Кабыздох. Глава вторая

Мирра Вильмовская
   Провести воскресный день Хайруллины собирались в торговом центре. Большая собака Чашкин требовала прогулки. Рамазан вывел пса во двор, отцепил поводок от ошейника. Радостный Чашкин, почувствовав свободу и  взбудораженный весенним воздухом, убежал от юного хозяина.

  На поиски был вызван папа с дивана. Папа Айрат  живо побежал по окрестностям. Алина с сыном безрезультатно побродили у соседних домов и вернулись во двор. К поискам подключились друзья Рамазана. Один из них, Димыч, нашел собаку около школы, где учились друзья.

- Ну, щас попадет тебе, Чашкин противный! - Димыч ухватил собаку за ошейник и потащил…

  Алина увидела Димыча с послушно бредущим Чашкиным, захлопала в ладоши, воскресенье не пропадет! И тут заметила, что между ног их собаки путается змейкой маленький песик. Грязнущий, полуседой. Оценив обстановку, песик выбрал Алину; заигрывая, запрыгал на полы ее шубы.

- Батюшки, ты кто такой? Не знаешь, Дим?- обратилась одновременно к другу сына и собаке.

- Да по дороге привязался,- пожал плечами Димыч.
 
В это время после бесплодных поисков вернулся глава семьи. Вскинул взгляд на невредимого Чашкина, на семью, вертящегося рядом песика.

- А это что за Кабыздох?

- Привел нашего Чашкина домой,- пошутила Алина.

- Накормить тогда его надо. Старый… страшный. - Папа завязал Чашкинский поводок петлей на шею незнакомцу, и ни слова не говоря, повел к подъезду. А Кабыздошка гордо подняла голову и прошествовала рядом. Немая сцена.
  У Хайруллиных было весело. Кабыздошка сразу заскочила на диван, откуда в следующую секунду была изгнана. С Чашкиным дружно схрумкали суп с хрящиками, причем ей выдали отдельную мисочку. За прошедший месяц она научилась не задумываться о будущем. Главное - она в тепле, а еще главней - можно поиграть с красивым псом, холеную стать которого она сразу приметила. Говорят же, своего выбираешь с первого взгляда. Поэтому и уцепилась следом.

- Интересно, это мальчик или девочка,- обсуждали тему Хайруллины,- шерсть свисает, не понять ничего.

- А ты видел, как он на диване разложился? На команды Чашкину первым откликается. Видно домашним песка когда-то был…- сказала Алина.

- Кем бы он ни был, завтра утром – на улицу! Кабыздоха этого одного с Чашкиным не оставлю!- вынес  вердикт Айрат.

  На другой день, поздно вечером, Алина шла с автобусной остановки. Принятый в гостях виски, согревал в моросящие дождь со снегом. В какой- то момент Алина почувствовала, что идет не одна. Слева невозмутимо бежал Кабыздох. Поймав взгляд Алины, завилял хвостом.

- Ой, как ты здесь оказался? Весь мокрый, простудишься!

  Перед  домом собака обогнала Алину и, сидя, ждала ее у подъездной двери.

  Дома Алина переоделась в халатик и тут же повела Кабыздоха в ванную. Подняла дрожащего песика, поставила в ванну, достала губку и шампунь. Политый водой, натертый собачьим шампунем, Кабыздох сильно уменьшился в размерах, на маленькой мордочке только и мутнели испугом два круглых глаза.

- Ох, худоба, худоба,- вздыхала Алина, смывая купальной губкой пену.- Терпи, миленький, еще ушки почистим и попку, как следует,  помоем.- …Айрат, это девочка!

  Разморенная Кабыздошка, вытертая чуть ли не досуха, залезла под стол, где ее накрыли пледом. Чашкин совал под стол свой длинный черный нос, но беспокоить Кабыздошку не стал - так сладко и крепко заснула его новоявленная подружка.