Морская сказка Ольга Вольф

Конкурс Сказок
Предисловие.
Хочу сказать, что эта сказка была написана ровно 10 лет назад, и как понимаете, тогда никто и слыхом не слыхивал у нас о Джоан Роулинг и Гарри Поттере. Поэтому все что приведено ниже - плод сугубо моей фантазии. И что я с абсолютно чистой совестью и размещаю.



       Раскаленное лето кончилось, пролетев незаметно, как будто белый от света и жара камушек вдруг булькнулся в воду, сразу став прохладным и серым. Лелька перекатывала тот самый камушек, похожий на лето, пальцем, а может, и не тот, все они были похожи друг на друга - как близнецы. Как дни, однообразные и тягучие, выстроившиеся длинной вереницей, конца которой не предвидилось. «Все в одно в другое втекает, и друг из друга вытекает, - мрачно думала девочка – ну подумаешь, ушли с 2х последних уроков. Но ведь айва поспела! День, когда можно срывать айву – это так важно! Это ритуал, это самые распоследние дни, оставшиеся от лета. Вот, сейчас снимут с дерева айву, и все, лето кончится совсем. Еще 2 дня, - и его не будет.
А школа, она никуда не денется. Она будет и завтра, и послезавтра, и всю жизнь..»
Лелька не любила школы. Не прельщали ее ни тонкости построения сложных уравнений, ни нарисованные, а поэтому несуществующие для нее моря на географической карте, и ничто другое, о чем им рассказывали в учебном заведении. У нее было одно море, настоящее, а не нарисованное на карте, рядом с которым она выросла, и рядом с каким сидела теперь, злая-презлая. Одно только признавала девчонка в школе – уроки литературы. Она очень много читала, да и то не потому, что в школе задавали, а потому, что ей самой так хотелось. Произведения, которые ей не нравились, она без колебаний откладывала в сторону, на что потом пеняла Лелькиным родителям училка литературы на родительских собраниях. В книгах и в море заключалась сущность ее жизни, бывавшая полноценной (как ей казалось) только летом.
Она поссорилась с мамой. Ну, не признавала она авторитета школы! И не терпела нравоучений. Подумаешь, прогуляла! Велика важность! Ведь уходило лето, а это было так грустно, что дальше некуда. И вот, вся в растрепанных чувствах, Лелька прибежала утешиться на родной с детства дикий пляж. Она была расстроена выволочкой от мамы и острым осознанием того, что неумолимо наступает осень, а за ней и зима. А с холодными днями ничто не могло ее примирить, разве что Новый год… Бесснежный сырой и теплый южный новый год…
Жизнь, бьющая жизнерадостным и ярким фонтаном, просыпалась в ней только с приходом тепла. Понимание своеобразной красоты увядания приходит с возрастом. А ей шел всего 13й год.
С моря дул холодный ветер и начинало темнеть. На этом пляже они с ребятами собирали маленьких крабчиков, до одурения плескались на теплой отмели косы, и резали себе руки твердыми и острыми как бритва листьями прибрежного камыша. Она любила это место. Вспомнилось, как однажды сидела и ревела здесь целый день над трупом маленького дельфиненка, выброшенного на камни прибоем. Вот в таком дурном настроением и невеселыми мыслями на диком пляже, одну, и застал ее вечер. Солнце все ниже и ниже погружалось за край горизонта, и огненная дорожка на поверхности воды угасала.
И тут Лелька почувствовала, что на нее кто-то смотрит. Оглянувшись и убедившись, что вокруг никого нет, она успокоилась. Поежившись от неприятного ощущения, девочка подумала, что пора бы домой… Но ощущение почему – то не пропадало. Нахмурившись, Лелька решительно встала, но тут ее взгляд упал на море, чуть дальше полосы прибоя. Там из-под живой пленки воды на нее немигая смотрели два прозрачно-зеленых глаза.
Сначала мыслей никаких не было. Потом появилась одна: »Во дела!» И тут же, одновременно с первой: »Не может быть». На этом мысли кончились.
Глаза принадлежали бледному существу с неясными очертаниями лица, вокруг которого зеленым облаком парили волосы. Это была русалка.
 Некоторое время они обе молча разглядывали друг друга. Потом Лелька подумала, что надо что-то предпринять, а то как–то неудобно сидеть и таращиться просто так. Мама говорила, что неприлично разглядывать человека в упор. Но ведь это не человек… В общем, нужно что-то сделать.
- Может быть, я не заметила, как заснула? – подумалось вскользь, - и мне это снится? Нужно открыть глаза.
