Письма из прошлого

Людмила Пастель
Настоящее и прошлое человека иногда смешиваются непредсказуемым узором.
В молодости человек не может понять многих вещей и только с прожитыми годами все проясняется. Правда, плохо то, что времени остается мало на воплощение задуманного.

Инна была женщиной видной и достаточно успешной.
Она жила в Америке много лет приехав туда в молодости.
Однажды, она получила из бывшего Союза письмо от человека, которого она не знала.
Оказалось, что это  дальний родственник, который еще не был рожден тогда, когда она уезжала из СССР и он был рад найти ее.

Инне было приятно вести переписку с этим молодым человеком. Александр оказался умным, грамотным и достаточно любопытным. У них через письмо сложились дружественные отношения и Инна старалась помочь ему советами,  которым он внемлет и охотно слушал, задавая все новые и новые вопросы. Часть переписки изложена ниже. Может это покажется  кому-то таким же открытием, как Александру, с которым эта переписка велась.

В одном из писем Александр хотел узнать о людях Запада-" какие они и чем отличаются от моих соотечественников?".
-"Простыми словами нельзя рассказать об особенностях и различиях."
Инна свела ответ к усредненному описанию -"Все тебе улыбаются. Это обманчиво. Нельзя забывать, что люди Западного мира умеют добиваться своего, если им нужно достичь свою цель. Они применят твердую тактическую позицию, все с той же улыбкой и мало вам не покажется. Судите по результатам их уровня жизни.
Judge by results! Это тоже один из принципов.
Желание, цель и стратегия с тактикой в достижении цели, это что-то значит. Не каждый может применить это в жизни. Спросите среднего человека о его пути к достижению цели и он вам что-то промямлит и ничего не объяснит. Поэтому есть люди, которые могут чего-то добиться в жизни и имеются остальные, которым, как тому воробью из анекдота, хорошо и тепло в навозной куче."

-" Какие признаки достатка человека?"-спросил однажды Александр
-"Атрибуты успеха" у нас измеряются другими мерками. Этого не различить по внешности человека. Можно судить о его достатке по дому, в котором он живет, по машине, которую он ведет,хотя, бывает богатые люди  также  ездят на велосипеде.  По различным активам, которыми человек владеет, но это не выставлено на публичный обзор."

-"Я не оспариваю-, писал Александр-" На западе вся цивилизация построена на личностном успехе, у нас на коллективном разуме, где инициатива наказуема. У нас воспитания разные. Нам еще раба из себя надо выжимать."
Вы писали:-"Западную культуру нам никто не прививал", и я вижу сейчас активные попытки не допустить этой культуры и ценностей западных в нашу жизнь.
Невежество совместно с искаженной информацией, вырванными из контекста деталями и убедительно звучащей ложью является пропагандистским оружием в руках манипуляторов. Если все это, еще вдоволь подпитывается денежными взносами, то ничто не может устоять перед такой лавиной. Мы являемся свидетелями перекройки истории и перестановки человеческих ценностей. Голова, это ноги и наоборот. Не было зарождения мира, не было хомо сапиенса и не было Бога. Демократия гибнет от наносного ила из обмелевшей реки жизни. Живем ли мы, может уже умерли? Черное стало новым и модным белым. Печально, но факт."
-"Очень легко прятать правду.  Информация может быть подана настолько гладко, что каждый человек может подумать, что это и есть истинная правда."

-" Инна, что вы думаете о науке в России?"

-"Мне кажется,что в науке и бизнесе Россия деградирует. Или, в лучшем случае, идет затылком вперед. Я получаю информацию о новейших изысканиях в своей области знаний и ни одного по настоящему  нового научного открытия в пищевой,  nutraceutical и косметической индустрии из России.  Имеющаяся информация искажается при переводе на русский и преподается, как новое в науке. Когда  случайно удалось посмотреть российское тв., для меня это было шоком!  Одна программа о здоровье была мною отмечена особенно : такого дремучего невежества я просто не встречала. Каменный век!
О рассуждениях в вопросах бизнеса и экономики я вообще помолчу. Цитируются книги позапрошлого века. Napoleon Hill -ведущая бизнес фигура. Экономист Адам Смит (1723 - 1790) чуть ли не бог.  Нужно ли напомнить, что его известная книга "An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations" была написана в 1776 году?
В российской прессе она цитируется много раз. 
Может таким образом они изучают капитализм?
В общем, или я не понимаю чего-то, или в России идут неправильные процессы? Вместо того, что бы двигаться вперед, они смотрят назад и стоят на месте, копаясь в прошлом?"

