Путешествие по времени

Владимир Лузан
Гуляя по увалам, около  поселка Белогорья я забрел в небольшой распадок.  Жарко светило солнце. В кустах перекликались дубровники. Распадок расширился, образуя хорошую площадку, выдающуюся мысом к реке Зее. Река так хорошо просматривалась вверх и вниз по течению, а поселок как на ладони. Все домики видно. Под  самым берегом течет речушка, впадающая в Зею. Залюбовался я на такую картину, и так мне стало хорошо и спокойно. Все дела переделал. Обследование закончил. Вот только машина придет за мной поздно  часов в шесть. А сейчас только полдень. Я прилег под дубом на траву. Сразу ощутил аромат цветов. Вокруг цвели клевер, горошек и леспедеция. Я не заметил, как задремал под щебет птиц.
Я не сразу понял где я. Вокруг сновали люди по своим делам с азиатским типом лица в одежде, которой я ни когда раньше не видел. Толи это х.б. или лен. Тут я обратил внимание, что на мне тоже такая же одежда только более новая и отороченная мехом и обшита бисером . тут я совсем растерялся. По периметру площадки частокол. На стороне обращенной к Зее только земляной вал и стоит две пушки как в музее. Дома приземистые крытые корой и берестой. По середине площадки горит костер и в большом котле варится, что-то аппетитное. Чувствовался запах варенного мяса.  На меня ни кто не обращал внимания, и я с любопытством стал разглядывать все вокруг. Оказывается это хороший поселок. В низу вместо поселка Белогорья я увидел возделанную землю. Там поспевали зерновые. Мужчин мало, да и большинство старики управлялись по хозяйству. Женщины занимались приготовлением пищи, выделкой свежих шкур. Мытьем посуды и доставкой воды из реки в кожаных мешках. Женщины всех возрастов и малыши около десятка. Где же остальные мужчины и подростки?  Подошел старик и сказал на незнакомом мне языке, но я его понял.
- Колодец дошел до воды, теперь осада не страшна. Провиант есть, вода есть. Долго можно будет оборонятся, если маньчжуры полезут. Мужчины принесут бревна, и можно будет сруб закончить.
 В это время в ворота с южной стороны стали входить мужчины с ошкуренными бревнами лиственницы и укладывать около колодца. Сразу стало шумно и тесновато на площади.  Женщина стала стучать в колокол, а он вместо звона запищал как сигнал автомашины. Я закрутил головой не понимая от куда такой звук.
Открываю глаза, никого ни где нет, а на дороге сигналит машина, что пришла за мной. Быстро собрал свои вещи и бегом в низ к машине. По солнышку прошло всего два часа, как я задремал. Машина пришла раньше намеченного времени, поэтому не досмотрел я свой необычный сон.
Через года четыре я узнал, что в том месте, где я спал, экспедиция педагогического института проводит археологические раскопки древнего поселения. Так выходит мой сон – это путешествие по времени. И уснул я в поселении древнем.