Шпингалет карабин

Владимир Лузан
В семидесятых годах посадки сосны мы охраняли путем патрулирования и постами на въезде в участки. Вот и хочу рассказать, как у меня нарушители целый час в снегу лежали. Высадили меня в районе озера Ратанье. Дорога от озера поднимается в сопку и сразу входит в лесные посадки. Вот на входе я и устроился. Уселся на ствол сосны в виде цифры «4».  Когда-то небольшую сосенку срубили браконьеры. Осталось две веточки. Одна потянулась почти вертикально, а вторая горизонтально  почти метр, только потом повернула вверх. И за последние пятнадцать лет окрепли и стали деревьями. Хоть и была полная луна меня разглядеть в сосне невозможно, даже днем, так густы веточки. Вот дорогу вижу как на ладони. Прошло около двух часов, мороз стал крепчать.  Машина подъедет, после того как побывает в Моховой пади, проверит все посты, меня заберет последнего и домой. Это приблизительно в 11 часов ночи. Унты, меховой костюм, полушубок позволяли мне не шевелиться. Мороз не мог меня достать. В кармане полушубка старинный шпингалет. Случайно нашел на дороге при подъеме в сопку. Достал его и стал рассматривать, иногда щелкая им как затвором. Щелчок сильно походил  на  затвор карабина. Тут я увидал двоих с топором, идущих к насаждениям сосны. Они приглушенно разговаривали, но на морозном воздухе при такой тишине все слышно.
- Жаль машина скользит, резина лысая, не вытянули на сопку.
- Ничего сейчас две елочки срубим, а под горку сами покатятся.
Они подошли на расстояние до 15 метров. Одному против двух с топором. Я растерялся. Но в голове внезапно возник  хитрый план, факт внезапности. Я как можно строже, пытаясь скрыть дрожь в голосе, прокричал:
- Стой! Кто  идет? Пароль!
От неожиданности браконьеры замерли и закрутили головами. Я  щелкнул шпингалетом.
– Лежать! Стрелять буду!
От испуга они уткнулись лицом в снег. По лесу неслось эхо моего крика. Как будто тут еще несколько человек. Я не ожидал такого эффекта.
- Топор в сторону!
Топор отлетел и зарылся в сугробе. Прошло минут двадцать, легко одетые браконьеры стали мерзнуть. 
- Когда придет смена? Спросил один из них.
- Молчать! Ответил я.
Прошло еще минут двадцать, вдалеке послышался  звук мотора. Я понял, что едут за мной.  Свет мощных фар осветил моих подопечных. 
- Встать! К машине! Не вздумайте бежать!
Воришки бегом побежали к машине и  вошли в открывшуюся дверь будки. Машина  военная, штабная. Только, что получили из в/ч. Даже оборудование внутри еще не демонтировали. Они увидали всех в гражданском и растерялись. Я, подождав немного, тоже поднялся в будку. Начали составлять протокол о нарушении общественного порядка. С нами был участковый в гражданской одежде. Когда они увидели меня, то вообще вытаращили глаза.
- А карабин где?
- Вас это не касается! Остановил их участковый. Мне говорит:
- Принеси топор! Найди и принеси!
Я долго рылся в сугробе, но все-таки нашел.
- Вот вещественное доказательство.
Пока я рылся в снегу, протокол оформили, проверили документы у водителя. И машина стала спускаться по дороге в низ. Подъехали к москвичу, браконьеры пересели в свою машину и уехали. Только после этого все стали хохотать.
- Ну ты их напугал. - Водитель даже штаны намочил.
–А, что военные учения идут? – Что сбежал кто? Передразнивая нарушителей, Николай заливался пуще всех.
- Карабин покажи.
Я достал из кармана шпигалет и передернул его. От взрыва хохота задрожали стекла.
- Ну, им будет наука.