Сценарий лоскутное покрывало 7

Белякова Надежда Александровна
ИНТ. В мастерской Николая. Он поселил ее в мастерской. Но он джентельмен. Никаких приставаний. Утром приходит. Отработали, сняли фотосессию. И он уходит к себе. Это 
помогает ей и расслабиться и появлению доброго доверительного отношения между ними. Успех, презентации , на которые он приходит с Ариной. Он создает новый образ. Ваяет , как Пигмалион свою Галатею. Но она  не готова отдаться возникающему чувству. Он закончил работу и решил отпраздновать- устроить  маленькую вечеринку для узкого
 круга друзей . Они сидя пьют чай .Арина встает и разбирает листы фотографий с ее фото.


ПУШКИН
Я так рад этой теме «Иван Купала»,
и с погодой повезло!
Отлично мы с тобой отсняли эту тему!
Я доволен.
Пора мне расплатиться с тобой.
Вот. Пересчитай. Ну, не жеманься!
Это твой гонорар, честно заработанный!


АРИНА
Ну, спасибо! Ого ! какая куча денег!
Я тоже с удовольствием работала.
И накупались! С детства
Столько на речке не была!
А давай развесим фото по мастерской.
Они такие красивые.
Будут, как картины во дворце.


ПУШКИН
Давай! Мне и самому со стороны
взглянуть не лишнее.
Знаешь…гонорар в журнале ,
мне пока не выплатили.
Это обычная история.
У нас платят после публикации.

Но я так доволен работой….
                Словно на какой- то новый
уровень  вырулил.
Чувствую приближение новых
задач!
Понимаешь, какой-то драв-
предчувствие
новых задач.
Такое шампанское внутри ,
душу щекочет..
А…хорошо!
Нет! Не хочу ждать гонорара!
Хочу праздника!
Так! Сейчас по сусекам
поскребем!
Не буду дожидаться
Выплаты и публикации..


ИНТЕРЬЕР МАСТЕРСКОЙ.Пушкин собирает по мастерской деньги, залезает в карманы , висящих в коридоре курток. Все «находки» кучкой сгребает и ссыпает на стол .

Пушкин
Придут друзья-художники,
Выпьем и закусим. А?
Арина, а почему ты на меня
так смотришь?
Хм…ты против
друзей-художников?

Вдруг Арина Радионовна  вспоминает, что он «Танюша».
      Пушкин обиделся.


АРИНА
Ой! А ведь ты обещал,
что мы будем
Подружками-веселушками!
Ведь ты- ТАНЮЮЮША!


ПУШКИН
Я такой же «Танюша»,
как ты-«Пушкин!»
А… так вот почему ты напряглась!
Ха-ха-ха! Успокойся !
Среди  друзей-художников
Предостаточно творцов женского
пола. Вот и полюбуешься,
результатом места
женщины в искусстве!
Порой это не слабое зрелище.
Но, ей Богу! Наши девчонки;
художницы и поэтессы
в трудную минуту настоящие Ш.П.!
Как говорили у нас в «художке».
То есть в художественной школе!
Да был у нас такой Титул для
наших  прекрасных дам
в школьный платьицах.
               
               


АРИНА
А что такое Ш.П.?
Шипы? Розы шипы, наверное?


ПУШКИН
Ну, насмешила!
Ш.П.- значит:
ШВОЙ ПАРЕНЬ!
Детское название, намек
на то, что так была титулована девочка
с того  возраста, когда молочные
зубы выпадают,
шепелявое название.
Вот ты, Арина,
Настоящая Ш.П.
Ей-Богу!
Ведь не подвела
В трудную минуту!
Спасла , да , что там-
Подарила великолепную тему!
Конечно, это нужно отпразновать!


АРИНА

Я приготовлю кулебяку!
Конечно салат Оливье!
И…
Слушай!
А ведь здесь на друзей –
художников не хватит!
Я добавлю!


