Душа Собаки

Михаил Гарнов
По мотивам сказок американских индейцев майя.


Не мысля никогда о чьем-то благе
Жил-был немилосердный человек.
В своем хозяйстве он имел Собаку,
Но не любил пса верного вовек.

Бесчеловечно злым был нрав хозяйский.
Всегда он был немилостив и строг.
Совсем не знала та Собака ласки,
А лишь пинки увесистых сапог.

Собаку Дьявол увидал однажды.
Пришел он к ней и начал разговор
- Собака, ты умна, сильна, отважна,
Твой бег стремителен и клык остер.

А твой хозяин злой тебя неволит,
Не ценит преданность твоей души.
Зачем нужна тебе такая доля?
Дай душу мне и только мне служи!

- Нет! Своего хозяина не брошу!
Пусть даже этот человек плохой.
Надеюсь, мне собачий Бог поможет
Нести до смерти тяжкий рок такой.

Но Дьяволу неймется - Бедолага!
Зачем сносить пинки и ночь и день?
И вот сдается, кажется, Собака
- Ну хорошо.... А что ты дашь взамен?

- Что хошь!
                - Тогда считай мои шерстинки.
Посколь угодно душеньке моей
Сейчас же получить и без заминки
Им равное количество костей.

Считает Дьявол. Начал он от носа
И вот дошел до кончика хвоста,
Но тут Собака посмотрела косо,
Вильнула им и сбила все счета.

- Зачем ты это сделала, Собака?
- Да у меня, о Дьявол, много вшей.
Они меня издергали, беднягу.
Счет начинай ты снова веселей!

И точно также снова повторилось
И раз за разом вот уж сотый раз
И понял Дьявол - не виновна вшивость
И он сказал - Душа твоя алмаз!

Я не смогу купить ее вовеки.
Я понял истину, она проста -
Куплю я души сотни человеков,
Но вот собаки душу никогда!