Стихи на П

Галина Чеснокова
Попытка написать сонет

Хвала ученым мужам,
Что гордость земли составляют.
 Платона достойным сынам,
 Что мудрость собою являют.

 Наука и жизнь неразлучны,
 Когда дополняют друг друга.
 Без знания в жизни скучно,
 Наука - от всех недугов

Пускай пролетают столетья,
 Десятки десятилетий.
 Наука - от всех болезней!

Пусть дни пробегают и годы,
Здоровья! В любую погоду!
 И нет ничего полезней!

Примечание автора:
стихотворение написано по заказу
 в честь юбилея профессора СГУ
  Ю. И. Леденёва, ныне ушедшего из жизни.
 Он ученый, филолог, администратор и др.
 Конечно, про любовь было бы писать неразумно.
Потому такой официоз.




Померкли краски лета за окном,
Я в раздраженьи. Иль в опустошеньи?
Хотелось бы заснуть счастливым сном,
Забыть реальность на мгновенье.
Остаться в мыслях и в мечтах
Со всеми, кто любим и любит,
Увы, моё немое АХ
Меня уже не приголубит.
Ужель конец, ужели смерть?
Неужто жизнь не состоялась?
Ужели ночь, зола, камин -
Всё, что от жизни мне осталось?
Не верю. Счастье - вот оно,
Оно посапывает носом.
А утром, протерев глаза,
Замучает вопросами:
А это что? А это где?
А почему ты плачешь?
А вон кузнечик на окне…
А где мой красный мячик?
Щебечут птицы за окном,
И радость в дом стучится,
Хочу забыться сладким сном,
Пусть счастье возвратится! ....

Герой произведения - не я.
 Тот, кто сидит у камина и шурует кочергой пепел и дровишки.
И настроение - не моё.




• Пост скриптум

Ты болен, друг,
И мне тебя не жалко.
И если так случится вдруг,
Ты встанешь с катафалка,
Чтоб оглянуться, посмотреть,
 Несут ли щедрые венки
Твои вассалы.
А если мало их
Или цветы - не розы,
Ты возопишь и кровью
 Обагришь
Несчастные  мимозы.