НИКОЛАЙ
Да, брось!
Нет! Ну, не надо!


АРИНА
Но ведь это наш общий успех!


НИКОЛАЙ
Хм! Но только в долг!
             Как художник у художника!

Собирается уходить, но увидел гитару. Поет под гитару. Он скорее бренчит , чем играет


ПУШКИН (поет)

Ах! Если б мне однажды
вернули все долги!
Мне стали бы завидовали
даже короли!
И в долг тогда охотно
я дал бы всем деньжат!
Рокфелеру и Ротшильду
немного мелочёвки
дворцы их содержать!
И братикам-пиратикам
досталось бы на старость
по сундуку богатства,
бутылка портвеша.
Не нужно было б грабить,
и в море хулиганить,
скитаясь по волнам!
Ах! Если б мне однажды
Вернули все долги,
Я сразу одолжил бы,
поверьте мне все вы!
И к братикам-пиратикам
ушел бы опять в море,
скитаться по волнам
на радость должникам!

  Они обсуждают , что бы эдакое приготовить для гостей. Обсуждают, смеются. Он
               Николай собирает рассованные по карманам деньги, собирает   даже мелочь ,что бы купить еды к празднику. Арина в это время развешивает по мастерской наиболее удачные фотографии большого размера с её портретами, где она позирует и демонстрирует модели для полных. То есть декорирует мастерскую Пушкина. Чувствуется , что ей и самой нравится его работа. Да и  в целом ощущается , что совместная работа очень сблизила их и между ними очень возникла теплая и непринужденно-уважительная интонация отношений. Арина  хочет все приготовить сама и посылает его за покупками. Пушкин достал большую спортивную сумку. Идет с нею к двери

       ИНТ.В его отсутствие Арина прибирается. Но тут – звонок в дверь. Она открывает . На пороге возникает его мама, Марго, в прошлом художник-модельер. Дама артистически респектабельная, элегантная, и несколько экзальтированная. Понятно, что это не тихая пенсионерка! Она пришла разведать и узнать: «кто это там поселился в его мастерской?».На протяжении всего следующего диалога  она  откровенно критически осматривает Арину, даже обходит ее вокруг, как колонну. Рассматривает ее , как предмет в интерьере. Болтает, как пулеметная очередь.
Сбивает попытки Арины вставить хоть слово.

МАРГО
Вижу! Вы Арина!
Николаша столько о Вас рассказывал.
Дайте-ка рассмотрю Вас получше!
Ведь мой Николашенька,
Это настоящий Пигмалион,
ваяющий своих Галатей.
И всякий раз, милый дурашка,
влюбляющийся в них .
Он действительно  создает их,
как режиссер своих героинь.
И ведь находит ничем не
приметных девиц,
никаких и ниоткуда,
Умеет, что-то подчеркнуть,
что-то усилить,
а что-то и погасить в её облике,
новой и ,пока таинственной незнакомки,
  в Мире искусства МОДЫ.
А ..?.
Что же мы стоИм.

Милочка!
Чашечку чая Вашей гостье!
А впрочем..
Нет! Кофе.
Арина!Вы умеете молоть кофе?
А готовить кофе Вам приходилось?
Что бы это был настоящих кофе,
а не столовское кофЭ!
Ну…Что же Вы не предложите,
мне устроиться поудобнее!
А…Вы растерялись,
Смутились..
Ха-ха!
Понимаю!Вы наверное сразу
не догадались,
что я мама Николая Пушкина!
Не удивительно, ведь я  же
выгляжу гораздо моложе
своих лет!

Да! Я Маргарита Андреевна!
Или просто Марго!
Меня все так зовут
И Николенькины друзья и мои!
Да! Быть женщиной это
Подлинное  искусство!
Это…как бы Вам  это объяснить…
Впрочем , это врожденное чутьё.
Да ..Это или есть или нет.
И никакие Николенькины
ухищрения не помогут!
Они помогают только на время
создания фотосессии.
А это так –короткая сказка.
С не всегда счастливым концом.
Бедный мой мальчик!
Мой Коленька так доверчив!


