Письмо первое.
Уважаемый "К" прочитал Ваше письмо с превеликим множеством хвалебных реверансов в сторону Западной цивилизации. Слов нет, фасад сего здания "великолепен и премного красив", но взгляни, дорогой мой, на фундамент этого здания? Приглядись внимательно, чем наполнены системы его жизнедеятельности, каковы идеалы и самое главное, какова будущность этого великолепия? Впрочем, я явно обращаюсь не по адресу, поскольку влюбленные все видят иначе и там, где мерзость и порок, им мерещится свобода человеческая. Попробуем зайти с другой стороны и обострить ситуацию до предела, ведь то, что доведено до предела, то и обнажено во всех своих качествах; плохих и хороших.
Вот вопрос от которого можно оттолкнутся и сделать первый шаг, боюсь сказать, к не традиционному, но смею думать, к оригинальному рассмотрению всего лишь одного аспекта кажущейся "выгоды" демократических ценностей. Начнем с вопроса извечного, нравственного вопроса.
Можно ли полюбить культуру каннибальского племени и плакать вместе с матерью, потерявшего единственного кормильца, и причитать вслед за ней: "И в старости своей мне теперь не кушать нежных пальчиков ребенка!?"
О, как Вы возмутились! Я даже вижу Ваше разгневанное лицо и слышу Вашу реплику:
"И это Вы? Вы смеете так ставить вопрос?"
Как видите, смею и более того, утверждаю - можно! От чего же нельзя, коли мы восхищаемся действиями Великих и Гуманистических Демократий, скажем в Персидском заливе, или в той же Югославии, но это, мой дорогой демократический друг, всё лежит на поверхности в глубине же Великие и Демократические "съедают" за один присест десятки тысяч нежных ручек детей и жесткое мясо стариков.
И какая же при этом огромная разница! Старая мать-каннибалка оплакивает невозможность насладиться вкусом детских пальчиков из физиологических потребностей из тяги к "вкусной и здоровой пище", но чаще всего по нужде. А Великие и Гуманистические проглатывают человеческую плоть, даже не ощутив её вкуса. И что самое поразительное, даже не насытив себя! а единственно, ради торжества Принципа! Да, да, ради того гуманистического принципа, которого они в упор не видят в каннибальском племени.
Цивилизованные государства "пожирают" и старых и малых не только силой пластиковой взрывчатки и самонаводящимися бомбами, они в большей степени и по преимуществу, "пожирают" их на фондовых рынках, на биржах во всей системе сложнейшей "кухонной машинерии" так похожей, по своему существу, с пыточным застенком "Святой инквизиции", ведь и та "давила" и "мяла" человеческую плоть не из-за физиологической потребности в раздавленном и поджаренном мясе, как каннибальское племя, а во имя высоких целей ими понимаемого гуманизма.
Не кажется ли Вам, уважаемый адвокат демократии, что в таком коротеньком местоимении и содержится вся соль вопроса, ведь – (ими и нами) - это ни что иное, как чужие - не люди и следовательно, законный объект охоты (давления, экономических санкций, вооруженных вторжений, идеологической, культурной и прочей диверсии) и свои, то есть - люди, интересы которых следует защищать всей своей мощью?
Было бы долго и занудно разбирать все "достоинства" демократии, но все-таки невозможно совершенно обойти, хотя бы право говорить то, что считаешь нужным, однако же говорить так, чтобы не задел личность (Вот и я, по этой же причине, вынужден обозначить Вас как "К"), поскольку и у личности то же есть права, следовательно, на деле по существу, демократия разрешает говорить обезличенно. Но позвольте, разве таких прав человек был когда-нибудь лишен? Обернитесь к библиотечным полкам и Вы убедитесь в том, что такое право существовало с того момента, когда человек научился письму. Тот же Эзоп, Плавт к примеру?
Но, что стоит право сказать то, что ты считаешь нужным и важным, если у тебя нет средств, чтобы тебя услышали? По сути дела демократия даёт право высказать своё мнение, своё суждение вовсе и не человеку, а средствам, иначе говоря, деньгам, которыми может распорядиться человек. И за это право, Демократические и Гуманистические, готовы стереть с лица земли "каннибальское племя", поскольку оно не ведает о таком праве!
Преступление, разумеется, со стороны каннибалов, не слыханное!
Вы много и цветисто высказывались в пользу права "избираться и быть избранным", я Вас понимаю, ведь именно это право наделила Вас умом и талантом, которые не были заметны прежде, так сказать, демократия проявила весь Ваш "созидательный потенциал".
Мне ни чего не остается делать, кроме как порадоваться за Вас - хоть одному повезло в этой жизни, но откровенно говоря, я не испытываю особого восторга от того, что всем нам повезло с Вами. Не обижайтесь, я порой даже думаю, что нам вообще не повезло!
Однако последнее Ваше телевизионное выступление все расставило на места, оказывается:
"На всех всего все равно не хватит". И тем обосновали вопиющее неравенство.
Вот видите, как порой случается, начал говорить, о праве избираться и быть избранным и не заметил как, соскользнул на другие демократические права, принцип которых, так удачно сформулирован Вами. Как быстро Вы их осваиваете! А еще говорят, что учится в Вашем возрасте бесполезно! Это, смотря чему учиться и главное, где учиться!
Разумеется, каннибальское племя, не знающее столь высоких гуманистических принципов и главное - прав, обречено на демократическое "просвещение". И вот, в небе каннибальского племени, как знамение Бога Цивилизации, Гуманизма и Демократии, появляются сверхзвуковые истребители, а к берегам идут авианосные флотилии, в аэропортах высаживается десант миссионеров: финансисты, политики и прочие проводники демократических прав и не менее демократических свобод.
