вспомнилось из детства. о боксе

Капитан Немо
Помню как бабушки и, особенно прабабушки, в голос взвыли, узнав, чем увлечённо, если не самозабвенно, занимается их драгоценный внук-четвероклассник,  то есть я:

- Зачем? вот дурак то! зачем бокс? Ведь они ж «прямо в голову друг дружку дубасють почём зря»...

Ну и т.п.

А мальчишкой, признаться честно, лет этак до 15-ти, я был скромным, не особо перечил старшим, но т.к. воспринимал всё слишком близко к сердцу, то эти самые бабушкины «т.п.» доводили в этом вопросе меня буквально чуть не до слёз.

На моё счастье буквально через несколько дней нравомучений свидетелем их оказался мой отец, в юности «доувлекавшийся» до второго спортивного разряда этого благородного искусства защиты:

- Баушк, а вот скажи, дед с братовьями на кулачки ходил, не дурак был?
- Дык тож дурак!

Прадед мой с братьями своими и будущей невесты,  когда то регулярно участвовали, забавы ради, в кулачных боях. Деревня на деревню. Такое развлекалово на Алтае было. Традиция конца рабочей недели. После чего баня. А в воскресенье с утра – «в церкву».

- А чё ж ты замуж за него пошла? за дурака то?)))
- Так меня не больно то спрашивали...
- Ну а дети-внуки у тебя в кого тада такие умные? Правнук вон отличник? А?


После этого, слава Богу, нравоучения вслух прекратились. Причитания, конечно, остались, но они были уже шёпотом и не конкретно ко мне, а в мольбах Господу  о наставлении на путь истинный их любимого чада или в жалобах старушкам-приятельницам...