Бабушкины сказки - Аум

Ангелина Могилевская
Ангелина Могилевская
Серия БАБУШКИНЫ СКАЗКИ
Аум

Стояли морозы - крещенские трескучие… и чего нас с мужем понесло за город, даже и не помню. Замерзли мы страшно и потому счастливо нырнули в поземный переход, а оттуда бежали в метро. В переходе стояли женщины и продавали домашних животных – котят и щенят. Их смешные и славные мордочки торчали из-за пазух и с надеждой призывали прохожих.
- Купите собачку! – окликнула нас одна из них. Даже не посмотрев на неё, я потянула мужа за собой дальше. Через пару шагов меня будто стрела пронзила – появилась боль под правой лопаткой. Я резко обернулась и увидела только два черных глаза, которые смотрели на меня, не мигая. Женщина была в черном пальто, а из её груди светились черные глазки – так призывно, так жалобно, так маняще… Я повернула назад.

Когда мы с мужем приблизились, она вытащила из-за пазухи крошечного щенка. Ему был еще только месяц, и он весь умещался на ладони. Щенок дрожал и поскуливал. «От холода и от страха», - подумала я. У меня защемило сердце.

Надо сказать, что домашних животных я не очень-то любила: они есть себе и есть всегда в доме. Собаки у нас всегда были какие-то дурные – лаяли, когда не надо, и, наоборот, молчали, когда надо было подать голос. Вот коты всегда были очень умные.

Я помню кота, который обожал моего сына. С ним можно было делать всё, что угодно, и мой сын его трепал, таскал, гонял и даже раскручивал за хвост вокруг себя. Кот безропотно сносил всё. Но у дверей был всегда свирепым тигром: мог напасть на незнакомого пришельца.

К нам часто приходили сверстники моего сына со двора, и они вместе играли, боролись на ковре, и если кот видел, что моего сына побеждают, всегда кидался на выручку. Так они вместе с сыном всегда добивались победы.

Однажды мой сынок, играя с друзьями, решил продемонстрировать свою власть над этим животным, который в его руках был как тряпичная кукла, и плюнул на кота. Что это было! Смотрю, мой сын с жутким воем несется в кухню, за ним разъяренный кот, за ними ребята. Сын мой догадался вскочить на стул и только этим спас свои глаза: кот прыгнул с пола и вцепился в рубашку на груди мальца.

Такого негодования от кота мы не ожидали, хотя я много раз предупреждала сына, что издеваться над животными нельзя, грубое обращение чревато последствиями, но даже я не могла предположить такое количество гордости и самодостаточности у животного. С большим трудом я оторвала когти кота от рубашки плачущего и трясущегося сына. Ему было и страшно, и стыдно перед друзьями, и обидно – все вместе. Я попросила прощения у кота за своего сына, мы вместе стали его гладить, пока все не успокоились. Больше уже мой сын не издевался над котом, а дружба их стала более прочной и ровной.

Так вот собак я не очень-то жаловала, но этот… он покорил меня сразу же. Взяв в руки, я уже не смогла его вернуть. Мы заплатили деньги, и впопыхах даже не спросили телефона хозяйки.

Щенок был очаровательным и мы назвали его Аум. Он смешно расползался на столе – лапки его были маленькими и неустойчивыми, но он рос и вроде бы крепчал. Однако мы заметили, что он покашливает, а мы думали, что он простужен. И вот в один из дней он окончательно заболел. Мы не знали, что делать, а помощь ветеринарного врача стоила дорого. В надежде, что простуда пройдет, мы старались лечить его сами. В один из вечеров я поняла, что наш любимец умирает. На улице было страшно холодно, денег на такси и на врача не было. Я всю ночь лежала рядом с поскуливающим щенком и сердце мое разрывалось от горя и безысходности. К утру щенок умер. Я так плакала, что долго не могла прийти в себя. Я ругала себя последними словами за мою глупость – не взяла телефона у хозяйки, за то, что не было денег, за то, что не сумела спасти щенка. Много лет после этого я не хотела даже слышать о животных в доме, пока у нас не появился кот Сильвер…