        Нат.Пока Марго трамбует Арину, параллельно с ее монологом  , идущим, как закадровый текст,
развивается сцена  на улице.


  НАТ. Показана сцена на улице. Здесь сбор топ модей рядом с домом, где находится фотомастерская Николая.
Манекенщицы прячутся за углом дома. И смотрят  вслед Николаю заглядывающему в овощные палатки на улице. Он покупает овощи и идёт дальше. Он скрылся из вида. Манекенщицы выходят из укрытия. Теперь  монолог Марго окончен. Звучат их  разговоры. Они обсуждают между собой  слух о вечеринке, и живущей в его мастерской  девушке. Этот слух подогрел любопытство , его предыдущей пассии. Она собрала  прежде работавших с Николаем Пушкиным манекенщиц. Тех самых, которые подняли «бунт на корабле»
и  отказались работать с ним на проекте «Одежда» для полных. Тех самых манекенщиц, которые до того чуть не сорвали работу .Они выследили, когда он ушел за покупками.
И , убедившись, что его нет в мастерской решили нагрянуть,
и «познакомиться» с новой Галатеей Николая.

ИНТ. Подъезд дома, где находится мастерская Николая.В лифт все не умещаются. Первая драка у лифта. Победительницы поднимаются на лифте. Остальные топ модели поднимаются пешком. И вот звонят в дверь. Арина открывает.


ИНТ. Интерьер мастерской Николая.Закрывает и опять открывает. Каждая манекенщица яркое явление, каждая представляет различные направления Моды, это отнюдь не сплоченная стайка подруг. Яркая разномастность и внутренняя враждебность и между ними ощущается с первого взгляда. Арина еще в себя не пришла  от экзамена  устроенного его  мамочкой, вполне обжившей его холостяцкую жизнь, и явно не готовой «отдать сына без боя». Модели рассматривают развешанные фото Арины из последней фотосессии. И сожалеют , что не стали участвовать в его проекте.
Арине не легко. Сначала наезд  на неё Марго. А тут еще агрессивный наезд от топ моделей. На неё смотрят крайне враждебно.Она делает последние попытки»вписаться»
У Арины готова кулебяка и пироги. Она подает все к столу и накрывает чай – кофе, не из любви к ближнему, а просто , потому, что она и сама вдруг ощутила, что хозяйка в этом пространстве только она. Да и надо же чем-то занять этих мегер. .Сначала они пикируются с Ариной, потом начинается откровенная драка между моделями за работу у Николая.

ТОП МОДЕЛЬ
А когда Николенька
Делал со мной фото сессию…
ой, девочки!
Это было не забываемо.
Ну, я то , всегда была , как балеринка!
Он так восхищался мною!

МАРГО
Да! Рада тебя видеть, дорогая!
Ах! Девочки, милые!
Какие вы красавицы!
Жаль , что у Николаши,
что-то вдруг
Стряслось со вкусом!
Потянуло моего малыша
на экзотику!
О гитара!
А знаете я неплохо пела
когда-то!
(настраивает гитару)

ТОП МОДЕЛИ
А фотосессия отличная!
Зря отказались мы у него работать!
Все я начинаю новую жизнь!
И начну я ее с этой кулебяки!
И этих пирожков!


ДРУГАЯ ТОП МОДЕЛЬ

Хорошее начало!
Я толстушкой
Быть хочу!
Пусть меня научат!


Довольные манекенщицы и Марго чокаются
   «За   новую жизнь толстушек», которыми они собираются стать  в ближайшее время. Арина за столом не сидит , а подает к столу.


МАРГО
Моему третьему мужу,
Композитору,
нравилось, как я пою.
Он , когда уводил меня
От предыдущего мужа –
Поэта, секретаря Союза Писателей,
Хм…или наоборот?
А, неважно! Так вот он сочинил
Для меня забавный романс.