"Александр, вы спрашиваете о ведении бизнеса и моем здоровье.
Я смотрю на жизнь философски: Инь-Янь- две стороны одной медали. В хорошем имеются зачатки плохого и в плохом зачатки хорошего.Поэтому, при всех моих болячках и неудовольствии некоторыми вещами в жизни, я могу найти крупинку чего-то приятного и использовать это для поднятия духа. Реализоваться в жизни можно всем и в любом возрасте. Главное, это настоящее желание что-то сделать, напористость и поддержка близких людей. А за здоровьем стараюсь следить, по мере возможностей. Только уж очень я эмоциональна. Стараюсь с этим бороться, но пока еще не побеждаю себя в этой борьбе. Думаю, что эмоциональность была заложена в меня с детства. Не забываю, что  родилась в другой стране, поэтому эмоции всегда будут частью характера. Но я стараюсь им не мешать мне при конфликтных ситуациях. Хотя, постоянное сдерживание выходит боком в чем-то другом. Сдерживая эмоции и держать хорошую мину при плохой игре повышает состояние стресса, тревоги и приводит это к паническим атакам.
Нет безвыходных ситуаций.
Имеется надежда и исполнение желаний. Всегда идти по прямой без оглядки, копанию в чувствах и ковыряния в прошлом.
Что было,то было, нужно уметь забыть и переступить, шагая вперед.
Из многих возможностей не упускать ни одну из них. Стараться воспользоваться данной возможностью на все сто. Ежели копаться в чувствах и уговаривать саму себя, что может не нужно или не стоит,  то никакое желание никогда не исполнится и никакая надежда не оправдает себя. Только вперед, без размазывания чувств.

Мой муж всегда любит вспоминать прошлое. На этой почве мы с ним вечно ругаемся. Не хочу вспоминать прошлое. Ценю свое время. Не хочу его тратить попусту на ненужные воспоминания.
Зачем жить, смотря постоянно назад? Живу сегодня и хочу жить завтра. Говорят, что без прошлого нет настоящего и будущего. Обман!
Это неправда! Не нужно жить прошлым.
Нужно уметь легко переступить через труп прошлого.
Оставить позади и никогда не оглянуться назад.
Выползти, как змея весной из своей шкуры.Она больше ей не нужна.На ней уже растет новая, лучшая и более блестящая. Смотреть вперед и не тратить драгоценное время на переливание из пустого в порожнее.
Изменить прошлое нельзя, значит нужно его забыть и переступить через него в будущее. Может быть я не права, но моя память не помнит ничего из прошлого. Только сейчас и завтра. Хотя прошлое не хочет забывать меня. Оно охотится за мной и не отпускает. Оно достигает меня во сне и наяву. Память играет в плохую игру."

 -"Инна, вы всегда даете дельные предложения.
Мне хотелось бы узнать ваше мнение о кулинарии в России.
К сожалению, не могу найти по интернету приличную кулинарную страничку.  Хотелось бы взглянуть, как люди готовят пищу.
Может со временем, мне удастся открыть собственный ресторан."

-"К вопросу об отсутствии русских кулинарных сайтов. Нельзя сравнивать апельсины с яблоками. Культура питания в развитых странах ведет свое начало из глубины веков. Культура готовить и съедать пищу формировалась на традициях и возможностях приобретения качественных продуктов.
Сравнивать Российские кулинарные традиции и приготовление разнообразных блюд из множеств ингредиентов можно, наверное,с тем, что было до 1917 года. Потом, это уже ничего, пустота и с 50-х "Книга о вкусной и здоровой пище".
Сейчас  же, как мне кажется, это выпендреж без глубокого понимания приготовления пищи. Только, что бы красиво выглядело и дорого стоило. Совершенное неумение комбинировать вкусовые качества растительных приправ, к примеру,таких, как тимьян, шалфей, розмарин и т.д.. Кроме чеснока и лука российские повара не знают как улучшить вкус блюда. Если мясо или рыба поливается чесночным соусом, значит они не свежие-это моя теория.

Учитесь и понимайте, что такое привитый вкус к хорошей пище.
И это не обязательно салат "оливье".

-"Как всегда, огромное спасибо! Я буду продолжать надоедать вам своими вопросами о различной стороне жизни. Ваши взгляды на различные области жизни мне нравятся и я буду стараться следовать вашим советам. Александр."