Зажмурившись, что было сил, потихоньку открыла их снова. Наяда не исчезла. Она глазела на девченку с явным любопытством. Тогда Лелька сказала: «Привет!» Ей не ответили. Боясь спугнуть русалку, Лелька медленно подошла к воде и засунула туда обе руки ладонями вверх. Она где-то читала, что так когда–то показывали отсутствие враждебных намерений. Ничего не изменилось. Прошел час. Бесплодно. Морское существо не реагировало, а только пялилось на Лельку, а потом вильнув хвостом, ушло в темноту глубины.
Лежа в кровати, невольная участница этого удивительного происшествия вспоминала о том, что она видела, и с завистью думала:
- Какая она красавица! – перед ее взором появилась голубая жилка на виске русалки, просвечивающая из - под матовой, неестественно белой кожи, - если бы у меня была такая внешность, то Ромка Васерчуков обязательно предложил бы мне дружбу. И все девченки позеленели бы от зависти. Как та русалка, - хихикнула Лелька.
Ромка был местный плейбой, и в него были влюблены все представительницы слабого пола их параллели шестого класса.
-А мы с ней, должно быть, почти что одного возраста, - с удивлением поняла Лелька, засыпая.
Ночью ей снилась девушка с рыбьим хвостом, у нее были большие глаза, длинные волосы, медленно шевелившиеся вокруг бледного лица, как будто жившие своей собственной, независимой от хозяйки жизнью. Она была очень юна, можно сказать, совсем еще девочка, с тонкой шеей и руками, с полуразвитой грудью и кожей, переходящей на бедрах в бледно-зеленые ряды монеток, отсвечивающих серебром.
На следующий вечер все повторилось. Девочка пришла на то же место и напряженно стала всматриваться в воду. Когда зашло солнце, обитательница загадочной морской пучины явилась тоже. И на этот раз ею не было сказано ни единого слова. «Может, они немые?» - думала Лелька. Но попыток к сближению не оставила.
Так прошла неделя. Лелька никому не рассказала о том, что с ней произошло. Да и зачем, ведь все равно никто не поверит. Теперь это стало ее тайной, той маленькой сокровенной частью души, которую хранят на самой дальней и темной полочке внутри себя, чтобы случайно не обнаружить ни для кого ее существование.
Не смотря на то, что их встречи были безмолвны, обе они неизменно прибывали каждая к своему берегу, чтобы на следующий день встретиться снова. На седьмой день Русалка высунулась из воды и указав пальчиком на золотые серьги в Лелькиных ушах, спросила на чистом русском языке:
- Что это у тебя?
Голос у нее был такой, что казалось, тихонечко соприкоснулись стенки хрустальных бокалов. Не обращая внимания на возникшее ликование: «Проняло-таки!!», Лелька как можно понятнее объяснила. Как ни крути, женщины есть женщины, даже если одна из них – русалка. Не преодолев природного любопытства и тяги к украшениям, свойственных женской природе, наяда не выдежала, и заговорила.
- А у вас, что, такое не носят? – удивилась земная девочка.
- Нет.
Так началось их общение. Они говорили обо всем: Лелька, не умолкая, рассказывала о своих любимых книгах, о своем мире; а водяная жительница, в свою очередь, говорила о своем, не менее любимом, чем Лелькой, море. Они по-прежнему приходили на встречи друг с другом, но теперь с несравнимо большим интересом. С открытым ртом Лелька слушала о древнем городе, стоявшем на дне моря, о разумных дельфинах, о плантациях водорослей, о несметных сокровищах, не ценимых (по земным меркам) русалочьим народом.
- Ах, какая ты красавица! – с восхищением сказала ей как-то русалка, - у тебя темные волосы и такая необыкновенная прическа! Если бы я могла иметь такую!
Лелька обескуражено покосилась на свой вихор, торчавший из челки, и подумала: «Что может быть красивого в обыкновенных коричневых волосах и обычной мальчишеской стрижке?» Но вслух ничего не сказала. Она была польщена: еще ни от кого ей не доводилось слышать, что она красива.
– А какие у тебя прекрасные глаза! Черные, как дно самой глубокой впадины, которую я когда-либо видела. У нас бы ты была первой красавицей! Как жаль, что нам категорически запрещено вступать в контакт с людьми и подплывать к берегу! – Она задумалась. - Если мои соплеменники узнают, что я познакомилась с человеком, даже не представляю, что меня ждет. Если папа узнает, он меня убьет. Ему, наверное, придется платить за меня огромный штраф.. Ой, лучше не думать об этом… А мои частые исчезновения становятся подозрительными. К счастью, мама пока думает, что я завела мальчика и бегаю на свидания, – русалка хихикнула, - но долго так продолжаться не может. Как это ни грустно, придется прекратить наши встречи. Спасибо тебе, я узнала много интересного… Как бы мне хотелось увидеть землю! Какая жалость, что я не могу ходить!! Но.., но ты ведь можешь плавать?
