Патриотическое...

Русс Рахметов
Служил приятель на Кавказе.
Приятель – уйгур. И, как он сам об этом говорил, очень сложно было объяснять жителям кавказской глубинки, что такое уйгур. Наверное, так же сложно как жителю Синцзяня, объяснить, что такое лакец, даргин или иезид. Поэтому, когда местные жители спрашивали его о национальной принадлежности, то он говорил просто «китаец».
Советский Союз доживал последние годки вместе со своей Советской Армией.
Выехали на учения, развернули точку. Уйгур за старшего – командир отделения. Стоять еще три дня. За горой – деревня.
Один солдатик из Ленинграда – то ли Акопян, то ли Вартанян, говорит, что в этой деревне у него живет близкий родственник, двенадцатиюродный дядя пятнадцатиюродной племянницы, и если он отлучится на пару часиков, например по нужде, то учения пройдут гораздо успешнее, чем можно было бы ожидать…
Возмущению командира не было предела:
- Как так можно? Покинуть боевой пост, во время таких ответственных учений? Что Вы себе такое думаете, товарищ солдат? Командование, наблюдатели, а Вы «по нужде»! Да еще на целых два часа! За кого Вы меня держите? А вдруг Вы мне понадобитесь, для выполнения какого-нибудь ответственного задания? И не шаляй-валяй «пару часов», а серьезно, часов на пять, на шесть, тогда, как быть прикажете? Да, кстати, в двигателе масла мало, а ремрота, как обычно… Тут до деревни – рукой подать, а советский народ, в лице местного населения, своим вооруженным силам пропасть не даст!  И что б к утру как штык! С маслом! Вопросы есть?! Выполняйте приказ!
Утром, «как штык», с маслом, мясом и прочим ГСМ, прибыл.
Вечером того же дня, с ответным визитом прибыла делегация во главе с дядей племянницы!
За пригорком, рядышком с точкой, был организован импровизированный пикничок с шашлыками и прочими разносолами.
За разговорами знакомились друг с другом:
- Гурам!
- Мухаммеджан!
- Сергей!
- Артур!
И т. д., и т. п.
Ужинали уже часа три.
Местные уйгура спрашивают:
- Командир, откуда родом будешь?
- Из Казахстана.
- Так ты казах?
- Нет, уйгур!
Немой вопрос…
- Китаец! – поясняет приятель, - Есть в Китае такая национальность.
- Вай, ара! К нам как попал?
- Шпион? Разведку делаешь, да? – то ли шутят деревенские, то ли…
- Конечно! – отвечает. – Я майор китайской разведки, – понесло уйгура. -  В Союзе третий раз. По вашим документам мне двадцать, а так уже тридцать… - подумал немного - …пять! С половиной…
- Совсем молодо выглядишь!
- Пластические операции, - заливает «китайский шпион», - омолаживающее ушу, акупунктура…
- О! Кун-фу знаешь?! Покажи, ара!
- Меня забрасывают, и сразу в вашу армию рядовым, в ПВО, на РЛС. Куда-нибудь к секретному оборудованию поближе…
- Молодец, слушай! Смелый какой?! Настоящая мужская работа! А платят сколько?
- Хорошо платят! На жизнь хватает… Еще льготы… Для меня, для семьи. Мне правительство разрешает иметь любое количество детей, – шуткует «резидент».
- Да я слышал, что в Китае с этим строго, - поддерживает разговор один из горцев.
Армяне заливали про то, как они каждую выращенную здесь гвоздику в Магадане на Жигули меняют!
Уйгурская кровь не холодней армянской, поэтому в Китае у майора разведки пять, нет десять денщиков и полный дом прислуги!
Расходились под утро.
- Будете в Китае – милости прошу! – хлебосольствовал «шпион», - в Шанхае спросите на вокзале. Меня там каждая собака знает!!!

- Это я гораздо позже вспомнил, сколько народу в Шанхае живет, - рассказывал уже мне приятель, уже уволившись в запас - что собаки в Китае по вокзалам не бегают, и что собаки вообще не разговаривают…
Самое интересное, то, что был там один молчаливый, я так думал «местный в штатском», не пил почти, все слушал, меня глазами сверлил. А я там такого наплел, что на пятнадцать лет строгого расстрела хватило бы!
Когда коренные домой двинули, молчун меня в сторонку отводит. Я думаю: «Все! Отзвонился! Повяжут…»
А он мне и говорит: «В следующий раз сюда соберешься, видики вези! Десять штук… Нет, двенадцать!! Золотом плачу!!!»