ТОП МОДЕЛЬ
Марго! А сколько  у Вас было мужей?


МАРГО
Детка! Мужья не деньги!
Что ж их считать!


ТОП МОДЕЛЬ

А, Николай?.
Он сын; поэта, композитора,
или того - знаменитого физика-лирика?


МАРГО
А мой Николенька-
чудо природы!
Он сугубо мое дитя!
МАРГО поёт:
Ваш взгляд говорил:
-Позвольте!
Позвольте,я стану
собакой ,
беззвучно ступающей рядом.
Вздыхающей тенью,
причудой и Вашей ленью.

Но мне не нужна собака!
И есть кому идти рядом!
Но опять прорастут летом,
не подвластные всем запретам,
О Вашем  печальном взгляде
мои воспоминатья,
на задворках  цвэтущего  сада
буйным чертополохом !


Пока Марго поет ,Арина убегает в растрепанных чувствах.
НАТ. Арина, оскорбленная поведением Марго и топ моделей,бежит из дома Николая. А сбежала она из мастерской Пушкина в тапочках. Не захватив ничего , не взяв гонорар.Решив вернуться  в Забалтуйск, едет на  электричке. На ней фартук ,тапочки и что-то из последней коллекции для полных.
Николай приходит  с цветами, вместе с водителем тащит продукты. Пытается расспросить мать  о том, куда исчезла Арина. Мать все переворачивает. Он отбивается от оголтелых манекенщиц, которые в знак запоздалого согласия , поедают все принесенное им. Приходят гости . Все съедено , кругом объедки. Кто-то швырнул кожуру от банана, кто-то уронил бутерброд с красной икрой. Николай рвется догонять Арину, отбиваясь от манекенщиц,. но падает и воет от боли.  Но преодолевает боль, встает, хромает, но опять поскальзывается на красной икре. Падает .Над ним склоняются и хлопочут мать и манекенщицы .В это время в мастерскую входят гости.  Это несколько человек: экзальтированные   художники и поэтически мрачные и драматически восторженные  художницы, поэты и композиторы. Кто- под мышкой непринужденно несет мольберт с приколоченным к нему зимним пейзажем и цветущей яблоней по первому плану , кто-то с палитрой и кистями, и прочие специфические странности в облике. Два поэта, каждый не слушая, другого читает вслух стихи. Перебивают друг друга. Время от времени один все же слушает другого. Но тогда делает замечания.

ПОЭТ
Мало! Мало экспрессии, брат!


ДРУГОЙ ПОЭТ ЕМУ В ОТВЕТ
И мне в твоей последней поэме
не хватает…знаешь,
Пота и крови,
Сочной плоти искусства!
Не хватает!
За душу не хватает! Брат!
Да! Нужно работать!
Пойдем выпьем!
Надо же и отдохнуть,
Не все же работать!


Почетный гость в этой процессии  маленького роста, сухонький, но резвый итальянец, типа-Тото .Он смотрит на все это с искренним восхищением и восклицает:


ТОМАЗИНИ
Инсталляция! Хеппиниг!Наконец
я увидел настоящую богему!
Ради этого я
приехал в Россию!


НАТ. Арина едет в электричке .Ловит взгляды пассажиров. И понимает, что домашний фартук  на пассажирке в электричке -это странно. Снимает фартук. Подгибает ноги поглубже под скамейку, чтобы не видели тапочек-зверющек. Шарит по карманам своих джинс. Собирает мелочь на штраф. Но контролера к счастью нет. Ее голосом  песня, которая является звуковым фоном этой сцены.


Лодочка- Скорлупка!
Удержи двоих
на волнах ошибок
и больших обид!

Лодочка- Скорлупка!
Скачет по волнам
целый век закончился-
не расстаться нам!

Лодочка- Скорлупка!
Поздние раскаянья
покаянных слез:
Лодочка- Скорлупка!
Тонет среди грез.


