Экстрасенс

Владимир Лузан
Пригласили меня на рыбалку. Беру с собой снасти, палатку, спальник, два баллончика репеллента от комаров. Машина Уазик, санитарка забрала меня прямо из дома. Шесть человек друзей подшучивали надо мной. Такая большая машина, а ты палатку берешь. Комары съедят. Ответил друзьям, что нас много, а я люблю свободно спать. Притом я экстрасенс, комар на пять метров не подлетит.
 Ну, вот на месте, солнце стоит высоко. Разбили бивак, я установил палатку. Ребята готовили место для костра, купались, готовили снасти. Ближе к вечеру я достал баллончики с репеллентом. Обработал одежду, палатку и траву вокруг палатки радиусом пять метров, пока все были заняты своими делами. Комаров боюсь до ужаса. Такой маленький, а отеки от его укуса вызывают не терпимый зуд. Солнце село. На кукане билось около десятка касаток и три красноперки. Как всегда меня назначили поваром. Уха получилась отменная. Темнело. Взошла полная луна. Своим светом заполнила все вокруг. Легкая дымка поплыла над водой. Лунная дорожка пролегла через всю Зею. С лугов несло ароматом цветов. Клев прекратился, и мы собрались у костра. Пили чай и рассказывали анекдоты. Время бежало не заметно. Хоть и хорошо на природе, но сон стал морить нас. И мы разбрелись, я залез в свою палатку, а ребята в машину. Через час послышался шум. Машина маленькая и пятеро надышали быстро. Кто-то открыл форточку, вот комары и налетели. Выжги их бумагой, опять душно, а комаров еще больше. Шура с Иваном вышли наружу и закурили. Они увидели, что вход в палатку открыт, а я спокойно сплю. Они подошли к палатке, и все комары улетели от них. Шура: - смотри! А он и, правда экстрасенс комаров то нет, и полог откинут. Они залезли в мою двух местную палатку и улеглись, наслаждаясь тишиной и спокойствием без комаров. Аромат с лугов и пение ночных птиц убаюкало нас. Через пол часа наш сон прервал Степан. Его заели комары в машине. К двум часом ночи все друзья впятером лежали в моей палатке. Хоть и тесно, зато свежо и ни единого писка комара. Начало светать заядлые рыбаки стали выползать из палатки. Я предупредил: «Ребята, от палатки дальше пяти метров не отходить, комары съедят». «Да ну»! - ответил Шурка: «Они сейчас не летают, прохладно вот и сидят». Только он пересек заветную черту, как полчища, комаров ринулись на него в атаку. С воплями он вернулся к палатке и стал быстро одеваться, приговаривая: «Вот экстрасенс, не врет, а я сразу не поверил». Мы с удочками разбрелись по берегу. От друзей были слышны шлепки и ворчание на комаров. Ну а я свободно сидел на берегу и следил за поплавком. В деревне на другом берегу запел петух. Слышно как хозяйка забрякала подойником. Тонкая струйка молока ударила в дно ведра. Где-то зарокотал трактор. Все больше звуков врывалось в тишину природы. Утренний клев закончился. Мы снова собрались вокруг костра. Закипал чай. Настроение было приподнятое. Ребята с интересом обсуждали события ночи. На природе хорошо, но пора и домой.
Через некоторое время в городе я услышал историю про экстрасенса, что к нему комары не могут подлететь ближе пяти метров. А рыба сама прыгает на  берег. Я про себя тихо смеялся ну друзья, шуток не понимаете!