Беседа по душам

Сергей Вшивцев
Встретился на днях с давним знакомым. Уже много лет живет и работает он в Москве. В детстве дружили. Может и не совсем это было так. Я же из Москвы приезжал в Ростовскую область. А в тех краях столичных не очень жаловали. Как, впрочем, и сейчас.

Когда в восьмидесятых годах прошлого века учился в школе, то на летних каникулах гостил у бабушки с дедушкой жил в селе. Иногда в свой адрес слышал плохие слова. Не потому что лично сделал что-то не так. А потому что "москвич". По мнению недовольных "Москва жирует, тогда когда весь народ на нее пашет". Хотя, тогда на местных предприятиях родители ребят, с которыми общался зарабатывали гораздо больше чем моя мама учителем и папа научным сотрудником в университете. Тогда в вину мне и моим родителям ставили, то что им приходится ехать в Москву за товарами, стоять долгое время в очередях. Вместо того чтобы нежиться в лучах южного солнца на море. Дети слушали разговоры старших и при встрече со мной негодовали по поводу этой социальной несправедливости. Могли поколотить меня. Считалось за честь если мальчик лет четырнадцати пнет восьмилетнего "москвича" и тот свалится в одежде в речную воду. Это было смешно. Потом весело обсуждали маленького "москвича", которого наказали за обиду на всю Москву.

Деду Артему было трудно ходить. Он болел раком. А вот бабушка Лиза услышав о очередном "героическом поступке" от соседей мчалась защитить самого маленького внука. Старушке за семьдесят лет. а она с хворостиной налетает на моего обидчика, который выше ее ростом. Потом уводила заплаканного и грязного, иногда в крови внучка домой. Смеялись ребята уже над "смельчаком". Странно это было. Но чужая неудача или что-то такое плохое, даже смерть всегда вызывали неподдельные интерес и искреннюю радость и воодушевление. Чужое несчастье вызывало массу положительных эмоций. Конечно. Не все были такие.

Потом я вырос. Занимался спортом и учился в институте. Через много лет приехал к бабушке. Встретил своих друзей детства, которые когда-то сами издевались надо мной или просто смеялись, когда оказывался битым и обиженным. Но я помнил и другое. Как ходили на речку Лихую купаться в летний зной. Как катались на велосипедах. Как лазили вместе в соседские фруктовые сады. Играли в одни игры. Обиды все простил. Поговорили. Пожаловались, что работы там совсем нет. А если есть, то платят мало. Позвал в Москву.

Уже зимой приехали. На первое время поселил к себе. Холостиковал. Поэтому мог позволить подселить друзей детства на первое время. пока не устроятся. Помог устроиться на работу, там где обеспечивают жильем. Затем, нашли работу с большим заработком, сняв комнаты уехали, перевезя жен и детей. С тех пор и не звонили мне. Только случай свел в одно время и в одном месте.

- Привет, Валерка! Как дела? Куда пропал? Чего не звонишь?

- Привет! Все нормально. Работаю.

- Как семья? Дочка растет?

- Да. В школу уже пошла. В этом году в первый класс. Дорогое удовольствие собирать ребенка в школу. Хорошо я и жена работаем. Родители помогают. Как у тебя? У тебя же двое?

- Да. Ну, мне до школы еще далеко. Хотя, время бежит быстро. Оглянуться не успеем, как в школу поведем обоих. Пока с детским садом не получается. "Прокатывают" нас. Настойчиво просят "договориться" с заведующей детского сада о месте.

- Сейчас везде так.

- Не везде. Где-то еще можно и на общих основаниях "проскочить".

- Слышал? Лужкова сняли!

- Да. Отправили в отставку. Придет новый и все будет по прежнему.

- Нет. Назначат питерского, как пить дать! Он вам, москвичам даст прикурить!

- В смысле?

- Теперь все "лужковские" пенсии и зарплаты отменят и будете знать, - Валерка злорадно засмеялся, - как регионы обирать. Паразиты вы!

- Валера! Та же тоже в Москве. Значит тоже паразит! Тебя тоже лишат "лужковских".

- А ты чего оскорбляешь? У меня то нет никаких "лужковских"

- Это не оскорбление. Ты же говоришь, что все москвичи паразиты? И потом, у меня тоже нет "лужковских", хотя, москвич.

- Да! А кто же они? Всем  москвичам Лужков платил. Теперь не кому будет это делать!

- Ты же тоже живешь и работаешь в Москве. Значит, тоже регионы обираешь! Паразит!

- Не был бы ты таким здоровым, то по морде получил! - он повернулся и пошагал прочь, не попрощавшись.

Наверное больше не увидимся с ним.