Ежевиковый гриб

Владимир Лузан
Шли мы я и мои сыновья Алексей и Александр, по лесу собирая грибы все, какие попадутся в основном это обабок, подосиновик, подберезовик, груздь и редко попадался белый. Вот и повернули к дому, и тут на глаза попался дуб с бледно кремовой бородой на стволе. Подошли ближе. На стволе разросся ежевиковый гриб. В Китае его еще называют голова обезьяны. Я раньше встречал их, но маленькие, не больше детского кулачка, а этот почти с ведро висит на дереве. Срезали его аккуратно и довольные мы пошли домой.
Дома моя жена Валентина похвалила нас с удачной грибной охотой, а вот от ежевикового гриба отказалась. Таких грибов не знаю, готовить не буду. В принципе она поступила правильно. Не знаешь гриб, не бери, можно отравиться. А я их хорошо знаю. Вот и взялся я за работу.
 Разрезал гриб на  кусочки толщиной в один сантиметр и что бы в ложку поместились.
На плите уже закипала вода. Засыпал нарезанный гриб в воду, посолил и принялся чистить картошку. Через десять минут воду слил. В сковороде уже нагрелось подсолнечное масло. В начале слегка обжарил гриб, а потом добавил картофель, нарезанный соломкой. Когда картофель поджарился, добавил укроп, лук, петрушку. И пригласил всех к столу. Валентина в это время приготовила остальные грибы.
Грибы с картошкой и просто жареные грибы в двух сковородах стояли по середке стола. Сели в круг и принялись пировать. Просто жареные грибы все взяли по ложке и все, а вот ежевиковый гриб все стали выбирать из картошки. Аппетитные кусочки  вкусом жареного мяса быстро исчезали. После обеда все смотрели на стол и удивлялись.
Жареные грибы почти все целые картошку съели на половину, а вот ежевикового гриба не осталось и кусочка. Вот какая вкуснятина. Валентина сказала, что теперь собирайте только ежевиковый гриб, будем им питаться. Дети и я рассмеялись. Ведь сколько мы ходили по лесу, это была первая находка ежевикового гриба.