Начинают объяснять каннибалам, что убивать человека на потребу живота своего, не хорошо, постыдно и грешно и Бог демократии может за это покарать огнем и мечем. Что убивать можно, но по закону и для того чтобы убитого бросить в печь и там в прах его сжечь.
Каннибалы пытаются объяснить им, что человека они не едят, разве что вас, или вон ту хорошенькую блондинку, что с Вами, съели бы за милую душу, Но разве Вы – белые тоже человеки?
Ведь человек для них только тот, кто из их рода-племени, все же остальные - законный и естественный объект охоты. Ведь точно так же и рассуждают представители цивилизованного общества, для них каннибалы - объект приложения усилий цивилизованного мира.
И тогда наступает момент неизбежности просвещения. Отлавливают несколько десятков способных каннибальских юношей и увозят учить их азам демократии и цивилизации.
Не стану утомлять Вас описаниями методов и основ просвещения, насколько мне известно, Вы сами не давно просвещались и, говорят, окончили курс просвещения на отлично и теперь у Вас имеется диплом, что Вы цивилизованный человек, испивший из самого колодезя гуманности, я искренне рад за Вас, но опять же, опасаюсь за нас. Что сделаешь, с возрастом становлюсь опасливым.
* * *
Проходит время и каннибальские юноши начинают задавать неудобные вопросы, например такие: "От чего это голодом и болезнями убивать человека позволяется в демократиях и при этом, видимой потребности, как бы и не видно вовсе, поскольку еды в супермаркетах, гастрономах полно? От чего это у одних все есть и яхты, и личные самолеты, и загородные виллы, а другие зимой от холода дрожат в подвалах, сараях и бараках? В каннибальском племени подобного нет, и не было! Зачем бомбы, ракеты?"
А самые "продвинутые" в образовании каннибалы, спрашивают: "Против кого НАТО?" И уж совсем не удобными становятся вопросы, когда спрашивают демократов:
"Кому мы мешали?" Ведь не скажешь же им, в самом деле, что в земле, где обитает каннибальское племя, содержатся полезные для демократии и гуманизма, ископаемые. Впрочем, наиболее "просвещенным" каннибалам, и это сказать можно, от демократии не убудет, к тому же нужны местные кадры. Да, простит меня Бог за подобное сравнение: "Козлы ведущие баранов на бойню".
"Просветители" на такие вопросы отвечают сходным образом во все времена и эпохи, разве что время изменяет терминологию аргументов:
"Не путайте личное убийство человека, совершенное хотя бы и в крайней нужде с тем, что совершается по логике Самой Государственной Демократической Машины, по тем её внутренним Правилам и Законам, которые и есть - суть; Гуманизма, Цивилизации и Просвещения, и эта логика является обязательной для всего населения Земли. Потому что нет, и не было, и не будет ни чего лучшего для человека! И чтобы эта логика, эти высокие принципы в реальности стали всеобщими, для этого существуют Вооруженные Демократические Силы."
"Просветители" несомненно, коснутся и таких понятий, как конкуренция и естественный отбор лучших людей из демократического людского сонма и даже сделают в сторону прозелитов реверанс:
"Ведь мы и из вашего каннибальского племени выбрали самых лучших! а следовательно Вы и достойны дворцов, яхт, потому, что Великая Демократическая Машина и есть самый правильный и надежный инструмент отбора лучших."
Остановимся на этом, иначе мне пришлось бы цитировать и цитировать азы демократической науки без конца, которые Вы мне так подробно изложили в своем письме. Вы-то это всё знаете не понаслышке, не с экранов телевидения, где часами бормочут "просветители", заговаривая голодных и злых граждан, а из первых рук, да, в конце-то концов мы вовсе и не каннибальское племя, но вот от того, что "не", может быть, именно потому, что "не" я и пишу Вам эти, бесконечные письма, разумеется, почти безо всякой надежды быть услышанным. На то, чтобы стать понятым, я и вообще не рассчитываю, ни в этом веке, ни в будущем, пока не пресытитесь демократией и не поймете, что права и свободы, о которых Вы так восторженно говорите, на самом деле, худшие кандалы и цепи из всех цепей и кандалов, что были придуманы на Земле.
Когда Ваша демократия будет справлять пиршество по случаю полной и окончательной своей победы, Вы обнаружите, что на земле не осталось жизни и кругом Вас ходят тени людей. Впрочем, для того, чтобы увидеть грядущею мертвечину, нужно чтобы остался хотя бы один видящий, но что гарантирую Вам, так это то, что в каждом живущем будет сидеть тоска и точить, точить человека, как древесный жук точит мертвое дерево, пока оно не рухнет от слабого дуновения ветра.
Так что мне, как бы Вас не коробило, все-таки удобней, душевней что ли, плакать с матерью-каннибалкой, чем оплакивать где-то, кем-то попранные демократические права и свободы, которые защищает экономическая и вооруженная мощь Демократической Всемирной Империи. Такое уж у меня странное право, не быть гуманистом в Вашем демократическом смысле и постоянно становиться на сторону слабого, хотя бы он и питался человеческим мясом, может и стану на его сторону именно потому, что питается человеческим мясом по нужде и обычаю, тогда как Ваша демократия, "поедает" людей от роскоши, от обжорства в качестве лекарственного препарата, для улучшения пищеварения, то есть для того, чтобы шестерни Демократической Машины имели постоянный материал для своей смазки.
На этом разрешите откланяться, и дай Вам Бог не оказаться, "смазочным" материалом для Вашей, столь горячо любимой, машины..
Прокопьевск 2000 год.