Второе свидание

Татьяна Печурина
  Прошло три года, как я развелась. Дети подросли и во мне нуждаются мало. Скучно вечера коротать одной. Решила найти себе друга через газету. «А что, если повезёт?» Выбрала три интересных, на мой взгляд, объявления, написала письма. Как ни странно, получила три ответа с приглашениями на свидание и все в один день - воскресенье. Счастье неимоверное - выходной и по времени успеваю на все три.
     Утро долгожданного дня прошло в нервных сборах: шутка ли –  свидание с незнакомым мужчиной. Как понравиться, когда ничего о нём не знаешь? И как назло волос не хочет укладываться, кофе разлито на любимое платье, макияж – просто ужас, как нехорош. Ноготь сломался перед самым выходом из дома, подпилить не успеваю. Все, жизнь насмарку: ноготь сломан!
     На автобусную остановку бегу бегом, забыв о том, что женщине положено опаздывать на свидание. Сердце бьётся от предвкушения счастья. Прибыла на место, плюхаюсь на скамейку. Но кавалера нет! Он ещё не пришёл, потому что не боится опоздать. Думаю: "А мужчина ли он?  Может стоит уйти?" Злюсь сама на себя...
     В момент, когда решаюсь покинуть злосчастную скамейку, на мои колени падает огромная белая роза в капельках воды (специально что ли сбрызнул, для красоты?) Юбка, конечно, становится в крапинку от мокрого цветка. На душе – смятение. Но, кавалер оказался весьма галантным, представился Владимиром, слегка наклонив голову, подал мне руку и  пригласил в кафе. О-о-о! Сейчас поем любимый пломбир в шоколаде и с хрустящими печенюшками.Ура! Нет, не поела... Чувства радости сменилось разочарованием. Заказ был сделан без моего  участия: на тебе, Боже, что мне негоже: апельсиновый сок и пирожное. Как можно кушать пирожное с соком? Ем приторно сладкое угощение, слушаю рассказ спутника и не могу вставить ни единого  слова. Ау, Владимир, я вот она. Все утро приводила себя в порядок, чтобы понравиться. Но мной никто не интересуется. Неожиданно получаю предложение жить одной жизнью.
 - Это как, -  спрашиваю – одной жизнью, нас же двое. -  Жить вместе?
 - Я считаю, что и двое могут жить как один.
 «Ну надо же куда повернул. Главное: как один, но не как одна" - думая об этом, прихожу в себя. Хватит общения, нужно бежать от чужого «Я» и попытаться найти своё «Мы». Тем более, что на следующее свидание я точно опаздываю».
     Пытаюсь проститься вежливо. Обещаю написать. Кавалер никак не хочет понять, что мне пора. Вру напропалую, что забыла выключить электроплойку, убегаю, буквально вырывая ладонь из крепкой мужской руки. "Надо же ухватился, - размышляю я - согласись с ним и не вырвешься, точно к ладошке прирастешь..."
     По пути на автобусную остановку, размышляю о том, нужно ли ехать на следующую встречу. «А, была, не была. Вдруг там меня судьба дожидается?» Почти бегом приближаюсь к фонтанам, уже вижу брюнета с огромным букетом лилий и вспоминаю, что нужно куда-то розу деть. Поздно думать куда, роняю прямо н а ходу, подхожу и,  как дура, приседаю: «Надежда».
- Очень приятно, Иван.
     Мы ходили в ресторан, гуляли по городу, болтали о жизни. «Как здорово, - думала я, - и как легко с этим человеком. Кажется, я приобрела, если не мужа, то друга точно. С последним претендентом и встречаться не зачем». Меня настораживало только одно: Иван не выпил ни глотка вина, когда мы сидели в ресторане. Я задала вопрос, мой новый знакомым юлить не стал.
- Рано или поздно всё равно узнаешь. Если для тебя это проблема – уйдешь. Лучше сразу. Закодированный я.
     Для меня это проблема. Моя двоюродная сестра жила с таким 5 лет – как в сказке, а потом тоже как в сказке, только очень страшной.
     На третье свидание я всё же пошла. Настроение было ужасное. Около памятника «Боевой Славы» стоял толстенький мужичок невысокого роста, с рыжиной в волосах и сияющим взглядом.  "Чему радуется? - подумала я - сверкает, как начищенное блюдечко, "Аполлон" просто. Стоит мужичок без цветов,в парусиновых брюках и тенниске. Куда пришел? Зачем? Я - дура, выкинув лилии заранее, вспомнила , что в письме он писал о нетерпимости к женщинам хающим прежних мужей. Вот почему бы такого и не обхаять? Свидание не задалось. Я все время жаловалась на мужа, меня понесло. Мой кавалер, недолго думая, холодно простился со мной и ушёл, даже не проводив до автобуса.    
     Уставшая, расстроенная тем, что выходной пропал: ни мужа, ни друга и домашние дела не сделаны, ехала я домой. Всю дорогу мучил вопрос: стоит ли еще писать письма в газету или всё пустое? Посоветоваться бы с кем. Да как такое рассказывать? Обсмеют!
     В следующее воскресенье друзья пригласили меня на рыбалку. Чем одной дома сидеть……
      У реки, где мы обычно рыбачили, я увидала своего «Аполлона», он тоже был с друзьями. Познакомились. Провели чудесный вечер в компании весёлых, доброжелательных людей.  При расставании новый друг пригласил меня в театр (он работал там актёром).  Завяжутся ли у нас отношения – не знаю. Но знаю точно: нельзя судить людей по первому свиданию, иногда нужно сходить на второе.