты снова появилась в моей жизни, это же здорово...»
     Женщина с улыбкой слушала его браваду, потом погладила по голове и поцеловала  совсем по-матерински его лоб, щеки, нос и сказала: «Я семь лет любила тебя, еще десять лет ненавидела… И за эти семнадцать лет так привыкла любить тире ненавидеть тебя, что не представляю своей жизни без тебя, ты часть моей истории… Я посвятила тебе семнадцать лет своей жизни, но знай, что ни одна женщина в мире никогда не повторит мой подвиг…» Мужчина равнодушно ответил: «Семнадцать лет – это очень много… Так вот жизнь бесполезно  проходит мимо, когда размениваемся по пустякам…» Он сам  дал себе определение – пустяк! А потом он ушел, холодно попрощавшись и пообещал позвонить, если будет время и не позвонил…
     Прошло несколько недель…«На первую встречу он шел как на казнь, не зная какой я стала, что сделаю, что мне нужно и пытался защитить себя и закрывался. Вторая встреча была продуманным сценарием – заранее вытащенные из памяти сцены, истории, фантазии, мечты… Что он мне хотел сказать своим поведением? Ведь я была с ним предельно открыта, и ждала от него того же…Но как обычно я забыла, что мы просто разные…  Мне нет места в его жизни, ему нет места в моей… У нас разные интересы, разные мечты… Он всего лишь черно-белый снимок из моего прошлого, мятый, с рваными краями и место этого снимка в музее, где нужно хранить его под стеклом и рассказывать всем, что это частичка моего прошлого, моя история… Нельзя все время оглядываться назад, нужно идти вперед…» - так анализировала ситуацию женщина и уговаривала себя все забыть и жить дальше привычной жизнью.
     Она была так глубоко погружена в свои мысли, что резко вздрогнула от прозвучавшего в тишине звонка. Несколько секунд она пыталась сориентироваться во времени и пространстве и наконец, поняла, что звонят в дверь. Не задумываясь, женщина открыла замок. Мужчина  переступил порог, закрыл за собой дверь и взял женщину за руку. Глядя ей в глаза, он твердо произнес: «Ты сделала мне предложение, от которого я не могу отказаться. Да, мы стали совершенно другими, да, нам нужно по новому узнавать друг друга и опять учиться доверять друг другу, но я готов начать все сначала, если ты будешь рядом». Он обнял ее и легко прикоснулся к губам. Женщина почувствовала, как в груди давно заледенелое сердце распускается пурпурным цветком, прозрачными крыльями мотылька затрепетала нежность, и маленькая девочка, улыбнувшись, сказала: «Ты стала взрослой, прощай… Будь счастлива!»