Бабушкины сказки - Не спеши с добром!

Ангелина Могилевская
Ангелина Могилевская
Серия БАБУШКИНЫ СКАЗКИ
Не спеши с добром

А как же расхожая фраза: «Спешите делать добро?», спросите вы у меня. То, что добро для одного, может вылиться в боль и трагедию для другого. Я расскажу вам нашу историю, и вы меня поймете.

Как-то раз неглубокой осенью мы с мужем поехали в Финляндию. Остановились в недорогой гостинице на берегу залива, но это было чудесное место: каждое утро мы встречали паромы из разных стран, которые гордо заходили в порт, привозя в этот прекрасный город огромное количество туристов. Место было действительно очень красивое и, в то же время, удобное - недалеко от центра Хельсинки.

Мы – городские жители, и потому практически никогда не сталкивались с морской природой. Ну, немного поездили и в морях покупались, но в этих местах были первый раз.

Как-то вечером пошли погулять в порт. Путь наш пролегал мимо двух старых пакгаузов, которые были соединены стеклянной крышей на современный манер. Внутри были магазинчики и пара-тройка ресторанчиков. Войти в этот новый торговый центр можно было с двух сторон через стеклянные двери. А двери эти имели стеклянные тамбуры.

Было уже поздновато, да и воскресенье. Когда мы вошли в тамбур, оказалось уже слишком поздно для ужина: внутренние двери входа были уже закрыты. И тут мы увидели, что внутри тамбура в самый угол забилась белая птица. Она явно была напугана. «Смотри, - говорю я мужу, - птенец вылетел из гнезда, а подняться назад не может».

Над нашей головой громко кричали чайки. «Наверно, пытаются подбодрить птенца», - подумала я, даже не обратив внимания, что птица была довольно крупного размера, пожалуй, крупнее чаек. «Бедные родители, не могут помочь своему потерявшемуся ребёнку! Собрали уже целую стаю, а ничего сделать не могут – не выходит птенец из стеклянного тамбура». Мы решили хоть как-то помочь птицам и выгнали птенца из тамбура.

Пошли дальше, разговаривая о своём, и совсем забыли про эту птицу.
Обратно мы шли той же дорогой. Прошло достаточно много времени, но чайки кричали так же отчаянно. «Что же с птицей?» - вспомнили мы. «Интересно, удалось ли ей взлететь?» Заглянули в тамбур, а она снова там. Тут уж мы решили оказать ей более значимую помощь: мой муж аккуратно поймал сопротивляющегося птенца и резко, одним махом закинул его на крышу пакгауза.

Что тут началось! С яростным криком вся свора чаек налетела на эту птицу и стала рвать его на части. Боже мой! Крики, перья, кровь… Только тут я сообразила, что это был не чаёнок, а птенец какой-то другой птицы, которую на наших глазах растерзали в клочья! Я зарыдала от обиды на себя, от горя и глубочайшего чувства вины. Я же хотела, как лучше, я хотела помочь, спасти птицу, вернуть её родителям!

Только к утру я смогла как-то успокоиться и задремать. Местные люди сказали мне, что не надо было трогать птицу до утра, а утром пришли бы работники торгового центра и вызвали бы специалистов, которые знают, что нужно делать в таком случае.

Да, самое страшное в жизни, это невежество, из-за которого все наши благие намерения ведут нас прямиком в ад. В ад наших мучений: мучений из-за угрызений совести, чувства вины и горя, негодования на самих себя, обид за собственные ошибки, искупить которые можно только искренним покаянием и прощением.
Прости меня, Птица! Прости меня, Господи!