НАТ.Арина идет по улице её родного Забалтуйска.

          ИНТ. Она входит в дом, достав из-под коврика ключ. Выдвигает ящики буфета. Выгребает мелочь. Денег  нет НАТ.Действие переносится  в Забалтуйск.
ИНТ. На прежнем месте работы. Без текста.Арина узнала , что  ее рабочее место занято .Это-  клипово, без диалогов , короткими сценками. А можно даже пустить , как полиэкран.
.      Арина дома. Вечер. Открывает»Домоводство» -достает маленькую заначку. Достает свои лоскутные одежды. Прикладывает к себе. С сожалением укладывает в сумку. Идет на рынок. Она стоит и продает на рынке свои лоскутные одежды. Но...Никто не подходит. Не покупают. Уходит успокоиться к Татьяне. Стучит в ее дверь.
ИНТерьер комнаты Татьяны.



АРИНА
Привет! Можно к тебе?
Знаешь…
У меня все как-то так.
На душе муторно…
Не хочу сейчас быть одна.


ТАТЬЯНА
Конечно, Аришка!
Заходи!
А , что это с вещами ,
Может от Толика прячешься?



АРИНА
Да, нет! И думать о нем забыла.
Вот вещи хотела свои продать.
Знаешь совсем на мели.
Ничего не продалось.
Ходила в столовую, а место уже занято.
Ладно, «будем живы-не помрём!»
Найду, что-нибудь!

ТАТЬЯНА
Конечно, найдем!
Не печалуйся!
Я как раз картошку сварила,
котлеты вчера делала!
Поужинаем!


АРИНА
Спасибо тебе! Тань!
А то у меня совсем небо
с овчинку…Понимаешь….


ТАТЬЯНА
Да уж-мысли на расстоянии не читаю,
но вижу, что дела - не фонтан!



АРИНА
Не фонтан!

ТАТЬЯНА
Ты у меня заночуй,
Не сиди дома одна!
А у меня новости !
Сейчас расскажу…

ИТН.Остается у нее ночевать.Раскладывают раскладушку.
Ставят ее  параллельно кровати Татьяны, так , что между подругами стол и окно.

НАТ.  В это время на машине друга-скульптора  Пушкин приехал в Забалтуйск и ищет Арину. Нога забинтована, с трудом передвигается. Не застает ее дома Машина скульптора с прицепом , в который погружены амуры-фонтаны, которые он развозит  по магазинам. Такая инсталляция из белых одинаковых амуров. Николай заночевал  , свернувшись «калачиком» на пороге у Арины.
Николай заночевал на пороге у Арины. Несколько раз перезванивает его друг и хочет забрать его в Москву. Пушкин отказывается . Хочет дождаться Арину.Cвернулся калачиком и лежит.Собаки лают неистово. На лай выходят соседки Арины бабульки-Любовь Ивановна и Надежда Ляксандровна.Поскольку дом разделен на две части , посередине дома перпендикулярно забор, огораживающий палисадник с густыми зарослями сирени.
Бабульки с изумлением смотрят  на дремлющего Николая.


БАБА  НАДЯ

Смотри-ка, Люба! Еще один довомой
у Аринки завелся!
Молодец-девка!
Лет 20  тому назад
у меня бы такой красавец
на крылечке не завалялся бы!


БАБА ЛЮБА
Молодец Аринка! Я в нее верила!
Ну , ты раскокетничалась , старая!
Какие 20 лет! Со счету сбилась!
50 лет назад! Точно …
Тогда бы на крылечке не завалялся бы.
Ух! Огневая ты у нас была.


БАБА НАДЯ

Не ...погоди!
Это не домовой!
Это какой-то другой леший!
Видишь, какой скромный!
Свернулся калачиком
и спит.В окошко не ломится.
Смотри, а?
Приличный человек валяется!