- Могу, конечно.
- Ой, здорово!. Мне бы хотелось отблагодарить тебя за то, что ты мне открыла другой мир, и показать тебе все-все, что есть у нас интересного. Подумать только, люди, оказывается, не такие ужасные, как у нас принято считать, хоть они и едят рыбу! Вот, например, ты. Только, как это сделать, не представляю. Но ты бы не отказалась сплавать на морское дно?
- Да я только и мечтаю об этом.
- Тогда поплыли, раз уж я не могу вылезти на берег!
- А если кто-нибудь из ваших там меня увидит?
- И правда. Об этом я не подумала.. Да, ерунда! Я просто принесу тебе свой нахвостник. Кажется, у нас с тобой одинаковый размер. Ну, это как ваши штаны. Ты оденешь его на ноги, и никто ничего не заметит!
-Здорово! Только…Ведь я не могу дышать под водой.
- О, как жаль!! Я совсем об этом забыла. Для тебя быть под водой – так же, как для меня находиться под лучами солнца… А впрочем, кажется, есть способ.. Подожди здесь, я скоро вернусь. - С этими словами русалка плеснула хвостом и нырнула в прохладную толщу воды. Через некоторое время над поверхностью показалась ее мокрая голова.
- Иди сюда! – крикнула она, - я придумала! Помнишь историю, как ваш принц утонул, а потом его русалка вытащила? Ну, ты мне рассказывала? Я еще тогда удивилась, откуда ты это знаешь, а ты сказала, что это древняя сказка. Так вот, да будет тебе известно, что той русалкой была моя троюродная бабушка! Ну, у папы было семь сестер, и ..ну, да это не интересно. В общем, я плавала к морской ведьме, и она меня научила, что делать.
- Как, так это было на самом деле?!!
- Ну конечно!
О том, что морские ведьмы существуют, Лелька знала из сказок, но одно дело, - сказка, а другое – то, что это происходит на самом деле. Она отлично знала, что ведьмам надо платить. «Но раз уж на самом деле есть русалки, то почему бы и не быть ведьмам? – подумала она».
- А что ты дашь ей взамен?
-Я сказала ей, что отдам ей чудесные золотые украшения, которые земные женщины носят в ушах. А она усмехнулась и ответила, что не понимает, где я их возьму, но если найду такие, то она согласна. Она, оказывается, давно знает, что вы носите такие. Ничего удивительного – ведь ей тысяча лет. А мне всего 63 года..
-Как 63? Я думала, что тебе лет 13-14. Почти как мне..
-Ну да, по вашим меркам мне и есть 13. Ой, прости, ты ведь не будешь против? Ну, чтобы серьги отдать?
-Нет, конечно! – в тот момент Лелька не думала, что потом будет объяснять маме по поводу пропажи серег. Она вынула свои изящные сережки из ушей и отдала их русалке, стоя по пояс в воде. Та взяла украшение полупрозрачной тонкой рукой и исчезла. Вскоре полудевушка-полурыба вернулась.
- Вот, на, – она протянула Лельке лист какого – то морского растения, - съешь это, и у тебя прорежутся жабры на 3 часа. Ведьме понравились твои серьги, хотя она сказала, что раньше люди делали такие намного более красивые и дорогие. Интересно было бы посмотреть.. И вот, надень это – в руке русалки блеснула какая-то мокрая ткань – это мой нахвостник. Ну, поплывем?
Лелька подумала о том, что среди своих друзей-мальчишек она ныряет лучше всех, и что завтра в школу, и что мама сейчас будет ругать ее за то, что она опять где – то моталась ночь – заполночь, и все такое… А про серьги скажет, что потеряла. Правда, как она объяснит, зачем она их сняла, она не подумала. Ааа, наврет что-нибудь. Правда, было немножечко жаль этого первого в ее жизни украшения, но то, что должно было сейчас произойти, было несравнимо важнее. Она скинула одежду и решительно бросилась в холодную воду, предварительно тщательно прожевав отдающий рыбой листик. И они, две девочки из разных миров, взявшись за руки, поплыли вдаль от берега, погружаясь все глубже и глубже, пока свет неба совсем не померк над ними.