БАБА ЛЮБОВЬ
Да! Сразу видно - весь из себя
уважительный!
(шепотом)
А не гоже ему тут валяться.
Не ровён час с Толиком столкнуться может.
Он тут все рыщет.


БАБА НАДЯ
И то верно! Давай-ка его к себе заберем.
А сами пока Аринку разыщем!


НИКОЛАЙ ПУШКИН
Бабушки!
Добрый вечер! Я так понял,
что вы Арину знаете?


БАБКИ ВМЕСТЕ

А как же , милок!
Всю жизнь соседствуем.
Ее бабки Веры-подружки сызмальства
были.


НИКОЛАЙ
А где она?
Вот приехал...а ее нет!



БАБА ЛЮБА

Так ты к ней?!
Хорошо-то как!
Ты нам сразу понравился.
Она чегой-то в Москве застряла.
Что за дела у нее там...
не знаем.
Но утром будем искать.
Что ты ж-приличный человек ,
а на крылечке
дворняжкой разлегся?


БАБА  НАДЯ

Иди к нам , милок!
У нас и перинки пуховые!
И в тепле и с полным почтением!
А утром  по сарафанному радио
найдем тебе Аринку!

Николай (встает с трудом, хромает)
Значит, приютите на ночь?
Да….вот ищу ее!
Я еще , как на грех
ногу повредил.



БАКА НАДЯ
Да у тебя , что с ногой-то?


НИКОЛАЙ

Упал. Был вывих. Теперь вот....
Сильное растяжение.


БАБКИ 
Мы тебя вылечим!
Сначала ледком ,
потом  легонько
тебя попарим! Не сильно!
Так банька! Первое дело!
Мы тебя попарим!
Как рукой снимет!
Давай сюда к нам. А, погоди, калитку
откроем!


НАТ.Отрывают калитку между их палисадами и бегом к Николаю.
Поддерживают его с двух сторон. Ведут к себе.Микшер.
Действие  разворачивается в доме сестер - старушек.
ИНТ.Николай в их доме сидит за столом  с мокрыми волосами в невероятно цветном байковом халате . Кругом кружевные салфеточки .Коты-копилки. На стенах ковры-гобелены с оленями на водопое и прочими Васнецовыми.Комната- бомбоньерка .Это мир кажется ему очаровательным.Он с удовольствием все разглядывает, сидя за круглым столом за чаем. С двух сторон, как ангелы – хранители хлопочут и ухаживают за ним  наши бабки.
Они учат его прилично пить чай из блюдечка не проливая чай, когда наливаешь из чашки. И одновременно  втроем дуют «остужая».У каждого через левое плечо перекинут рушник. Одновременно утирают им пот со лба.Этот чайный кордебалет должен быть достаточно комичен.


БАБКИ (наперебой)
Попробуй мое вареньице.
У меня вишневое.
А моё малиновое!
Нога-то твоя до свадьбы заживет!
А уж ты , смотри!
С этим делом не затягивай!
Уж такая она добрая, рукодельница,
славная у нас,
Аринушка наша!
А готовит-то как –чудо!
Мы и деточек Ваших нянчить...
Мы мигом!
Только позови!
У нас вся надежда на Аринушку.
А то другая-то соседка у нас-
Уж зрелая разведёнка, все с домовыми да с
домовыми. А от этих шалопутов- ну, какие детки?

БАБКА НАДЯ
Ну, ты язык бы прикусила старая!
Так от домовых-то и рОдятся!
Ты, Николаша,  ее не слушай!


НИКОЛАЙ
Так интересно же.
Что , правда ..домовые тут у Вас
водятся?


БАБКА НАДЯ
Молодой ты еще, Николенька!
Не понимаешь!
Что когда бабий век на закате,
не то что – Домовой ,
а и НЛО окаянные, и тарелки залетные
с зелеными недомерками ..
всяко бывает!




© Copyright: Белякова Надежда, 2010
Свидетельство о публикации №21004020492